Семинар для педагогов "Как создать интерактивную среду для детей в ДОУ"
консультация
Развивающая, образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной по содержанию развивающего игрового материала и интерактивной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
для педагогов на тему:
«Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду».
Педагог I квалификационной категорией
Байданова А.Р.
2022г
Как создать интерактивную развивающую среду в детском саду.
Развивающая, образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной по содержанию развивающего игрового материала и интерактивной.
Что такое интерактивная образовательная среда
Понятие «интерактивность» в переводе с английского interaction означает взаимодействие (inter – взаимный, act – действие). Поэтому интерактивная образовательная среда в дошкольной организации – это не только развивающая предметно-пространственная среда. Это среда, которая основывается на взаимодействии ребенка с предметным окружением, взрослыми и другими детьми. Кроме того, интерактивная образовательная среда предусматривает взаимодействие всех участников образовательных отношений в разных моделях: дети – дети (из разных групп); дети – родители (групповое и межгрупповое общение); дети – педагоги; дети – педагоги – родители.
Интерактивный характер образовательной среды определяют приоритетные для каждой дошкольной организации задачи – повышение качества образования, создание условий для позитивной социализации дошкольников, развитие у них инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Как создать интерактивную образовательную среду
Чтобы создать в детском саду или конкретной группе интерактивную образовательную среду, придерживайтесь трех подходов: средового, деятельностного и личностно-ориентированного. Данные подходы определяют механизмы создания и функционирования интерактивной среды.
Средовой подход предусматривает организацию образовательной среды как средства социально-коммуникативного развития детей. Важные составляющие этого подхода:
- диалогичность;
- деятельностно-творческий характер среды;
- предоставление детям пространства, свободы для самостоятельных решений;
- сотрудничество.
Деятельностный подход обеспечит ориентированность образовательной среды на становление и развитие субъектности дошкольников. То есть образовательная среда будет стимулировать детей самостоятельно выбирать, конструировать, программировать те виды деятельности, которые соответствуют их возрасту, удовлетворяют их потребности в саморазвитии и самореализации.
Личностно-ориентированный подход позволит создать в образовательной среде комфортные условия для межличностного диалога. Именно в ходе такого диалога возникают ценностно-смысловые отношения на основе интереса к потребностям и мотивам ребенка, а также взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Предлагаю вам поиграть в
. Интерактивную игру по русской народной сказке
«Теремок»
Перед началом игры воспитателем проводится занятия, на котором дети вспоминают или знакомятся с текстом сказки.
Предлагаю вам сейчас вспомнить сюжет сказки «Теремок», я воспитатель, вы – дети, я задаю вам вопросы по сказке, вы мне на них отвечаете.
Вопросы для обсуждения:
1. Где находился теремок? (В поле.)
2. Кто первым стал жить в теремке? (Мышка-норушка.)
3. Кто из зверей жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.)
4. Почему медведь полез на крышу? (Медведь не мог влезть в теремок, так как он очень большой.)
А теперь я предлагаю закрепить знания персонажей: по желанию -раскрасить иллюстрации к сказке или собрать пазлы по данной сказке. Для этого, вы можете объединиться в подгруппы. (педагоги раскрашивают или собирают пазлы). Вот мы с вами повторили, закрепили знание сказки, а теперь предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Теремок». Сейчас мы поделимся на две команды.
Ваша задача распределить роли между собой, построить собственный теремок из любого представленного материала. (лего-конструктор, пластилин).
(Командам выдают по комплекту карточек с изображением героев, каждый игрок выбирает одного героя и располагает его на столе в зависимости от того, как он действовал в сказке). Педагог предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:
- работать не дольше 10 минут,
- общаться можно только мимикой и жестами (невербально)
По окончании игры дошкольники совместно с педагогом анализируют
результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли
справились с заданием, кому было трудно, почему).
На примере данной игры, я показала действия всех трёх подходов, которые создают интерактивную среду.
Интерактивная игра должна присутствовать в жизни каждого ребёнка, для его полноценного, гармоничного развития, а задача педагога группы создать доступную, разнообразную, интерактивную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРОБОЧКИ-МИРИЛОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОЗДАЕМ КОМФОРТНУЮ СРЕДУ В ГРУППЕ.
Дети так часто ссорятся! Давайте поможем им помириться!...

Открытое занятие в рамках межрегионального семинара «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе»
25 февраля 2016 г. в МАДОУ прошел межрегиональный семинар «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе». Информационно-коммуникатив...

Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»
Методические рекомендации «Как создать интерактивную игру для математического развития детей?»...

Интерактивная речевая игра «Создай своё кафе» для детей старшей группы
Цель игры:-формирование у детей навыка словообразованияОбразовательные задачи:-учить образовывать новые качественные прилагательные, обозначающие цвет;-учить образовывать новые относительные прилагате...

Буклет "Как создать интерактивную образовательную среду".
Чтобы образовательная среда в дошкольной организации была интерактивной, педагоги должны знать, какие средства и технологии для этого использовать....

"Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ «Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ»...

Как создать интерактивную образовательную среду
Это консультация для воспитателей о том, как создать интерактивную среду в условиях детского сада, какие существуют преимущества и недостатки при ее использовании....




