Проект ТЕМА: «23 Февраля – День защитника отечества»
проект (старшая группа)

образовательная область: «познавательное развитие»

Возрастная группа: CТАРШАЯ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_1_1.docx551.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Проект

ТЕМА: «23 Февраля – День защитника отечества»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СТАРШАЯ

Срок реализации: 16.02 – 20.02 (краткосрочный)

                   Состав участников (дети, родители, педагоги)

                                             

                                                                                                                                Выполнила:

                                                                   Воспитатель МБДОУ

                                                                                 Тат. Каргалинский

                                      детский сад «Гузель»                                                                              

 Аллагулова Лейля Завдатовна

2021г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………3

Матрица проекта……………………………………………………..………4

Проектная карта………………………………………………………….…..8

Используемая литература…………………………………………………..10

Приложение………………………………………………………………….11

 

                                                                                 

                         

Пояснительная записка

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности- достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает  историю праздника-23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитника Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви за свою страну.

Матрица проекта

Название проекта: «Защитники Отечества»

Тема проекта

Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.

Проблемное поле проекта:

Недостаток у детей знаний об истории России, родного села, своей семьи, нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игровые технологии (с/р игры, дидактические игры)

Здоровье сберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. (ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь)

Художественное слово.

Цель: Инициировать потребность детей в систематизации ранее приобретенных знаний  о Российской армии.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес к истории  формирования и становления Российской армии.
  • Развивать и обогащать речь дошкольников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Планируемые результаты

Личностные качества 

-проявляет  устойчивый интерес к армии, к защитникам Отечества.

-проявляет внимание и уважение к  ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного.

Интеллектуальные качества 

-любознателен и активен в процессе  ознакомления с героями разных поколений.

-способен  применять освоенные знания, умения, навыки в практической деятельности.

Физические качества

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца)

-владеет навыками коллективной работы.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

-проявляет ловкость, смелость при проведении подвижных игр, игр-соревнований.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение. 

Дети :

1. Беседа «Для чего нужна армия».

2. Чтение В. Козлов «Пашкин самолет».

3. Речевая игра  «Скажи и объясни».

4.Знакомство с пословицами о Родине, силе и доблести.

Воспитатели групп

1.Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Наши защитники Отечества» в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Пополнение книжного уголка в группе.

4.Атрибуты к сюжетно-ролевым   играм.

5.Подобрать пословицы.

Родители 

1.Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование дома на тему «Танк».

4. Задание родителям: рассказать своему ребенку о профессии «военный».

5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребенка.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск».

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Защитники Отечества»:( рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, рассказы детей  «Мой папа служил в армии»)

Итоговое мероприятие: праздничный концерт посвященный Дню защитника Отечества.

 Вид проекта  творческий, информационный, игровой.

Состав участников 

Дети старшей  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

  1. Изучение истории возникновения армии.
  2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

для педагога: 

Ноутбук, проектор, экран, доступ к интернет – ресурсам. Подборка наглядно – дидактического материала на тему, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр.

для детей: Раскраска « Военная техника» по количеству детей, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

2 неделя (февраль 2021г.)

№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

Поисковый

Подбор материала для бесед, игр и занятий.

Сбор иллюстрации, демонстрационного материала, литературы.

Составление картотеки подвижных и сюжетно-ролевых  игр.

14.02

2.

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

20.02

3.

3

Практический

Беседа: «Наша Родина-Россия».

Беседа:  «Что такое подвиг?»

Беседа «Для чего нужна армия»

Поговорки и пословицы о Родине, силе, мужестве.

Дидактическая игра «Если бы я был военный»

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Летчики»

Словесная игра «Скажи и объясни»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Игра-соревнование «Минное поле»

Чтение В. Козлов «Пашкин самолет»

Чтение произведений: Л. Кассиль «Твои защитники»

 Чтение стихотворений: А. Войт «Наша Армия»; В. Орлова «Брат мой в армию идет».

Рассматривание иллюстраций о Российской армии.

Рассматривание презентации «Защитники отечества».

Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества»

Просмотр видео «Род войск  и военная техника»

 Исполнение песни «Наша Армия»

16.02-19.02

44.

Презентационный

Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск»

20.02

55.

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

20.02

Организационные формы работы над проектом

№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1.

Непрерывно образовательная деятельность

«Рода войск»

20.02

2.

Наблюдение

Игра «Секретное донесение»

19.02

3.

Экспериментирование,

Моделирование

Игра «Если бы я был военный»

18.02

4.

Экскурсии

Экскурсия к монументу «Памяти павшим»

17.02

5.

Самостоятельная работа детей

Конструирование из бумаги «Самолетики», «Кораблики»

20.02

6.

Взаимодействие с родителями

Консультации, анкетирование, беседы.

16.02-20.02

7.

Групповое обсуждение

«Для чего нужна армия?»

17.02

Форма проведения презентации

Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск».

Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

16.02

Вторник

17.02

Среда

18.02

Четверг

19.02

Пятница

20.02

1

Образовательная деятельность

Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества»

Просмотр видео «Род войск и военная техника»

Исполнение песни «Наша Армия»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Рассматривание иллюстраций о Российской армии.

Игра «Секретное донесение»

Рассматривание презентации «Защитники отечества» 

3

Рассказывание

Беседа «Наша Родина-Россия»

Беседа «Что такое подвиг»

Беседа «Для чего нужна армия»»

4

Чтение художественной литературы

Чтение В.Козлов «Пашкин самолет»

Чтение произведений Л. Кассиль «Твои защитники»

Поговорки и пословицы о Родине, силе, мужестве.

Чтение стихотворения А. Войт «Наша Армия», В. Орлова «Брат мой в армию идет»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

Дидактическая игра «Если бы я был военный»

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Летчики».

Словесная игра «Скажи и объясни»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Игра-соревнование «Минное поле»

6

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Раскрашивание картинок военной техники.

аппликация

Изготовление подарков папам.

лепка

«Щенок-пограничник»

 

конструирование

Конструирование из бумаги «Самолетики»

Список литературы.

  1. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина». Издательство: Сфера, 2005.
  2. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦП, 2004.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Издательство: Сфера 2020.
  4.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

5.  Интернет ресурсы

  1.        

Приложение

«Брат мой в армию идет»

В. Орлова.

Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идёт!

И хотя останусь дома,

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолёт.

Мы готовимся к полётам:

Он пилот и я пилот.

Попадёт в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной.

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

Попадёт в военный флот –

Двину крейсеры в поход,

А потом подводные

Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой

Попадёт в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Если станет он сапёром –

Мостик я построю вмиг.

Если станет он шофёром –

У меня есть грузовик.

Попадёт в пехоту брат –

У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортёр –

Электрический мотор.

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад:

Всё, что мне сейчас дают,

Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший,

Стать защитником страны,

День и ночь Отчизну нашу

Охраняя от войны.

Поговорки

  1. Жить - Родине служить.

  1. Смелость порушит любую крепость.

  1. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

  1. Где смелость, там и победа.

  1. Один в поле не воин.

  1. Смелость города берет.

  1. Герой – за Родину горой.

   

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста.          ...

Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Проект для старшей группы.  Тема:  «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...

Проект- презентация на тему "23 февраля - День защитника Отечества"

Воспитательные чувства патриотизма у дошкольиков - процесс сложный и длительный. Но нельзя  быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее наши предки. В настоящее время дети пра...

Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его созн...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий спортивного развлечения посвященному Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Тема: «23 февраля-День защитника Отечества»

Цель:• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;• воспитывать патриотические чу...