Проект
проект (подготовительная группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 87
Познавательно-исследовательский проект
по духовно-нравственному воспитанию
«По следам Прусского кота»
Авторы: Брусова Е.В.
Андриянова И.Ю.
г. Калининград
2025г.
Введение:
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о духовно-нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями.
Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок.
Задача педагогов – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, детям предоставить возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него духовно-нравственных качеств. Чувство Родины человека связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.
Поэтому на помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика.
Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную душу ребенка.
Гипотеза: использование музейной педагогики с учётом культуры страны и родного края будет содействовать развитию духовно-нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.
Обоснование гипотезы: музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств, любви и гордости к Родине посредствам музейной педагогики
Задачи:
-Познакомить детей с миром музеев города Калининграда и детского сада.
- Формировать у детей интерес к истории родного города, области и страны.
-Воспитывать любовь и патриотические чувства, желания больше узнать о своей малой Родине, о стране.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы «Одуванчики»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь 2024г.- май 2025г.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: сбор информации, составление плана работы над проектом, составление плана сотрудничества с социальными партнёрами-музеями города.
2 этап – практический: реализация проекта: экскурсии в музеи города Калининграда, участие в выставке «Кот и великое посольство», экскурсия в музей детского сада «Наш край» (проводят дети), видеоэкскурсия «Кёнигсберг-Калининград», презентация «По следам Прусского кота», видеоролик «Новогодний Калининград».
3 этап – итоговый: подведение результатов: видеопрезентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Повышение уровня знаний детей о музеях и достопримечательностях города Калининграда.
2. Формирование у детей духовно-нравственных качеств, любви к своей малой Родине, краю, стране.
3. Развитие художественно-творческих способностей посредством приобщения к национальной истории
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | 1. Разработка целей и задач проекта. 2.сотавление плана сотрудничества с социальными партнёрами-музеями города 3. сбор информации, литературы, дополнительного материала; 4. составление перспективного плана по проекту. | Воспитатели |
Основной | - беседы с детьми на темы: «Что такое музей», «Правила поведения в музее» -экскурсии в музеи города Калининграда: Историко-художественный музей, музей Мирового океана и Калининградский областной музей изобразительных искусств Экскурсии: «Природные богатства Калининградской области», «Путешествие за грань». Выставки: "Город Гофмана, «Мистика синего», «Деньги от каури до рубля», «Кот и Великое посольство», «Мост Кёнигсберг-Калининград» Экспозиции: «Глубина», «Аквариум». -участие в мастер-классе по финансовой грамотности (музей Мирового океана) -проведение детьми экскурсии в мини-музее детского сада «Мой край». Рассказ «Легенды о Прусском коте» -видеоэкскурсия «Из Кёнигсберга в Калининград» - участие в международном конкурсе по робототехнике «Новогодний Калининград» (з место) -участие в городском конкурсе «Юный исследователь» представление исследовательской работы «По следам Прусского кота» | Воспитатели Воспитатели, дети. Родители Дети Воспитатели Дети, воспитатели, родители Дети |
Заключительный | 1. Участие выставке «Кот и великое посольство» в историко-культурном центре Королевские ворота 2. Выставка рисунков «Прусский кот», «Город Калининград» 3.Презентация «По следам Прусского кота» 4. Видеоотчет по проекту. | Воспитатели, дети Дети Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
