Мы со спортом дружим. Средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)

Чамзинская Оксана Николаевна

Тематическое планирование " Мы со спортом дружим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_so_sportom_druzhim.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Мы со спортом дружим»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 3 февраля

Утро

Ситуация общения «Любите ли вы ходить в детский сад и почему?»

Развивать самостоятельность и инициативность в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Ходьба по «дорожке»

Упражнять  в равновесии.

Андрей Р

Арина К

Рома П

Рисование спортивного инвентаря: мяч, скакалка, обруч.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о спорте и спортсменах.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

10.00-10.20 Двигательная деятельность ( бассейн)                                   По плану инструктора по бассейну

10.30-10.50 Изобразительная деятельность (аппликация) (Т.С.Комарова стр. 65) «Тележка с игрушками» Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Утренняя

Прогулка

П/ игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Д.игра «Какой? Какая? Какое?»                                  Развитие словаря                                                                  Миша И

Диана С                        

Подвижная игра «Воробушки»           Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Уборка в игровом домике

Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда.

Вечер

ОБЖ: «Правила первой помощи»

Цель: познакомить с элементарными способами помощи.

Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. -  «Где живет звук?».

Полина З

Ильмира Т

Чтение худ.лит-ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт пирамидку»

Развивать интерес к играм  соревнованиям. Закреплять умение подбирать кольца по мере уменьшения диаметра. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечерняя

Прогулка

П/ игра: «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Упражнение в прыжках через канат

Полина З

Эмир З

Андрей Р

П/и «Кот на крыше»

Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность

Труд.: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями.

Воспитатель: Чамзинская О.Н.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Мы со спортом дружим»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 4 февраля

Утро

Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта»

Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с  видами спорта, развитие речевых навыков.

Д/ игра: «Угадай вид спорта»

Цель: закрепить название видов спорта с помощью картинки

Катя Н

Самира А

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»

Фотографии и иллюстрации «Дети занимаются спортом, физкультурой», цветные карандаши.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. Познакомить детей с различными видами спорта, развивать интерес к занятиям спортом, двигательную активность.

10.10-10.30 Двигательная деятельность.                                       По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Уточнять и расширять представления о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам. Воспитывать потребность в общении с природой.

Д.игра «Какой? Какая? Какое?»                                  Развитие словаря                                                                  Рома П

Полина Н

Макар Л                        

Подвижная игра «Воробушки»            Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Уборка в игровом домике

Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда.

Вечер

Чтение худ.лит.: Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах.

Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию описательных  загадок; умение внимательно слушать воспитателя

Упражнение «Мы помогаем няне»

Упражнять детей в умении раскладывать ложки при накрывании

Эмир З

Полина З

Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь».

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт пирамидку»

Развивать интерес к играм  соревнованиям. Закреплять умение подбирать кольца по мере уменьшения диаметра. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечерняя

Прогулка

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Упражнение в прыжках  через канат

Диана С

Миша И

Женя С

П/и «Кот на крыше»

Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность

П/игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом

Воспитатель: Чамзинская О.Н.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Мы со спортом дружим»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 5 февраля

Утро

Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)

Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря.

Миша И

Арина К

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Внесение настольной игры «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)

Нарисовать с детьми любимую игрушку, с которой чаще всего играет ребёнок

9.00-9.20- Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Л.С.Метлина стр.79) Занятие № 21. Учить детей устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя Эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

9.30-9.50 Музыкальная деятельность                                     По плану музыкального руководителя.

Утренняя

Прогулка

«Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое упражнение «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание.

Женя С

Диана С

Эмир З

Подвижная игра «Воробушки»            Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Очистка  дорожек от снега.

Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда.

Вечер

Работа с худ.лит-рой: Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт).

Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

Упражнение в составлении рассказа по картинке

Ильмира Т

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Наглядный материал: картинки «Зимние виды спорта» «Спортивные снаряды»

Сюжетные картинки «На катке», «Хоккей»

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за заснеженными ветками деревьев

Формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе.

