Педагогический прием «Как культурные люди»
методическая разработка (средняя группа)
В детском саду очень важно научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила и проявляя уважение - в этом нам и поможет приём "как культурные люди".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический прием «Как культурные люди» — это эффективный способ научить детей осознанному поведению, уважению к окружающим и самостоятельности.
Например, детям нужно взять модули-брусочки для выполнения упражнения. Обычно в такой ситуации возникает хаос: дети бегут, толкаются, кричат, пытаясь первыми схватить предметы.
Педагог говорит: «Каждому из вас понадобится вот такой брусочек. Но есть одна сложность: вам нужно взять их так, чтобы не мешать друг другу. Знаете, как это делают культурные люди?»
Это сразу переключает внимание детей с «я хочу первым» на «я могу сделать это правильно».
«Поднимите вверх мизинчик те, кто считает, что сможет взять брусочек как культурный человек».
Дети поднимают пальчики, тем самым давая свое согласие на соблюдение правил. Это формирует у них чувство ответственности.
Педагог замечает: «Неужели все? Хорошо, понял, спасибо. Вижу ваши ответы».
Это создает атмосферу доверия: педагог верит, что дети справятся, и они чувствуют это.
«А теперь вспомните, как ведут себя культурные люди. Возьмите брусочки, разойдитесь по залу и начните выполнять упражнения».
Это мягкое напоминание помогает детям действовать осознанно.
В результате,дети берут модули спокойно, без суеты, толкания и криков. Они чувствуют себя ответственными за свое поведение и гордятся тем, что поступают «как культурные люди».
Почему это работает:
- Педагог не приказывает, а предлагает детям самим выбрать правильное поведение.
- Дети учатся думать о своих действиях и их последствиях для окружающих.
- Поднятие пальчиков и слова педагога создают положительную мотивацию.
Этот прием можно использовать не только на физкультуре, но и в других ситуациях, где важно научить детей действовать организованно и уважительно. Например:
- При распределении материалов на занятии.
- При выходе из группы.
- Во время совместных игр или мероприятий.
Для детей помладше используем игры: «хомячок», «кот и мышки»,паровозик и т.д.
Главное — дать детям почувствовать, что они способны поступать правильно, и поддержать их в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Берегите Землю, люди!"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основны...

«Квест как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрасте»
Человек полноценен в том случае, если он - человек играющий, а значит, творящий, иначе говоря, создающий в игре свой мир. «Педагогические приемы – есть основа успешного обучения и способно...

Педагогический прием "Волшебный баланс похвалы и критики" в педагогическом процессе.
Излюбленные и проверенные приемы для повышения эффективности работы с детьми есть у каждого педагога. Один из моих любимых приемов - соблюдение баланса похвалы и критики....

Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)...

Родительское собрание на тему "Воспитываем культурных людей"
Родительское собрание на тему "Воспитываем культурных людей" (Нетрадиционная форма)...
Педагогический прием «Кубик БЛУМА» в формировании читательской грамотности у дошкольников.
Бенджамин БлумИзвестен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективну...

