Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей грпуппы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: обеспечение выполнения общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2024/2025 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Месяц | Тема месяца/проекта Цель | Период | Темы недели | |
Старший дошкольный возраст | ||||
Сентябрь | 1 сентября «День Знаний» («Сегодня – дошколята, завтра – школьники») 7 сентября «Международный день чистого воздуха для голубого неба» 8 сентября «Международный день распространения грамотности» 21 сентября «Международный день мира» 27 сентября «День дошкольного работника» | |||
Варианты итоговых мероприятий: праздник взросления, досуг ПДД (младший дошкольный возраст): выставка умных предметов; «В науку нет коротких путей»: создание мини- книжек пословиц о науки, создание книги (ср., старший дошкольный возраст) | ||||
До лето свидание! Здравствуй, детский сад. Цель: содействовать возникновению чувства радости от возвращения в детский сад, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (оформление правил поведения в группе). Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха. Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | 02.09-13.09. | «В науку нет коротких путей» | ||
16.09-27.09. | «На чем поедем в детский сад?» (Виды транспорта. Безопасность дорожного движения. Безопасный маршрут в детский сад) | |||
Октябрь | 1 октября «Международный день пожилых людей», «Международный день музыки» 4 октября «Всемирный день животных» 5 октября «Международный день врача» 10 октября «Всемирный день психического здоровья» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты: выставка поделок из природного материала (ср., старший дошкольный возраст). (оформление гербария (младший дошкольный возраст); | ||||
Золотая осень, в гости просим! Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование экологических представлений. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями и профессией лесника. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) | 30.09.-11.10. | «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» | ||
Что нам осень принесла? Цель: расширить представления детей об осенних дарах. Какую пользу приносят человеку овощи и фрукты. Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Знакомство с произведениями о хлебе. | 14.10. -18.10. | «Откуда хлеб пришел?» | ||
21.10-01.11 Проектная деятельность из инициатив детей | ||||
Ноябрь | 4 ноября «День народного единства» 8 ноября «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России» 27 ноября «День матери в России» 30 ноября «День Государственного герба Российской Федерации» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты (создание фото-выставки: «Я и моя семья», «Любимый уголок родного города», «Моя мама лучше всех»; коллажи: «Когда-то наши мамы были маленькие», «Мы знаем наших героев», макеты) | ||||
Мой дом, мой город, моя страна Цель: обогащение представлений о своей семье, формирование представлений о родном городе, крае, стране. Расширение представлений о профессиях родителей, знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими город, край, Россию. Развитие интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости, любви к родному городу, краю, стране. Воспитание толерантного отношения к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. | 04.11-15.11. | «Человек без Родины что соловей, без песни» | ||
Моя безопасность Цель: формирование элементарных знаний о своей безопасности, учить анализировать свои поступки и поступки других людей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Знакомство и расширение представлений о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | 18.11-22.11. | «Искра мала, да пламень велик» | ||
При солнышке тепло, при матери добро Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Поддержка и развитие в детях интереса к профессии взрослого. | 25.11.-29.11. | «Моя мама лучше всех» | ||
02.12-06.12 Проектная деятельность из инициатив детей | ||||
Декабрь | 3 декабря «День неизвестного солдата, «День инвалидов» 5 декабря «День добровольца (волонтера) в России» 8 декабря «Международный день художника» 9 декабря «День героев Отечества» 12 декабря «День Конституции Российской Федерации» 31 декабря «Новый год» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты (выставка макетов по теме недели, создание адвент-календаря | ||||
Зима - не лето, в шубу одета Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. | 09.12.-13.12. | «Здравствуй, гостья – зима!» (зимние месяцы, зима в произведениях писателей, там, где всегда зима (Арктика, Антарктика) | ||
«Ожидание праздника» Цель: создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям в процессе работы с адвент-календарём. Поддерживать стремление детей к самостоятельной и совместной продуктивной деятельности. | 16.12.-31.12. | «Новогодние хлопоты. Мастерская Деда Мороза» | ||
7 января «Рождество» 11 января «Всемирный день «Спасибо» 19 января «Всемирный день снега», «Международный день зимних видов спорта» 21 января «Международный день объятий» 27 января «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» | ||||
Январь | Варианты итоговых мероприятий досуги, фольклорный праздник «Традиции русского народа» | |||
