Краткосрочный проект «Блокадная ласточка», посвященный 80-летию Победы в ВОВ, 81-летию блокады г.Ленинград
проект (младшая группа)

Степанова Лада Пантелеймоновна

МБДОУ ЦРР-д/с «Северные звёздочки» г. Якутск

 

Краткосрочный проект «Блокадная ласточка»

Вторая младшая группа «Медвежонок»

«81-летие блокады г. Ленинград»

«80-летие Победы в ВОВ»

 

Воспитатели: Степанова Л.П., Лебедева С.Д.

 

Проект: «Блокада Ленинграда»

Автор проекта: воспитатели второй младшей группы Степанова Л.П., Лебедева С.Д.

Продолжительность проекта: (3-5 дней)

Тип проекта: информационно-практический.

Участники проекта (взрослые, дети): вторая младшая группа

Возраст детей:  3-4 года.

Проблема, на которую направлен проект: воспитание патриотических качеств.

Цель проекта: формирование патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания.

Задачи проекта:

Для детей:

 формирование патриотических чувств;

 воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавших город в блокаду ;

Для педагогов:

 осуществлять реализацию проекта в различных видах детской деятельности;

 организовать и координировать деятельность детей;

 привлекать родителей к совместной деятельности с детьми;

 

Для родителей:

 закреплять полученную информацию с детьми;

 принимать участие  в  мероприятиях проекта.

 

                                 Продукты проекта

 аппликация «Блокадная ласточка», военная техника«Танк»

 рисование «Стена памяти».

 акция «Свеча памяти», стендовая и наглядная информация для родителей в ВК.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

 ребенок  стремится к познанию нового, овладение необходимыми знаниями и умениями;

 успешно решать творческие задачи в процессе художественной деятельности.

Для педагогов:

 реализация основной цели проекта;

 систематизация знаний детей.

Для родителей:

 осознанный интерес родителей к данной теме;

 приобщение к совместной проектной деятельности.

 

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Обсуждение сложных исторических тем с детьми – это важная задача, требующая деликатности и чуткости. Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных страниц нашей истории, и передавать её значимость нужно осмысленно и с надеждой. Несмотря на младший возраст, вюбилейный год, приуроченный к 80-летию Победы в ВОВ, к 81-летию блокады г. Ленинград, мы решили, что важно подключить и родителей к этой теме, деликатно рассказать детям, не запугивая, через рассказ о блокадной ласточкедать первые представления о войне, о нелегкой жизни в те далекие времена, о которых должен помнить каждый человек. Ведь тем самым мы формируем у детей чувствительность, эмпатию и коллективную память.

Системная паутинка по проекту

(по образовательным областям)

 

Познание

Формы:

• «Город Ленинград»
• «Блокадная ласточка»

Социализация

Формы:

• С/р игра «Лётчики», «Мы военные».
• Конструирование  «Военная техника».

 

Художественное

творчество

Формы:

• Аппликация «Блокадная ласточка»
• Стена памяти (кирпичи)
• Раскраска «Свеча памяти»

 

Чтение художественной

 литературы

Формы:

Татьяна Кирюшатова«Блокадная ласточка»

Сказки и рассказы о хлебе.

 

 

Проект:

«Блокада Ленинграда

 

Режимные моменты/ взаимодействие с семьей

Формы:

• Беседа о хлебе
• Что такое блокада?
• Блокадная ласточка?

 

Музыка

Формы:

• Прослушивание 

муз произведений 

на военную тему 

(марш, пение песни 

«Есть у нас солдаты, 

есть и моряки»

 

Здоровье

Формы:

• «культура поведения во время еды»
• Беседа о пользе хлеба.

 

Коммуникация

Формы:

• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Рассматривание иллюстраций  

г. Ленинград с использованием проективной доски.

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«81-летие снятия блокады Ленинграда»,

«80-летие Победы в ВОВ»

   

      

         

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Планирование всего проекта.

Определяют задачи.

Подбор методическойи

художественной литературы. Монолог, побуждающий детей узнать о войне, умение слушать и участвовать в совместном планировании.

Работа в режимных моментах.

 

Разговоры между детьми, желание разобраться в проблеме.

 

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения.

Деятельностный

 (непосредственная деятельность

по проекту)

Организация совместной деятельности с детьми.

Оказывают дифференцирован

ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Собирают рисунки детей и вырезки из журналов для оформления коллажа.

 

Аппликаци длявыставки «Военная техника, танк».

Слушают песни военных лет.

 С/р игры «Лётчики», «Военная медсестра».

 

Беседа, посвящённая к «81-летию снятия блокады Ленинграда» и к 80-летию Победы в  ВОВродителей с детьми о прадедушках и пробабушках(ветеранах ВОВ) о блокадегорода, о понятии «блокадная ласточка»

Завершающий

(презентация проекта  81-летие победы в ВОВ, 81- летие снятия блокады Ленинграда.

Ответственные в проведении акции «Свеча памяти»

Участие в беседе «Блокада Ленинграда», «Подвиг людей в блокадном городе». Рассматривание рисунков «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»

Родители совместно с детьми принимают участие в акции «Свеча памяти» к  «81-летию снятия блокады Ленинграда» и к 80-летию Победы в  ВОВ.

 

Заключение:

Проект «Блокадная ласточка» поможет детям не только узнать о важной странице истории, но и научит их уважать память о тех, кто пережил трудные времена. Совместная работа с родителями создаст атмосферу единства и поддержки, что важно для формирования чувства общности и патриотизма начиная с детей младшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный социальный проект в ДОУ, посвященный 70 – летию победы в ВОВ «Спортсмены - фронтовики».

Проблема проекта: Что мы знаем о спортсменах - участниках войны?Цель проекта: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развитие интереса к истории России , г...

Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка», посвященное 80 -летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

По всей России проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 80-летию снятия блокады Города-Героя Ленинграда.Распространяйте «Блокадную ласточку» и рассказыва...

Краткосрочный проект «Блокадная ласточка» (подготовительная к школе группа)

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в подготовительной к школе воспитателями был проведён проект, приуроченных ко Дню снятия Блокады Ле...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Блокадная ласточка», посвященный 80 -летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителейблокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.Познакомить детей...

Познавательный, социально-значимый краткосрочный проект: «Мы помним», посвященный 80-летию Победы Великой Отечественной войны

Познавательный, социально-значимый краткосрочный проект: «Мы помним», посвященный 80-летию Победы Великой Отечественной войныАктуальность проекта«…Чтоб сноваНа земной планетеН...

Непосредственно-образовательная деятельность в разновозрастной старшей группе «Блокадная ласточка», посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга» Моргаушского муниципального округа ЧР      КОНСПЕКТ Непосред...

Итоговое занятие по краткосрочному проекту "Блокадная ласточка"

Закрепление знаний у детей о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Создание поделки «Блокадная ласточка»...