Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.

 

Вид труда: труд в природе

 

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- закреплять знания о навыках труд в природе.

 

- Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

 

Развивающие:

 

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

 

- развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

 

Воспитательные:

 

- Воспитывать у детей желание трудиться.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

 

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кошка.

 

Ход:

 

1.Мотивационная деятельность

 

В: Ребята, сегодня мне пришло письмо от кошечки. Кошка решила нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

 

В: Послушайте, что говорится в письме!

 

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

 

В: Не печалься, кошечка, мы спасём наши растения!

 

2.Планирование деятельности

 

В: Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

 

Д: Мы будем ухаживать за растениями.

 

В: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

 

В: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

 

Д: Фартуки

 

В: Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

 

В: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья различных растений. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

 

В: С ворсистых листьев (фиалка) пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

 

В: Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая,– мы будем опрыскивать.

 

В: Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

 

В: Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. Всем понятно что делать?

 

Д: Да.

 

В: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

 

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

 

В: Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

 

В:Ребята, какие вы молодцы, кошка говорит вам «Спасибо», вы были настоящими помощниками, очень быстро и умело справлялись.

 

Что мы с вами делали? Кто хотел украсть у нас растения? Вам правилось вытирать пыль с растений?

 

Не забывайте и дома ухаживать за своими растениями. Таня очень быстро опрыскивала растения, Катя очень аккуратно вытирали пыль с листиков, а Сережа умело руководил всеми процессами. Обязательно будем чаще устраивать такую уборку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.

Вид труда: труд в природе

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о навыках труд в природе.

- Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

- развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кошка.

Ход:

1.Мотивационная деятельность

В: Ребята, сегодня мне пришло письмо от кошечки. Кошка решила нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

В: Послушайте, что говорится в письме!

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

В: Не печалься, кошечка, мы спасём наши растения!

2.Планирование деятельности

В: Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

Д: Мы будем ухаживать за растениями.

В: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

В: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Д: Фартуки

В: Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

В: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья различных растений. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

В: С ворсистых листьев (фиалка) пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

В: Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая,– мы будем опрыскивать.

В: Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

В: Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. Всем понятно что делать?

Д: Да.

В: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

В: Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

В:Ребята, какие вы молодцы, кошка говорит вам «Спасибо», вы были настоящими помощниками, очень быстро и умело справлялись.

Что мы с вами делали? Кто хотел украсть у нас растения? Вам правилось вытирать пыль с растений?

Не забывайте и дома ухаживать за своими растениями. Таня очень быстро опрыскивала растения, Катя очень аккуратно вытирали пыль с листиков, а Сережа умело руководил всеми процессами. Обязательно будем чаще устраивать такую уборку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»

закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы

Цель: создать условия для творческой деятельности детей...

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы...