консультация для педагогов "Игры и театр"
консультация (подготовительная группа)
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игровые упражнения в театральной деятельности для детей дошкольного возраста»
Бондаренко Т.А.
Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. В этот период дети менее чувствительные к чувствам других, они не всегда могут понять их, не могут выразить и осознать свое внутреннее состояние и свое настроение, и, часто, показывают его в резкой форме. Отсюда и возникают трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Кроме того, скудная эмоциональная сфера является причиной задержки развития интеллектуальной сферы. Дети меньше интересуются чем-то новым, в их играх отсутствует творчество, а некоторые совсем не желают играть. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Работа по созданию положительных эмоций – одна из важнейших частей подготовки детей к школе. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, а что раздражает. Воспитание через эмоциональные воздействия - очень тонкий процесс. Основной задачей его является не подавление и искоренение эмоций, а правильное управление ими. Поэтому очень важно создавать у детей эмоциональное благополучие. Театр – это самый доступный вид искусства для детей, обогащающий положительными эмоциями, жизненным опытом, дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. В театрализованных играх и упражнениях ребенок выступает в роли исследователя, а педагог в роли консультанта. Новизна данной методической разработки состоит в том, что систематизирована и адаптирована для работы с дошкольникам пять разделов театральной деятельности, направленные на создание комфортного, морально – психологического климата в группе: - игры и упражнения на эмоциональный настрой, - пальчиковый театр, - театр на фланелеграфе, - настольный театр, - этюды. Внедряя в педагогический процесс театрализованную деятельность, игровые упражнения, мы стремимся, чтобы ребенок познавал мир не только умом, но и сердцем, у него формировалось собственное отношение к добру и злу, воспитывалось любовь к месту, где он родился и где он живет. Методическая разработка предназначена воспитателям детского сада для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшей и подготовительной группы. В пособие включены описания театрализованных упражнений, перспективный план, сценарии театрализованного спектакля. В разработке выделена практическая значимость и актуальность использования театрализованной деятельности в дошкольном возрасте, определены основные методы и приемы работы. Серьёзное внимание уделено умению применять игровые упражнения в группе в процессе театральной деятельности. При систематическом проведении игровых упражнений решаются различные проблемные ситуации, которые способствуют формированию у детей собственное отношение к ним. Полученные знания и практический опыт оказывают действенную помощь ребенку, учат сочувствовать, разделять радость, печаль при выполнении заданий. Именно в обществе сверстников в игровой деятельности закладываются основы правил поведения у ребенка. Основными задачами методической разработки является: -оказание помощи педагогам в подготовке и проведении занятий по созданию эмоционального благополучия в каждой возрастной группе; -использование в работе следующих методов: словесные, наглядные, проблемно – поисковые и практические; -успешная подготовка детей к школе. Каждый дошкольник – маленький исследователь. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления. Самое главное, дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания. В заключении хочется отметить то, что методическая разработка ориентирована: во – первых, на ребенка, на его развитие, по принципу: «идти вперёд быстрым темпом»; во – вторых, на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника; в – третьих, на развитие определенной системы, дающей возможность развиваться в своём темпе, т.е. выбору щадящего варианта развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!
работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...
Консультация для родителей:** Домашний театр**
Устройте вместе с малышом познавательное и веселое путешествие в мир кукол..А кукольный театр можно создать своими руками. Эти удивительные куклы Многие мамы, которые играли с малышами куклами-п...
Консультация для воспитателей: "Уголок театра в детском саду".
Консультация для воспитателей на тему: "Как правильно оформить театральный уголок в детском саду"....
Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.
В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».
Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....

Консультация для родителей: "Платковый театр для домашнего театра"
Мастер - класс по созданию платковых кукол позволит родителям организовать домашний театр или увлекательный досуг....
