Мы со спортом дружим. Средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое планирование " Мы со спортом дружим"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мы со спортом дружим»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 3 февраля | Утро | Ситуация общения «Любите ли вы ходить в детский сад и почему?» Развивать самостоятельность и инициативность в речевом общении со взрослыми и сверстниками | Ходьба по «дорожке» Упражнять в равновесии. Андрей Р Арина К Рома П | Рисование спортивного инвентаря: мяч, скакалка, обруч. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о спорте и спортсменах. Строительные игры в центре игровой деятельности. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
| |
10.00-10.20 Двигательная деятельность ( бассейн) По плану инструктора по бассейну | |||||||
10.30-10.50 Изобразительная деятельность (аппликация) (Т.С.Комарова стр. 65) «Тележка с игрушками» Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. | |||||||
Утренняя Прогулка | П/ игра: «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Д.игра «Какой? Какая? Какое?» Развитие словаря Миша И Диана С | Подвижная игра «Воробушки» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Уборка в игровом домике Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда. | |||
Вечер | ОБЖ: «Правила первой помощи» Цель: познакомить с элементарными способами помощи. | Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. - «Где живет звук?». Полина З Ильмира Т | Чтение худ.лит-ры: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. | Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт пирамидку» Развивать интерес к играм соревнованиям. Закреплять умение подбирать кольца по мере уменьшения диаметра. Воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Вечерняя Прогулка | П/ игра: «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Упражнение в прыжках через канат Полина З Эмир З Андрей Р | П/и «Кот на крыше» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность | Труд.: расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения цели общими усилиями. | |||
Воспитатель: Чамзинская О.Н.
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мы со спортом дружим»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 4 февраля | Утро | Беседа: « Что такое спорт. Виды спорта» Цель: узнать как дети понимают, что такое спорт? Познакомится с видами спорта, развитие речевых навыков. | Д/ игра: «Угадай вид спорта» Цель: закрепить название видов спорта с помощью картинки Катя Н Самира А | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой» | Фотографии и иллюстрации «Дети занимаются спортом, физкультурой», цветные карандаши. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. Познакомить детей с различными видами спорта, развивать интерес к занятиям спортом, двигательную активность. | |||||||
10.10-10.30 Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | |||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнять и расширять представления о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам. Воспитывать потребность в общении с природой. | Д.игра «Какой? Какая? Какое?» Развитие словаря Рома П Полина Н Макар Л | Подвижная игра «Воробушки» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Уборка в игровом домике Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда. | |||
Вечер | Чтение худ.лит.: Загадывание загадок о видах спорта, спортивном инвентаре, символах. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя | Упражнение «Мы помогаем няне» Упражнять детей в умении раскладывать ложки при накрывании Эмир З Полина З | Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь». | Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт пирамидку» Развивать интерес к играм соревнованиям. Закреплять умение подбирать кольца по мере уменьшения диаметра. Воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Вечерняя Прогулка | «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | Упражнение в прыжках через канат Диана С Миша И Женя С | П/и «Кот на крыше» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность | П/игра: «По ровненькой дорожке» Цель: Выполнение действий в соответствии с тексом | |||
Воспитатель: Чамзинская О.Н.
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мы со спортом дружим»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 5 февраля | Утро | Беседа: «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр) Цель: Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с названиями видов спорта. | Д/игра: «Найди пару» Цель: уметь находить пару картинке, закрепить название спортивного инвентаря. Миша И Арина К | Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли. | Внесение настольной игры «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов) | Нарисовать с детьми любимую игрушку, с которой чаще всего играет ребёнок | |
9.00-9.20- Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Л.С.Метлина стр.79) Занятие № 21. Учить детей устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя Эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа. | |||||||
9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | |||||||
Утренняя Прогулка | «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое упражнение «Кто ушел?» Цель: развивать внимание. Женя С Диана С Эмир З | Подвижная игра «Воробушки» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Очистка дорожек от снега. Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда. | |||
Вечер | Работа с худ.лит-рой: Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт). Цель: Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада. | Упражнение в составлении рассказа по картинке Ильмира Т | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Наглядный материал: картинки «Зимние виды спорта» «Спортивные снаряды» Сюжетные картинки «На катке», «Хоккей» | |||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за заснеженными ветками деревьев Формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе. | Упражнение в прыжках через канат Андрей Р Рома П | П/и «Кот на крыше» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность | Труд. «Сделаем горку» Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса | |||
Воспитатель: Чамзинская О.Н.
