" Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тымченко Раиса Семёновна

Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб-это итог большой работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект беседы в подготовительной группе «Хлеб-всему           голова»            

Цель: Сформировать у детей представления о ценности хлеба; Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб-это итог большой работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу.

                        Ход занятия.  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что каждый день появляется на нашем столе, когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:

       Мягкий, пышный и душистый,

       Он и чёрный, он и белый,

       А бывает подгорелый.

 Дети: Хлеб.

 Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим именно о хлебе.    Послушайте, как ласково можно сказать о нём: «Хлеб-хлебушек». С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он-самый главный на каждом столе. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой хлеб?» и узнать, каким ещё может быть хлеб.

Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному). Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения. Хлеб по запаху (какой)-пахучий, душистый, ароматный. Хлеб на вкус (какой)-вкусный, приятный. Хлеб на ощупь (какой)-свежий, мягкий, пышный, черствый, твёрдый, воздушный, горячий. Хлеб на вид (какой)-румяный, свежий, аппетитный, белый, чёрный.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришёл хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Конечно, но как же он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает из чего делают хлеб?

 Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

 Воспитатель: Правильно, из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведёт его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла, всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины-комбайны.

 Загадка: В поле вызреет пшеница,

                День и ночь уборка длится.

                Кто в уборке хлеба скор?

                Дети это …

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайнёр?

Дети: Управляет комбайном. Собирает колосья.

Воспитатель: Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнёры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн-срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеватор-специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерна из элеватора?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, а там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка: Замесил в кастрюле тесто,

               В тёплое поставил место,

               Круглый пышный каравай,

               Ну-ка, в печку полезай!

               Хоть весь в белом,

               Но не лекарь,

               Свежий хлеб печёт нам….

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль. сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечётся, его грузят на машины и везут в магазины.
Воспитатель :А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты. пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята. Как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб-всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал русский народ.

  «Без хлеба - нет обеда»

  «Хлеб – батюшка, вода – матушка»

  «Будет хлеб – будет и песня»

  «Много свету – много хлеба»

  «Хлеба надо брать столько, сколько съешь»

  «Хлеб надо всегда доедать»

  «Хлеб нельзя бросать на пол»

  «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, и теперь знаете, какой долгий путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....