Народные праздники на Руси, традиции, игры Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре, формирование представлений о зимних видах спорта и забавах. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке, народных костюмах. Расширение представлений о народной игрушке. Использование фольклора при организации всех видов деятельности. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. | 09.01.-20.01. | «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | ||
27.01. -31.01. Проектная деятельность из инициатив детей | ||||
Февраль | 2 февраля «80 лет со дня Победы в Сталинградской битве» 7 февраля «День зимних видов спорта в России» 8 февраля «День российской науки» 14 февраля «Международный день книгодарения» 20 февраля «Масленица» 21 февраля «Международный день родного языка» 23 февраля «День защитника Отечества» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты (выставка детского творчества, детских книжек –малышек, выставка –плакатов «Мой папа в армии служил») | ||||
Неделя безопасности в детском саду Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни. | 03.02.-07.02. |
«Азбука безопасности» | ||
Будем Родину любить, будем Родину хранить! Цель: формирование знаний детей о российской армии «военные» профессии: солдат, танкист, пограничник, моряк, летчик, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. | 10.02.-21.02. | «Могучи и сильны Российские богатыри» | ||
Профессия моей мамы Цель: расширение представлений детей о профессиях мамы, формировать знания детей о том, где работают их родители и как важен для общества их труд. | 25.02.-28.02 | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | ||
Март | 3 марта «200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского» 8 марта «Международный женский день» 13 марта «110 лет со дня рождения С.В. Михалкова» 18 марта «День воссоединения России и Крыма» 21 марта «Всемирный день поэзии» 27 марта «Всемирный день театра» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты выставка детского творчества «Моя мама - рукодельница», фото-выставка «Мамина улыбка» | ||||
Славный день 8-е Марта отмечает вся страна Формирование представлений о традициях праздника 8 марта, воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудницам детского сада. | 03.03.-07.03. | «Славный день 8-е Марта отмечает вся страна» | ||
Весна идет, весне дорогу! Цель: формирование представлений о явлениях, происходящих в природе весной, о пробуждении природы. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | 11.03-21.03. | «Весна в окно стучится…» | ||
Неделя театра Цель: формирование представлений детей о театре, актерах; о разных видах театра. Развивать стремление импровизировать самостоятельно подбирать и изготовлять атрибуты для той или иной роли. |
24.03.-28.03. | «Представление начинается» | ||
Апрель | 1 апреля «День смеха» 6 апреля «Всемирный день мультфильмов» 7 апреля «Всемирный день охраны здоровья» 12 апреля «День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли» 16 апреля «Пасха» 22 апреля «Всемирный день Земли» 29 апреля «Всемирный день желаний» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты (выставка книг; выставка рисунков «Иллюстрации к любимым книгам»; выставка книг – самоделок; создание планетария; изготовление макетов «космодром»; организация акций «Панорама добрых дел», конкурсов «Мусорная фантазия», «Наш дом – Земля» и др. | ||||
Неделя детской книги Цель: обогащение представлений о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о появлении книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | 31.04.-04.04. | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | ||
В путешествие хочу… Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля и других планетах, о космонавтах, об освоении космического пространства. | 07.04.-11.04. | «Космонавтом стать хочу скоро в космос полечу» | ||
Мир вокруг нас Цель: формирование экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Формирование навыков исследовательской деятельности. | 14.04. - 25.04. |
«Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!» | ||
Май | 1 мая «Праздник Весны и Труда» 9 мая «День Победы» 15 мая «Международный день семьи» 24 мая «День славянской письменности и культуры» | |||
Варианты итоговых мероприятий: досуги, КВНы, викторины, Что, Где, Когда, квесты (акция «Подарок ветерану», концерт «Помним и гордимся»; оформление генеалогического древа семьи; выставка детского творчества). | ||||
Великий День Победы! Цель: закрепление знаний о празднике, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны, уточнение знаний о воинах, прославивших Россию, о воинах – участниках нашего города. | 28.04.-16.05. | «День Победы – праздник дедов» | ||
Цветущая весна Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года; расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, много корма для зверей, птиц и их детенышей); знакомство с многообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. | 19.05.-30.05. | «Весна-красна» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Перспективное календарно-тематическое планирование.Старшая группа.
Планирование образовательной работы по лексическим темам...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

