КТП Тема: «Миром правит доброта» (5-6 лет) 24.03.2015-28.03.2025г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Миром правит доброта» (5-6 лет) 24.03.2025-28.03.2025г.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobro_5-6l.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта» (5-6 лет) 24.03.2025-28.03.2025г.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за собакой К-5

-систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за облаками К-6

- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-8

- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за капель К-10

- расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за ветром К-11

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Исследовательская деятельность:

-Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.

-Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

- Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

- Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Подвижные игры с бегом:

 «Кто быстрее?».

- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Веснянка».

– координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 «Ловишки»

– совершенствовать двигательные умения,

 ориентирование в пространстве.

Подвижнее игры на метание:

 «Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

Подвижные игры с прыжками:

«Не оставайся на полу»

«Кто лучше прыгнет?»

- развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

«Чистить участок от снега»

- воспитывать трудолюбие и помощь взрослым. 

-Очистка дорожек от льда- закреплять навыки работы с лопатой.

-Почистить кормушки от снега- учить счищать

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Корм для птиц

Атрибуты для игры «Светофор»

Машинки, санки

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Ваня А., Артем, Василиса

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Варя, Мария, Иван К.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Паулина, София М., Коля

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Есения, Мухсина, Женя.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Мадина, Дима, Анна, София Х.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Давид, Богдан, Кирилл

Понедельник 24.03.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-19

Уголок природы К- 15. Рассматривание герани его цветков, листьев.

-Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Беседа экологического содержания «День воды»

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Отгадайка!». 

-Описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет. 

Заучивание стихотворения «Давайте станем чуть добрее…»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Услышишь — хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Дима, Мадина, Варя, Аня.
К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 - за уходом уголке природе (лейка, тряпочки, тазик)

слушание песен из фонотеки по теме  «Миром правит доброта»

Констуктор «Лего» «Зоопарк»

В. Бианки «Три весны»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Памятка «Весенний лед - место для опасностей»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-19. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Л. Н. Толстого «Косточка»

Цель. Развитие диалогической речи посредством художественной литературы

Конструктивно-модельная деятельность «Зоопарк»

-развивать конструктивные навыки, воспитывать желание ухаживать за животными.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто быстрее соберет?»

– развивать активное внимание.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови величину»

Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

 Ваня А., Паулина, Кирилл, Есения.

Вторник 25.03.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-19

слушание музыки Барбарики «Что такое доброта»

- Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим гараж».

Цель: Закреплять умение строить гараж из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа о труде взрослых «Труд взрослых весной»

-Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельско-хозяйственной трудовой деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность К-7 «Потребность растений в воде»

- формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Индивидуальная работа по математике «Куда покатился мячик?»

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: вправо – вниз, влево – вверх Давид, Мухсина, София Х., Ваня К.. Богдан

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

 - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Строительной материал: кирпичики, кубики

Набор геометрических фигур

Пластилин, досочки, салфетки.

Просмотр мультфильма: Смешарики Цикл «Добрые слова».

Почитайте детям: В. Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо", В. Осеева "Волшебное слова", С. Маршак "Ежели вы вежливы", Русская народная сказка "Крошечка - Хаврошечка"

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Занятие 13 стр. 66 «Мир комнатных Растений»

 -  Расширять представления о многообразии комнатных рас-

тений. Учить узнавать и правильно называть комнатные

растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за

комнатными растениями. Закреплять знания об основных

потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-19. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слова»

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости

 «Подбери нужное слово».

- развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Театр. деят Игра «Зеркало»

развивать монологическую речь.

Рассматривание иллюстраций, репродукций В. Серова «Девочка с персиками». В. Васнецова «Аленушка». П. Оссовского «Сыновья». 

-Познакомить с жанром портрета, его содержанием и выразительными средствами.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Коля, София М., Есения, Анна, Дима

Среда   26.03.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-19

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Мы - пассажиры»

- Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Горячий-холодный»

Цель: развитие речевого слуха – умения внимательно слушать слова.

Игра на развитие мышления «Волшебный художник».

- развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Кирилл, Варя, Дима, Василиса.

К.Г.Н. -Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Мозаика», «Мемори»

 

внести атрибуты для игры «Скорая помощь».

Памятка: «Пристигните детей» правила дорожного движения.

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи 

По плану учителя логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование)

  Занятие 25 стр.-64

-Познакомить с цифрой 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равную одному из сравниваемых предметов. Закреплять дни недели.

И.А.Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-19. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

 С-р игра «Скорая помощь».

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Оригами «Рыбка»

-Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность, образное мышление и  воображение.

Инд. работа по муз. воспитанию разучивание песни к 9 мая

Кирилл, Маша, Мухсина, Женя, Давид. Артем.

Четверг 27.03.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-19

Работа по ЗОЖ «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  «Я – водитель» 

Цель: наблюдение как ребенок обращается с предметами; как взаимодействует с другими детьми; может ли придумать сюжет; какова длительность игры; как тот или иной ребенок распределяет роли; предмет деятельности; ориентируется ли воспитанник на взрослого или сам проявляет инициативу; выполняет ли правила игры.

Работа по обогащению словаря. Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий.

Женя, Коля, Аня, София Х., Артем.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для игры «Я Водитель», «Семья»

Внести игру «Чудесный чемоданчик»

выкладывание из счетных палочек по образцу.

Настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости регулярного выполнения домашних заданий.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

К- 10. «Где покупают и продают разные товары»

Цель: расширение представлений дошкольников о местах приобретения различных товаров.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-19. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Г. Остер «Вредные советы».

 Цель: закреплять у детей понятия «хорошо-плохо».

С-р игра «Семья»

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения в группе; развивать речь детей в ходе игрового диалога;

Работа в уголке книги Мастерская книжки

- Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Графический диктант Работа в прописях.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй» развивать  внимание,  воображение,  тренировать  ассоциативное  мышление,

учить устанавливать ассоциативные связи.  

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Большой и маленький»

согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.

Варя, Мария, София М., Кирилл, Мадина.

Пятница 28.03.2025г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-19

Беседа, минутка безопасности, ПДД Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т.А. Мавриной».

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюста-тора Т.А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством.

Индивидуальная работа по конструированию Конструирование из бумаги «Цветок» (по образцу)

Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Ваня А., Паулина, Мухсина, Дима, Женя

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

Бизиборд «Время года»

Внести атрибуты для с-р игры

«Заправка»

Внести прописи для штриховки

Прочитать детям:

Н. Носов «Затейники»

С. Михалкова «Сила воли»  

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 81.  Стр.138

Аппликация «Сказочная птица»

- Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

 Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

«Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-19. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок

Игры по формированию основ финансовой грамотности

«Что продается в магазине?».

Цель – формирование у детей представления о товаре.

С-р игра «Заправка»

- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Инд. работа по обучению рассказывания про зиму

«Скажи что-нибудь о картинке»

- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Богдан, Женя, Маша, Давид, Есения

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Конструирование из бросового материала

«Вазочка для цветов»

-учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

24 Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» по ФГОС в подготовительной группе

laquo;Миром правит доброта» подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать полож...

конспект занятия по теме "Миром правит доброта"

логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...