"Огород на подоконнике. Проект для старшей группы. "
проект (старшая группа)

 

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задача:

1. Расширить знания о культурных растениях.

2. Продолжать знакомить с особенностями выращивания лука

3. Давать знания детям о пользе света, тепла, полива для роста растений.

4. Формировать представления детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Тип проектакраткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Материально – технические ресурсы

методическая и художественная литература;

наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

Актуальность проектаОгород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, Проект способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

словесные: чтение сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

практические: наблюдение, уход за растениями

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. Получат необходимые знания об условиях для роста растений.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определить цель и задача проекта, создание условий для реализации проекта, составлении дневника наблюдения

2 этап – практический: найти ответы на поставленные вопросы через проект с детьми.

Задачи:

закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить в помещении , развивать речь, мелкую моторику рук;

формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости ухода;

Работа в ходе проекта: Тематические беседы«Для чего растению семена?»«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»«Овощи»«Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение художественной литературы об гурцах и луке;

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород»

Рисование на тему«Корзинка с фруктами».

Лепка на тему«Грибы»

Сюжетно-ролевые игры«Магазин

Экспериментирование: рассматривание сухих семян Театрализованная деятельность«Репка»

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3 этап – заключительный. Обсуждение результатов

мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

пополнили словарный запас детей;

дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Грядка с луком:

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadka_luka_isprav.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

"Огород на подоконнике. Проект для старшей группы. "

Цель проекта: формирование у детей интереса к по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задача:

1. Расширить знания о культурных растениях.

2. Продолжать знакомить с особенностями выращивания лука

3. Давать знания детям о пользе света, тепла, полива  для роста растений.

4. Формировать представления  детей как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети    группы, родители.

Материально – технические ресурсы

•методическая и художественная литература;

• наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии);

•дидактические игры;

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, Проект способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные: чтение сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

•практические: наблюдение, уход за растениями

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. Получат необходимые знания об условиях  для роста растений.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.  Определить цель и задача проекта, создание условий для реализации проекта, составлении дневника наблюдения

2 этап – практический:  найти ответы на поставленные вопросы через проект с детьми.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить в помещении , развивать речь,  мелкую моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости ухода;

Работа в ходе проекта: Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение художественной литературы об гурцах и луке;

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Рисование на тему: «Корзинка с фруктами».

Лепка на тему: «Грибы»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин

Экспериментирование: рассматривание сухих семян Театрализованная деятельность: «Репка», 

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3 этап – заключительный. Обсуждение  результатов

•мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

•пополнили словарный запас детей;

• дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Грядка с луком:

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ - проект вторая младшая группа

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о труде в природе , о  том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе детей и родителей.ЗАДАЧИ: 1.Да...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...