Конспект по развтию речи с использованием игровой деятельности «Кукла Катя приглашает гостей на чай» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развтию речи с использованием игровой деятельности
«Кукла Катя приглашает гостей на чай»
(первая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания детей о предметах посуды, упражнять в названиях предметов, знать из назначение, ввести понятие «Чайная посуда»; научить накрывать на стол к чаю; активизировать словарь по теме; развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.
Предварительная работа: «Напоим куколку Машу чаем»
Приучать детей после чаепития, вставая из-за стола, говорить «спасибо», приучать мыть посуду.
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации « Кукла Катя приглашает гостей на чай», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий., развивать желание ежедневно заботиться о кукле.
Материалы и оборудование: Приглашения, кукла в нарядном платье, чайная посуда, угощение (печенье, конфеты), цветы.
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия
Звучит колокольчик, пом. воспитателя вносит письмо и передает его воспитателю.
- Вот для детей письмо пришло!
- Спасибо. Ребята, давайте его прочитаем.
- Приглашаю всех друзей на чай. Катя.
- Ребята, вы согласны пойти в гости к Кати. (Да)
- Оля, с кем ты пойдешь? (С Колей)
- А, ты Даша, кого пригласишь? (Настю)
- Женя, пригласи, пожалуйста Вову, он очень хочет пойти в гости. (Приглашу)
- Ребята, что мы принесем в подарок Кати? (Цветы)
Собрались дети в гости к Кати и пошли.
Дети подходят к домику. Воспитатель стучит в дверь и спрашивает: «Дома ли Катя? К ней гости пришли» - выходит Катя.
- Здравствуйте, как я рада вам!
- Здравствуй, Катя!
- Коля, поздоровайся с Катей? (Здравствуй Катя)
- Дети, какой мы подарок подарим Кати? (Цветы)
- Спасибо!
Куколка Катя приглашает гостей за стол: «Садитесь, гости»
Воспитатель: « Посмотрите, ребята, какой красивый у Кати чайник. Надо налить в него воды».
- Кристина, открой кран, налей, пожалуйста воды. (Хорошо)
- Молодец, налила полный чайник воды.
Воспитатель. Надо поставить чайник на плиту.
- Оля, поставь чайник на плиту. Пусть греется водичка. (Поставлю)
- Рита, где греется чайник? (На плите)
- Из чего, Настя, мы будем пить чай? (Из чашек)
- Маша, возьми на полке чашки и поставь на стол перед гостями!
- Катенька, принеси на стол печенье и конфеты.
- Вова, где лежат угощение? (На тарелочке)
Воспитатель: «Ребята, какой вкусный чай приготовила Катя».
Дети поблагодарили Катю за чай.
- Даша, ты забыла отблагодарить Катю за чай? (Извините, спасибо Катя было очень вкусно!)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, у Кати есть еще другие чайники, старые, разбитые. Давайте склеим их.
Игра на фланелеграфе:
- Лена, приклей к красному чайнику красный носик и красную крышку.
- Женя, правильно, Лена собрала чайник? (Да)
- Молодцы, ребята! Спасибо вам! - говорит Катя.
П/игра
Воспитатель: Показывает детям красивый чайник. Читает рифмовку:
Вот пришел к нам чайник,
Посуды всей начальник.
И скомандовал: «Постой!
Вы бегите вслед за мной» (бег за чайником)
- А теперь за мной пойдем,
Чашки, ложки соберем. (дети собирают посуду в корзинку)
Воспитатель раздает детям ложки и просит их выполнять действия в соответствии с текстом.
Мы ведем хоровод,
Держимся за ложки,
Веселись весь народ,
Не жалей сапожки. (водим хоровод)
Мы ведем хоровод,
Держимся за ложки,
Ложка вдруг плясать пойдет,
Хлопнет по ладошки, (ритмично хлопаем по ладошке)
Мы ведем хоровод,
Держимся за ложки,
Покружись веселей,
Топайте сапожки. (притопывание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.
Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...
«В гостях у Мишки» (первая младшая группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект игры - занятие «К нам кукла Катя в гости пришла» в 1 младшей группы
Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной линиейЗадачи:развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности;расширять и активизи...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...

Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)
Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....