Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Моя семья на ладошке" Методическая разработка
проект (младшая группа)

Кунгурова Марина Семеновна

Материал по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.  Данный проект-прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в I младшей группе

«Моя семья на ладошке»

Подготовила на муниципальный конкурс

«Лучшая методическая разработка»

воспитатель Кунгурова М.С.

                                           

Бохан 2024г.

Актуальность проекта:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, к своейстране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает егок социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, близким родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через основные формы

            фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»);

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатель, дети I младшей группы, родители.

Сроки проведения: с 1.10.2024 г. по 30.10.2024 г.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5 Проблемные ситуации.

7 Беседы.

8 Консультации для родителей.

9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом»

4. Творческие работы детей и родителей: «Семья на ладошке»

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Подготовка консультаций для родителей
  • Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-2 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, дидактические игры и упражнения:

Д/и«Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Мой дом»

Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»

Проведение ОД:

1.Развитие речи: «Моя семья» Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»

2.Лепка «Пирожки для всей семьи»,

3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Цветы для мамы»

Работа с родителями:

 Создание фотоальбома «Моя Семья»

Консультации по проекту

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Итоговое занятие “Моя семья”

Заключение.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьей. В работе над проектом я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Позиция родителей является основой семейного воспитания. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество»

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживать своего ребёнка.  

 

Перспективный план мероприятий  проекта

«Семья на ладошке»

Дни недели

Мероприятия

1 неделя,

Понедельник

Тема «Что такое семья?»

Беседа: «Моя семья»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

С/Р игра «Семья»

ООД по развитию речи «Моя семья»

Вторник

Тема «Мои родители»

Беседа: «Мои мама и папа»

Рассматривание фотографий мамы и папы

Д/И «Назови ласково»

ООД Лепка «Пирожки для всей семьи»

Среда

Тема «О бабушке и дедушке»

Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.

Беседа по тематическим картинкам

Д/И «Уложим куклу спать»

4. Пальчиковая игра «Ладушки»

С/Р «Дочка заболела»

Четверг

Тема «Мой папа»

Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

Д/И «Составь портрет своей семьи»

Пятница

Тема «Животные  и детеныши»

Рассматривание тематических картин

Д/И «Угадай детеныша»

Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

Понедельник

Тема «Звери и детеныши»

  • Рассматривание картины «Собака со щенятами»
  • Д/И «Назови ласково»
  • Настольная игра «Подбери правильно»

Вторник

Тема «Сказка «Три медведя»

  • Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя»
  • Беседа по сказке
  • Прослушивание русских народных песен

Среда

Тема «Моя мама»

  • Разучивание стихотворения для мамы
  • С/Р «Больница»
  • Д/И «Сделай то, что я скажу»
  • Настольная игра «Собери семью»

Четверг

Тема «Моя мама»

  • С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
  • Д/И «Можно - нельзя»

Пятница

Тема «Сказка «Репка»

  • Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка»
  • Беседа по сказке
  • Рассматривание картинок по сказке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» младшая группа

в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группы «Волшебники» Семь Я

Проектпо нравственно-патриотическому воспитаниюмладшей группы «Волшебники»Семь Я Разработали: Е.А.Исакова Новоалтайск  2016г  «Без прошлого нет будущего&raqu...