Сценарий занятия в средней группе с использованием игровых ситуаций способствующих воспитанию социально-нравственных качеств у дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Аболмасова Татьяна Викторовна
Методическая разработка занятия по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников, в ходе которого дошкольники учится осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить их с существующими нормами поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen_s_isp_igr_sit_v_sr_gr.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с использованием игровых ситуаций способствующих воспитанию социально-нравственных качеств у дошкольников

Цель: способствовать формированию социально-нравственных качеств у дошкольников.

Задачи:

Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить их с существующими нормами поведении.

Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, отзывчивости, вежливости.

Уточнить смысл понятий добрый, вежливый, честный, воспитанный.

Способствовать развитию речи, активизации, накоплению и обогащению словаря детей по данной теме.

Продолжать развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию, взаимопониманию.

Воспитывать потребность в употреблении вежливых слов «здравствуйте», «спасибо», «извините», «до свидания».

Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Ход занятия: (Дети стоят на ковре перед стеллажами с игрушками.)

Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) Скажите, а утром друг с другом вы здоровались?  (Ответы детей)

(За дверью шум. Вбегает Хрюша. Отталкивает детей от стеллажа с игрушками. Хватает игрушку, другую, «плюхается» на ковёр и начинает ею играть, не обращая внимание на всех остальных)

Вос-ль: Хрюша, здравствуй!

Хрюша: Угу.

Вос-ль: Хрюша, а разве ты не знаешь, что нужно здороваться? Все воспитанные люди всегда здороваются.

Хрюша: А, что значит воспитанный?

Вос-ль: Сейчас мы ответим на твой вопрос, а чтобы было удобнее, присядем на стульчики. (садятся на стульчики) Дети, так что же значит воспитанный? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно. Это тот человек, который знает, как себя вести с другими людьми чтобы их не обидеть, вежливый, честный, добрый.

Хрюша: Вежливый, честный, добрый! Я даже точно не знаю, что эти слова обозначают.

Вос-ль: Сейчас наши дети тебе всё объяснят. (Дети раскрывают смысл этих понятий.  Вежливый – этот человек обращается ко всем с уважением, спокойно, использует «волшебные слова» Честный –всегда говорит правду, не обманывает. Добрый умеет сочувствовать и сострадать людям.  Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.)

Вос-ль: Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

Вос-ль: В общем с воспитанным приятно общаться и дружить.

Хрюша: (начинает плакать) Дружить!  Не тут-то было. Я пробовал. Да почему-то со мной никто играть не хочет, а вы говорите дружить!

Вос-ль: Не расстраивайся. (гладит Хрюшу) Значение важных слов ты теперь знаешь. Если ты хочешь, мы ещё попробуем тебе помочь. И  тогда у тебя наверняка найдутся друзья, с которыми ты сможешь весело проводить время. Дети поможем Хрюше?

Хрюша: Правда? (встаёт) Конечно хочу!

Вос-ль: Тогда слушай, и пожалуйста не обижайся. Мы сейчас с ребятами расскажем, что сегодня у тебя не получилось. Когда ты к нам пришёл, ты должен был сделать? Ребятки подскажите. (Ответы детей) Правильно, поздороваться, сказать «здравствуйте» Дети, а что значит «здороваться»? (Дети отвечают) «Здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пошли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!». А как еще можно поприветствовать друг друга? («доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», а если встретили друга, ему можно сказать «Привет!»)

Хрюша: (Стесняясь) Здравствуйте.

 Вос-ль: (Вместе с детьми) Здравствуй.

 Вос-ль: Если ты никого не знаешь, что нужно сделать? (Ответы детей) Правильно, нужно познакомиться, для этого назвать своё имя. Хочешь познакомиться с нашими детьми?

Хрюша: Конечно! Тогда давайте станем в кружок, так будет удобнее. (Игра «Назови себя»)

Вос-ль: Я бы тебе ещё посоветовала, вспомнить про ключик, который открывает все замки в душах людей. Знаешь, как он называется? Он называется улыбка. Когда кто-то улыбается, сразу видно, что он готов поговорить и вероятно даже подружиться с тобой. А еще лучше, если при этом мы будем называть друг друга ласково по имени. Готов? (Дети стоят в кругу и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Сашенька, не сердись, Сашенька улыбнись». И, конечно, обязательно улыбнуться.

 (Игра «Назови ласково с улыбкой») (Садятся на стульчики)

Хрюша: Знаете, мне плакать уже совсем не хочется. Но играть одному скучно. А что делать дальше?

Вос-ль: Я думаю, следует извиниться. Ведь ты, когда вошел, толкнул ребят, да ещё и без разрешения взял чужие игрушки.

Хрюша: А что, так нельзя?

