"Огород на подоконнике. Проект для старшей группы. "
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей интереса к по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задача:
1. Расширить знания о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить с особенностями выращивания лука
3. Давать знания детям о пользе света, тепла, полива для роста растений.
4. Формировать представления детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Материально – технические ресурсы
•методическая и художественная литература;
• наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, Проект способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
•практические: наблюдение, уход за растениями
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. Получат необходимые знания об условиях для роста растений.
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определить цель и задача проекта, создание условий для реализации проекта, составлении дневника наблюдения
2 этап – практический: найти ответы на поставленные вопросы через проект с детьми.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить в помещении , развивать речь, мелкую моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости ухода;
Работа в ходе проекта: Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение художественной литературы об гурцах и луке;
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Рисование на тему: «Корзинка с фруктами».
Лепка на тему: «Грибы»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
Экспериментирование: рассматривание сухих семян Театрализованная деятельность: «Репка»,
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3 этап – заключительный. Обсуждение результатов
•мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
•пополнили словарный запас детей;
• дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Грядка с луком:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
"Огород на подоконнике. Проект для старшей группы. "
Цель проекта: формирование у детей интереса к по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задача:
1. Расширить знания о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить с особенностями выращивания лука
3. Давать знания детям о пользе света, тепла, полива для роста растений.
4. Формировать представления детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Материально – технические ресурсы
•методическая и художественная литература;
• наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, Проект способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
•практические: наблюдение, уход за растениями
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. Получат необходимые знания об условиях для роста растений.
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определить цель и задача проекта, создание условий для реализации проекта, составлении дневника наблюдения
2 этап – практический: найти ответы на поставленные вопросы через проект с детьми.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить в помещении , развивать речь, мелкую моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости ухода;
Работа в ходе проекта: Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение художественной литературы об гурцах и луке;
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Рисование на тему: «Корзинка с фруктами».
Лепка на тему: «Грибы»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
Экспериментирование: рассматривание сухих семян Театрализованная деятельность: «Репка»,
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3 этап – заключительный. Обсуждение результатов
•мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
•пополнили словарный запас детей;
• дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Грядка с луком:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ - проект вторая младшая группа
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о труде в природе , о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе детей и родителей.ЗАДАЧИ: 1.Да...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...