Проект по театральной деятельности
проект (подготовительная группа)

Боровская Надежда Владимировна

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе детского сада направлен на развитие творческих способностей, улучшение коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта детей. Театральная деятельность также способствует формированию уверенности в себе и развивает умение выражать свои мысли и чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в детском саду.

Воспитатель МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска

Боровская Надежда Владимировна

Актуальность проекта:

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе детского сада направлен на развитие творческих способностей, улучшение коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта детей. Театральная деятельность также способствует формированию уверенности в себе и развивает умение выражать свои мысли и чувства.

Название проекта:

«Волшебный мир театра»

Цель проекта:

Развитие творческих способностей и личностных качеств детей посредством участия в театральной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей интерес к театру и драматургии.
  2. Стимулировать творческое самовыражение через игру и импровизацию.
  3. Способствовать улучшению коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
  4. Развивать внимание, память, воображение и фантазию.
  5. Воспитывать чувство ответственности и дисциплину.
  6. Повышать уровень культурной осведомленности детей.

Срок реализации:

Сентябрь 2024 – март 2025 года

Этапы реализации проекта:

Этап 1: Подготовительный этап (1 неделя)

  • Планирование: определение целей и задач проекта, выбор материала (сказки, пьесы), составление плана работы.
  • Обучение основам актерского мастерства: вводные занятия по технике речи, движениям, мимике.
  • Изучение истории театра: рассказ о театре, знакомство с различными видами театрального искусства.

Этап 2: Основной этап (2 месяца)

  • Распределение ролей: обсуждение персонажей, распределение ролей среди детей.
  • Репетиции: регулярное проведение репетиций, отработка диалогов, мимики, жестов.
  • Музыкальная составляющая: подбор музыкального сопровождения, обучение пению (если предусмотрено сценарием).
  • Костюмирование и декорации: изготовление костюмов и декораций вместе с детьми и родителями.

Этап 3: Заключительный этап (1 неделя)

  • Генеральная репетиция: финальное закрепление всех элементов представления.
  • Проведение спектакля: представление спектакля перед родителями, сотрудниками детского сада и приглашенными гостями.
  • Анализ и рефлексия: обсуждение проделанной работы, обмен впечатлениями, награждение участников.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети освоят основы актерского мастерства и получат опыт публичных выступлений.
  2. Усовершенствуются коммуникативные навыки и способность к работе в коллективе.
  3. Будет повышен уровень культурной грамотности и интереса к театральному искусству.
  4. Родители будут активно вовлечены в образовательный процесс ребенка.

Формы работы:

  • Групповые занятия.
  • Индивидуальные консультации.
  • Совместные мероприятия с участием родителей.
  • Интерактивные игры и упражнения.

Методы оценки эффективности:

  • Наблюдения за поведением и активностью детей во время занятий.
  • Опросы и интервью с участниками проекта.
  • Анализ отзывов родителей и коллег.
  • Видеозаписи и фотографии процесса работы.

Заключение:

Реализация данного педагогического проекта позволит создать условия для всестороннего развития личности ребенка, а также будет способствовать укреплению связей между детским садом, семьей и обществом.



Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации проекта по театрализованной деятельности

в детском саду «Волшебный мир театра».

Проект «Волшебный мир театра» был реализован с сентября 2024 года по март 2025.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей и личностных качеств детей посредством участия в театральной деятельности.

Задачи проекта:

#1056;азвивать у детей интерес к театру и драматургии.

#1057;тимулировать творческое самовыражение через игру и импровизацию.

#1057;пособствовать улучшению коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

#1056;азвивать внимание, память, воображение и фантазию.

#1042;оспитывать чувство ответственности и дисциплину.

#1055;овышать уровень культурной осведомленности детей.

Проект реализовывался поэтапно:

Этап 1: Подготовительный этап (1 неделя)

  • Планирование: определение целей и задач проекта, выбор материала (сказки, пьесы), составление плана работы.
  • Обучение основам актерского мастерства: вводные занятия по технике речи, движениям, мимике.
  • Изучение истории театра: рассказ о театре, знакомство с различными видами театрального искусства.

Этап 2: Основной этап (2 месяца)

  • Распределение ролей: обсуждение персонажей, распределение ролей среди детей.
  • Репетиции: регулярное проведение репетиций, отработка диалогов, мимики, жестов.
  • Музыкальная составляющая: подбор музыкального сопровождения, обучение пению (если предусмотрено сценарием).
  • Костюмирование и декорации: изготовление костюмов и декораций вместе с детьми и родителями.

Этап 3: Заключительный этап (1 неделя)

  • Генеральная репетиция: финальное закрепление всех элементов представления.
  • Проведение спектакля: представление спектакля перед родителями, сотрудниками детского сада и приглашенными гостями.
  • Анализ и рефлексия: обсуждение проделанной работы, обмен впечатлениями, награждение участников.

Результаты реализации:

В результате реализации проекта «Волшебный мир театра» были достигнуты следующие результаты:

  • У детей заметно улучшились творческие способности и умение выражать свои мысли и чувства.
  • Повысилась уверенность в себе и способность выступать перед публикой.
  • Развились коммуникативные навыки и умение работать в команде.
  • Увеличился интерес к театру и искусству.
  • Родители отметили положительные изменения в поведении и развитии своих детей.

Реализация проекта показала высокую эффективность театрализованной деятельности в образовательном процессе. Рекомендуется продолжать работу в данном направлении, расширяя репертуар спектаклей и привлекая больше детей к участию в театральных постановках. Также важно поддерживать взаимодействие с родителями, вовлекая их в процесс подготовки и проведения мероприятий.

Воспитатель МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска

Боровская Надежда Владимировна _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Проект по театральной деятельности

Проект на взаимодействие  с социумом и родителями воспитанников....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект по театральной деятельности

Проект по теаральной деятельности....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и оши...