Долгосрочный проект «Моя семья, мои традиции»
проект (младшая группа)

Светлана Владимировна Нищева

Цель:

 Расширить представления детей о семье через организацию

разных видов деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем

окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о

родных людях.

5. Создать условия для повышения активности участия родителей

в жизни группы.

6. Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным

традициям;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Долгосрочный проект «Моя семья, мои традиции»

Подготовила воспитатель: Нищева Светлана Владимировна.

2024-2025г.

Долгосрочный проект «Моя семья, мои традиции»

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширить представления детей о семье через организацию

разных видов деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем

окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о

родных людях.

5. Создать условия для повышения активности участия родителей

в жизни группы.

6. Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным

традициям;

Продолжительность:

Долгосрочный.

Вид проекта:

Познавательно исследовательский

Участники:

дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта:

2024-2025г.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы

работы:

1. Чтение познавательной и художественной литературы;

2. Творческая деятельность;

3. Игровая деятельность;

4. Беседы;

5. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем

работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи,

традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и

т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению

доверительных детско-родительских отношений.

3. Приобщение к совместному творчеству,

4. Развитие положительных эмоций.

Продукты проектной деятельности :

#1040;ппликация с элементами рисования “Моя семья”

2. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).

5. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

6. Выставка поделок «Новогодний сундучок».

7. Новогодний утренник «Зовём гостей на ёлку в детский сад»

8. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля

«Танк»

9. Утренник к 8 марта «В гости к нам пришла весна»

10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Бусы»

#1057;емейные традиции и праздники.

#1048;зготовление фоторамок для семейных фотографий.

13. Апликация ромашек - символ праздника “День семьи”.

1 этап. Подготовительный

1. Составление паспорта проекта.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

3. Создание развивающей среды: подбор художественной

литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной

деятельности; дидактических игр.

4. Изготовление фотоальбома «Моя семья»

5. Работа с методическим материалом, литературой по данной

теме.

2 этап. Основной этап

1. Проведение с детьми бесед;

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,

загадывание загадок по теме).

4. Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление

подарков для мам и пап.

5. Совместная работа детей и родителей «Новогодний сундучок»,

3 этап. Заключительный

1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;

2. Стенгазета «Моя семья - это счастье!»

3. Утренник в 8 марта.

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «ребёнок» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На мой взгляд, проект «Моя семья, мои традиции» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы о семье

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...

(Мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...

(Папа)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

(Дед)



Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Долгосрочный проект «Моя семья, мои традиции»

Подготовила воспитатель: Нищева Светлана Владимировна.

2024-2025г.

Долгосрочный проект «Моя семья, мои традиции»

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширить представления детей о семье через организацию

разных видов деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем

окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о

родных людях.

5. Создать условия для повышения активности участия родителей

в жизни группы.

6. Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным

традициям;

Продолжительность:

Долгосрочный.

Вид проекта:

Познавательно исследовательский

Участники:

дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта:

2024-2025г.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Социально-коммуникативное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы

работы:

1. Чтение познавательной и художественной литературы;

2. Творческая деятельность;

3. Игровая деятельность;

4. Беседы;

5. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем

работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи,

традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и

т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению

доверительных детско-родительских отношений.

3. Приобщение к совместному творчеству,

4. Развитие положительных эмоций.

Продукты проектной деятельности :

#1040;ппликация с элементами рисования “Моя семья”

2. Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).

5. Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

6. Выставка поделок «Новогодний сундучок».

7. Новогодний утренник «Зовём гостей на ёлку в детский сад»

8. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля

«Танк»

9. Утренник к 8 марта «В гости к нам пришла весна»

10. Изготовление подарков для мам и бабушек «Бусы»

#1057;емейные традиции и праздники.

#1048;зготовление фоторамок для семейных фотографий.

13. Апликация ромашек - символ праздника “День семьи”.

1 этап. Подготовительный

1. Составление паспорта проекта.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

3. Создание развивающей среды: подбор художественной

литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной

деятельности; дидактических игр.

4. Изготовление фотоальбома «Моя семья»

5. Работа с методическим материалом, литературой по данной

теме.

2 этап. Основной этап

1. Проведение с детьми бесед;

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,

загадывание загадок по теме).

4. Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление

подарков для мам и пап.

5. Совместная работа детей и родителей «Новогодний сундучок»,

3 этап. Заключительный

1. Беседа о семье с целью закрепления знаний;

2. Стенгазета «Моя семья - это счастье!»

3. Утренник в 8 марта.

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «ребёнок» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На мой взгляд, проект «Моя семья, мои традиции» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы о семье

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...

(Мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...

(Папа)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

(Дед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".

Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....

Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".

Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....

Долгосрочный проект «Моя семья — это счастье»

Пояснительная записка. Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, ...