Упражнение в прыжках  через канат

Андрей Р

Рома П

П/и «Кот на крыше»

Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность

Труд. «Сделаем горку»

Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса

Воспитатель: Чамзинская О.Н.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Мы со спортом дружим»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 6 февраля

Утро

Беседа: «Наши родители занимаются спортом»

Цель: развивать речь, закреплять виды сорта.

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены».

Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики

Макар Л

Катя Н

Катя М

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи)                                             По плану педагога

10.00-10.20 Изобразительная деятельность (рисование) ( Т.С.Комарова, стр. 65) «Украсим полосочку флажками» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Уточнять и расширять представления о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам. Воспитывать потребность в общении с природой.

Д.игра «Какой? Какая? Какое?»                                  Развитие словаря                                                                  Миша И

Андрей Р

Полина З                        

Подвижная игра «Воробушки»            Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Постройка крепости из снега

Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда.

Вечер

Чтение худ.лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Упражнение «Мы помогаем няне»

Упражнять детей в умении раскладывать ложки при накрывании

Полина Н

Дима З

Дидактическая игра «Где спряталась игрушка?»

Тренировать зрительное внимание детей, упражнять в умении определять и называть пространственное положение предмета

П/игра: «Цветные автомобили»

Цель: Совершенствование действий  детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Упражнение в прыжках  через канат

Самира А

Макар Л

П/и «Кот на крыше»

Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность

Труд. «Сделаем канавки для стока воды»

Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса

Воспитатель: Чамзинская О.Н.

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Мы со спортом дружим»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

                                                   

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 7 февраля

Утро

Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Ходьба по «дорожке»

Упражнять в равновесии.

Диана С

Рома П

Дима З

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Загадки о зимних видах спорта.

Нарисовать с детьми любимую игрушку, с которой чаще всего играет ребёнок

9.30-9.50 Музыкальная деятельность.                              По плану музыкального руководителя

10.30-10.50 Двигательная деятельность.                            По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

П/игра: «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве

Упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Арина К

Женя                        

Подвижная игра «Воробушки»           Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании

Труд.  дея-ть: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопатами

Вечер

Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Театрализованная дея-ть: «Виды спорта».

Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта

Полина Н

Катя Н

Произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», атрибуты для театрализованной деятельности.

Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений.

Цель: прививать трудовые навыки

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе.

Упражнение в прыжках  через канат

Катя М

Алина И

П/и «Кот на крыше»

Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность

Труд. «Очищаем беседку от снега»

Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса

Воспитатель: Чамзинская О.Н.

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Мы со спортом дружим»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Понедельник, 3 февраля.

17.10.16

Двигательная деятельность

(бассейн).

По плану инструктора по бассейну

Лукьянова Татьяна Константиновна

Изобразительная деятельность (аппликация).

«Тележка с игрушками»

Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Чамзинская Оксана Николаевна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Мы со спортом дружим»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Вторник, 4 февраля.

17.10.16

Познавательно-исследовательская деятельность (ФПП по окружающему миру).

« Спорт нам очень нужен»

Познакомить детей с различными видами спорта, развивать интерес к занятиям спортом, двигательную активность.

Ерофеева Татьяна Петровна

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Мы со спортом дружим»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Среда, 5 февраля.

17.10.16

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 21

Учить детей устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя Эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

Чамзинская Оксана Николаевна

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Саидова Алина Эркиновна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Мы со спортом дружим»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Четверг, 6 февраля.

17.10.16

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

По плану педагога

Буглак Алла Станиславовна

Изобразительная деятельность

(рисование)

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

Ерофеева Татьяна Петровна

Непосредственная  образовательная деятельность

Тема недели: «Мы со спортом дружим»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Пятница, 7 февраля.

17.10.16

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы со спортом дружим (средняя группа)

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Проект "Давайте дружить" средняя группа

проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум,взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта сп...

Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа

Цели: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.Задачи:Восп...

технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)

технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)...

Я здоровьем дорожу, с витаминами дружу. Средняя группа

Праздник на тему "Здоровое питание. Витамины" Для детей средней группы. НЕ требуется дополнительной подготовки. Дети приходят в гости к Витаминке, в процессе праздника убеждают Обжорку, что ...