Вос-ль: Конечно нет! Тебе понравится если тебя будут толкать и обижать?

Хрюша: Нет, совсем не понравится. А игрушек вам что жалко? Вы что жадины? (Ответы детей)

Вос-ль: Нет, Хрюша, наши дети не жадины, они всегда делятся игрушками. Просто, чтобы что-то чужое взять, нужно обязательно спросить разрешения.

Хрюша: А вдруг не дадут?

 Вос-ль: Такое иногда бывает, значит пока в эту игрушку уже играют. Потерпи, немного, и попробуй ещё раз. Я думаю всё будет хорошо. Дети, давайте напомним Хрюше, как следует вежливо попросить игрушку, например, машинку. (Дети напоминают, при необходимости помогает воспитатель)

Хрюша: (чешет затылок) Вот оно как, а я всё не мог понять, почему со мной никто не хочет играть. Я всё делал неправильно. Ребята, извините меня пожалуйста, я больше так не буду.

Хрюша: А чего ещё нельзя делать?

 (Высказывания детей. (Нельзя никого бить, обзываться, жадничать, обманывать и врать, ябедничать, ломать чужие игрушки и постройки и т.п.))

Хрюша: По-моему, запомнил: нельзя никого бить, обзываться, жадничать, обманывать и врать, ябедничать, хвастаться, ломать чужие игрушки и постройки. Ребята, а если я, вдруг что-нибудь забуду, вы мне подскажете.

Вос-ль: Конечно. А теперь, мы вспомним, что же можно делать. А поможет нам в этом мяч. Каждый у кого он окажется будет называть то, что можно делать (играть, рисовать, лепить, петь танцевать, дружить, делиться игрушками, просить о помощи, оказывать помощь.)(Становимся в кружок)

Вос-ль: Сейчас мы ещё раз повторим для Хрюши, как следует поступать правильно и конечно вместе поиграем. Если вы посчитаете, что поступок хороший, добрый, правильный то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок плохой, неправильный, то топайте ногами. (Игра «Правильно-неправильно")

Поздороваться при встрече. (Хлопнуть)

Толкнуть друга и не извиниться. (Топнуть)

Помочь поднять другу игрушку. (Хлопнуть)

 Бегать сильно по группе. (Топнуть)

Отбирать у других игрушки. (Хопнуть)

Не уступить место бабушке или дедушке. (Топнуть)

Стараться говорить громче друзей. (Топнуть)

Похвалить (маму) за вкусный обед.(Хлопнуть)

Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы. (Хлопнуть)

Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…(Хлопнуть)

Вос-ль: Вот видишь, Хрюша, ты и сам не заметил, как мы стали играть вместе.

Хрюша: Ой, и правда. Оказывается, это совсем не трудно. Нужно здороваться, знакомиться, не отбирать игрушки и главное никого не обижать., говорить «волшебные» слова.

Вос-ль: А хочешь, мы все вместе поиграем в ещё одну игру? Она называется: «Всем, кто вежливым растет». Я думаю, что вы все вежливые. Я буду называть два имени, вы будете бежать в разные стороны, а когда встретитесь нужно быстро поздороваться за руку и сказать «здравствуй» и стать на свои места. (когда дети бегут звучит музыка) (Все дети встают в круг и произносят слова.)

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет. (После игры дети садятся на стульчики)

Вос-ль: А ты, Хрюша молодец, потому что старался всё понять и поступать правильно. И поэтому, я хочу ещё поднять твоё настроение, и кое-что тебе подарить.  Эта книга научит как поступать правильно, чтобы стать воспитанным (Воспитатель дарит «Книгу для воспитанных детей»)

Вос-ль: Хрюша, что-то не так?

Хрюша: Если честно, я просто не знаю, что делать дальше, чтобы не показаться не воспитанным.

Вос-ль: Не волнуйся и бери подарок, а в знак благодарности следует сказать «спасибо».

(Хрюша берёт подарок и говорит «спасибо»)

 Ой, я совсем заигрался, мне пора, меня ждут дома. «До свидания!» (На секунду останавливается) Теперь всё правильно?

Вос-ль: Всё правильно. До свидания Хрюша. (Дети говорят «До свидания»)

Вос-ль: Ребята как вы думаете, Хрюша всё понял? Теперь будет себя хорошо вести, так ка мы его учили, или по-старому! (Ответы детей) Я тоже думаю, что он всё понял, будет вести себя хорошо и у него появиться много друзей. Знаете, вы все сегодня такие молодцы, потому что все правильно объясняли Хрюше. На этом наше занятие заканчивается, а на память о нём я хотела бы подарить вам вот такие смайлики с хорошим настроением. (Воспитатель дарит смайлики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий

Разработка занятия с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Музыкальное занятие в средней группе с использованием игровых технологий

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...