Проект ТЕМА: «23 Февраля – День защитника отечества»
проект (старшая группа)
образовательная область: «познавательное развитие»
Возрастная группа: CТАРШАЯ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 551.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Сакмарского района
Оренбургской области
Проект
ТЕМА: «23 Февраля – День защитника отечества»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СТАРШАЯ
Срок реализации: 16.02 – 20.02 (краткосрочный)
Состав участников (дети, родители, педагоги)
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
Тат. Каргалинский
детский сад «Гузель»
Аллагулова Лейля Завдатовна
2021г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………3
Матрица проекта……………………………………………………..………4
Проектная карта………………………………………………………….…..8
Используемая литература…………………………………………………..10
Приложение………………………………………………………………….11
Пояснительная записка
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности- достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника-23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитника Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви за свою страну.
Матрица проекта
Название проекта: «Защитники Отечества»
Тема проекта
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
Проблемное поле проекта:
Недостаток у детей знаний об истории России, родного села, своей семьи, нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игровые технологии (с/р игры, дидактические игры)
Здоровье сберегающие технологии.
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. (ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь)
Художественное слово.
Цель: Инициировать потребность детей в систематизации ранее приобретенных знаний о Российской армии.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес к истории формирования и становления Российской армии.
- Развивать и обогащать речь дошкольников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.
Планируемые результаты
Личностные качества
-проявляет устойчивый интерес к армии, к защитникам Отечества.
-проявляет внимание и уважение к ветеранам, интерес к Российской армии, к профессии военного.
Интеллектуальные качества
-любознателен и активен в процессе ознакомления с героями разных поколений.
-способен применять освоенные знания, умения, навыки в практической деятельности.
Физические качества
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца)
-владеет навыками коллективной работы.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
-проявляет ловкость, смелость при проведении подвижных игр, игр-соревнований.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети :
1. Беседа «Для чего нужна армия».
2. Чтение В. Козлов «Пашкин самолет».
3. Речевая игра «Скажи и объясни».
4.Знакомство с пословицами о Родине, силе и доблести.
Воспитатели групп
1.Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Наши защитники Отечества» в книжном уголке.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Пополнение книжного уголка в группе.
4.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
5.Подобрать пословицы.
Родители
1.Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Рисование дома на тему «Танк».
4. Задание родителям: рассказать своему ребенку о профессии «военный».
5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребенка.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Защитники Отечества»:( рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, рассказы детей «Мой папа служил в армии»)
Итоговое мероприятие: праздничный концерт посвященный Дню защитника Отечества.
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение истории возникновения армии.
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Ноутбук, проектор, экран, доступ к интернет – ресурсам. Подборка наглядно – дидактического материала на тему, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр.
для детей: Раскраска « Военная техника» по количеству детей, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
2 неделя (февраль 2021г.)
№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Поисковый | Подбор материала для бесед, игр и занятий. Сбор иллюстрации, демонстрационного материала, литературы. Составление картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр. | 14.02 |
2. | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 20.02 |
3. 3 | Практический | Беседа: «Наша Родина-Россия». Беседа: «Что такое подвиг?» Беседа «Для чего нужна армия» Поговорки и пословицы о Родине, силе, мужестве. Дидактическая игра «Если бы я был военный» Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Летчики» Словесная игра «Скажи и объясни» Дидактическая игра «Подбери картинку» Игра-соревнование «Минное поле» Чтение В. Козлов «Пашкин самолет» Чтение произведений: Л. Кассиль «Твои защитники» Чтение стихотворений: А. Войт «Наша Армия»; В. Орлова «Брат мой в армию идет». Рассматривание иллюстраций о Российской армии. Рассматривание презентации «Защитники отечества». Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества» Просмотр видео «Род войск и военная техника» Исполнение песни «Наша Армия» | 16.02-19.02 |
44. | Презентационный | Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск» | 20.02 |
55. | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 20.02 |
Организационные формы работы над проектом
№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1. | Непрерывно образовательная деятельность | «Рода войск» | 20.02 |
2. | Наблюдение | Игра «Секретное донесение» | 19.02 |
3. | Экспериментирование, Моделирование | Игра «Если бы я был военный» | 18.02 |
4. | Экскурсии | Экскурсия к монументу «Памяти павшим» | 17.02 |
5. | Самостоятельная работа детей | Конструирование из бумаги «Самолетики», «Кораблики» | 20.02 |
6. | Взаимодействие с родителями | Консультации, анкетирование, беседы. | 16.02-20.02 |
7. | Групповое обсуждение | «Для чего нужна армия?» | 17.02 |
Форма проведения презентации
Открытое мероприятие образовательной деятельности «Рода войск».
Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 16.02 | Вторник 17.02 | Среда 18.02 | Четверг 19.02 | Пятница 20.02 | ||
1 | Образовательная деятельность | Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества» | Просмотр видео «Род войск и военная техника» | Исполнение песни «Наша Армия» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Рассматривание иллюстраций о Российской армии. | Игра «Секретное донесение» | Рассматривание презентации «Защитники отечества» | ||
3 | Рассказывание | Беседа «Наша Родина-Россия» | Беседа «Что такое подвиг» | Беседа «Для чего нужна армия»» | ||
4 | Чтение художественной литературы | Чтение В.Козлов «Пашкин самолет» | Чтение произведений Л. Кассиль «Твои защитники» | Поговорки и пословицы о Родине, силе, мужестве. | Чтение стихотворения А. Войт «Наша Армия», В. Орлова «Брат мой в армию идет» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Дидактическая игра «Если бы я был военный» | Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Летчики». | Словесная игра «Скажи и объясни» | Дидактическая игра «Подбери картинку» | Игра-соревнование «Минное поле» |
6 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
рисование | Раскрашивание картинок военной техники. | |||||
аппликация | Изготовление подарков папам. | |||||
лепка | «Щенок-пограничник» |
| ||||
конструирование | Конструирование из бумаги «Самолетики» | |||||
Список литературы.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина». Издательство: Сфера, 2005.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦП, 2004.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Издательство: Сфера 2020.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
5. Интернет ресурсы
Приложение
«Брат мой в армию идет»
В. Орлова.
Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт!
И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.
Если станет он пилотом –
Смастерю я самолёт.
Мы готовимся к полётам:
Он пилот и я пилот.
Попадёт в десант воздушный –
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной.
Если станет он танкистом –
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом –
У меня есть телефон.
Попадёт в военный флот –
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.
Если вдруг братишка мой
Попадёт в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.
Если станет он сапёром –
Мостик я построю вмиг.
Если станет он шофёром –
У меня есть грузовик.
Попадёт в пехоту брат –
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортёр –
Электрический мотор.
Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад:
Всё, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.
Я хочу, как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.
Поговорки
- Жить - Родине служить.
- Смелость порушит любую крепость.
- Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
- Где смелость, там и победа.
- Один в поле не воин.
- Смелость города берет.
- Герой – за Родину горой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»
Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста. ...

Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...

Проект- презентация на тему "23 февраля - День защитника Отечества"
Воспитательные чувства патриотизма у дошкольиков - процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее наши предки. В настоящее время дети пра...
Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его созн...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий спортивного развлечения посвященному Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Тема: «23 февраля-День защитника Отечества»
Цель:• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;• воспитывать патриотические чу...