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мы со спортом дружим»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 6 февраля | Утро | Беседа: «Наши родители занимаются спортом» Цель: развивать речь, закреплять виды сорта. | Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены». Цель: выполнять движения по тексту, развитие мелкой моторики Макар Л Катя Н Катя М | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. | Внесение дидактических игр: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи) По плану педагога | |||||||
10.00-10.20 Изобразительная деятельность (рисование) ( Т.С.Комарова, стр. 65) «Украсим полосочку флажками» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. | |||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнять и расширять представления о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам. Воспитывать потребность в общении с природой. | Д.игра «Какой? Какая? Какое?» Развитие словаря Миша И Андрей Р Полина З | Подвижная игра «Воробушки» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Постройка крепости из снега Учить выполнять порученное задание, радоваться результатам своего труда. | |||
Вечер | Чтение худ.лит: Стихотворение А. Барто «Зарядка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. | Упражнение «Мы помогаем няне» Упражнять детей в умении раскладывать ложки при накрывании Полина Н Дима З | Дидактическая игра «Где спряталась игрушка?» Тренировать зрительное внимание детей, упражнять в умении определять и называть пространственное положение предмета | П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Совершенствование действий детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий | |||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Упражнение в прыжках через канат Самира А Макар Л | П/и «Кот на крыше» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность | Труд. «Сделаем канавки для стока воды» Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса | |||
Воспитатель: Чамзинская О.Н.
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мы со спортом дружим»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 7 февраля | Утро | Загадывание загадок о спортивных атрибутах. Цель: продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок; умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. | Ходьба по «дорожке» Упражнять в равновесии. Диана С Рома П Дима З | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Загадки о зимних видах спорта. | Нарисовать с детьми любимую игрушку, с которой чаще всего играет ребёнок | |
9.30-9.50 Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||||||
10.30-10.50 Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | |||||||
Утренняя Прогулка | П/игра: «Ловишки» Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве | Упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. Арина К Женя | Подвижная игра «Воробушки» Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Активизация звука «ч» в звукоподражании | Труд. дея-ть: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатами | |||
Вечер | Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. | Театрализованная дея-ть: «Виды спорта». Цель: развитие интерес детей к театрализованным играм, формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать виды спорта Полина Н Катя Н | Произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», атрибуты для театрализованной деятельности. | Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений. Цель: прививать трудовые навыки | |||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за снегопадом Формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в неживой природе. | Упражнение в прыжках через канат Катя М Алина И | П/и «Кот на крыше» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко. Развивать двигательную активность | Труд. «Очищаем беседку от снега» Учить детей определять последовательность и результат трудового процесса | |||
Воспитатель: Чамзинская О.Н.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мы со спортом дружим»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 3 февраля. 17.10.16 | Двигательная деятельность (бассейн). | По плану инструктора по бассейну | Лукьянова Татьяна Константиновна | |
Изобразительная деятельность (аппликация). | «Тележка с игрушками» | Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мы со спортом дружим»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 4 февраля. 17.10.16 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФПП по окружающему миру). | « Спорт нам очень нужен» | Познакомить детей с различными видами спорта, развивать интерес к занятиям спортом, двигательную активность. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Двигательная деятельность. | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мы со спортом дружим»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 5 февраля. 17.10.16 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) | Занятие № 21 | Учить детей устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя Эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность. | По плану музыкального руководителя. | Саидова Алина Эркиновна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мы со спортом дружим»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 6 февраля. 17.10.16 | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна | |
Изобразительная деятельность (рисование) | «Украсим полосочку флажками» | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мы со спортом дружим»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 7 февраля. 17.10.16 | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы со спортом дружим (средняя группа)
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...

Проект "Давайте дружить" средняя группа
проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум,взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта сп...

Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа
Цели: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.Задачи:Восп...
технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)
технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)...

Я здоровьем дорожу, с витаминами дружу. Средняя группа
Праздник на тему "Здоровое питание. Витамины" Для детей средней группы. НЕ требуется дополнительной подготовки. Дети приходят в гости к Витаминке, в процессе праздника убеждают Обжорку, что ...
