Проект
проект (подготовительная группа)

Брусова Елена Владимировна

Проект по духовно-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie_proekt_prusskiy_kot.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 87

Познавательно-исследовательский проект

по духовно-нравственному воспитанию

«По следам Прусского кота»

Авторы: Брусова Е.В.

Андриянова И.Ю.

г. Калининград

2025г.

Введение:

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о духовно-нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок.

Задача педагогов – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, детям предоставить возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него духовно-нравственных качеств. Чувство Родины человека связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Поэтому на помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика.

Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную душу ребенка.

Гипотеза: использование музейной педагогики с учётом культуры страны и родного края будет содействовать развитию духовно-нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.

Обоснование гипотезы: музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. 

Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств, любви и гордости к Родине посредствам музейной педагогики

Задачи:
-Познакомить детей с миром музеев города Калининграда и детского сада.

- Формировать у детей интерес к истории родного города, области и страны.
-Воспитывать любовь и патриотические чувства, желания больше узнать о своей малой Родине, о стране.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы «Одуванчики»


Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2024г.- май 2025г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: сбор информации, составление плана работы над проектом, составление плана сотрудничества с социальными партнёрами-музеями города.

2 этап – практический: реализация проекта: экскурсии в музеи города Калининграда, участие в выставке «Кот и великое посольство», экскурсия в музей детского сада «Наш край» (проводят дети), видеоэкскурсия «Кёнигсберг-Калининград», презентация «По следам Прусского кота», видеоролик «Новогодний Калининград».

3 этап – итоговый: подведение результатов: видеопрезентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Повышение уровня знаний детей о музеях и достопримечательностях города Калининграда.
2. Формирование у детей духовно-нравственных качеств, любви к своей малой Родине, краю, стране.

3. Развитие художественно-творческих способностей посредством приобщения к национальной истории

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

1. Разработка целей и задач проекта.

2.сотавление плана сотрудничества с социальными партнёрами-музеями города

3. сбор информации, литературы, дополнительного материала;

4. составление перспективного плана по проекту.

Воспитатели

Основной

- беседы с детьми на темы: «Что такое музей», «Правила поведения в музее»

-экскурсии в музеи города Калининграда: Историко-художественный музей, музей Мирового океана и Калининградский областной музей изобразительных искусств

 Экскурсии: «Природные богатства Калининградской области», «Путешествие за грань».

Выставки: "Город Гофмана, «Мистика синего», «Деньги от каури до рубля», «Кот и Великое посольство», «Мост Кёнигсберг-Калининград»

Экспозиции: «Глубина», «Аквариум».

-участие в мастер-классе по финансовой грамотности (музей Мирового океана)

-проведение детьми экскурсии в мини-музее детского сада «Мой край». Рассказ «Легенды о Прусском коте»

-видеоэкскурсия «Из Кёнигсберга в Калининград»

- участие в международном конкурсе по робототехнике «Новогодний Калининград» (з место)

-участие в городском конкурсе «Юный исследователь» представление исследовательской работы «По следам Прусского кота»

Воспитатели

Воспитатели, дети. Родители

Дети

Воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Дети

Заключительный

1. Участие выставке «Кот и великое посольство» в историко-культурном центре

Королевские ворота

2. Выставка рисунков «Прусский кот», «Город Калининград»

3.Презентация «По следам Прусского кота»

4. Видеоотчет по проекту.

Воспитатели, дети

Дети

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...