Тематическая неделя на тему Подводный мир
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_na_temu_podvodnyy_mir.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : "Планета Океан: вода-источник жизни, обитатели морей и океанов" – 3 неделя

 Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей

22 марта – Всемирный день водных ресурсов.

 

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник- 17.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Водоемы»

Д/И «Какого это цвета»

Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.

П/И «Лохматый пес»

«Шагаем пальчиками»

Интерактивная игра «Во дворе»

Выставка рисунков на тему «Вода»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. (Гербова, 35)

Изобразительная деятельность  (рисование)  

Прогулка:

Наблюдение за лужами.

Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают»

Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри»

Труд: покормить птиц в кормушке»

П/И «Найди свое место»

«Попади в цель»

Бег по змейке.

Инвентарь.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Рассматривание глобуса и определение воды на глобусе.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Проговаривание чистоговорок

Экспериментирование с водой.

Глобус.

Прогулка:

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 18.03.

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Водный мир Севера»

Д/И «Мама и детеныши»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром Севера.

П/И «Море волнуется»

Работа со счетными палочками. «Собери фигуру»

Дежурство в уголке природы.

Выставка книг и энциклопедий по теме.

Папка- передвижка «

НОД

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Оборудование: Флажки и мешочки с песком по количеству детей длинная веревка (8—10 м).

Познавательная деятельность

Тема: «Знакомство с водным миром»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Прогулка:

Наблюдение «Приметы ранней весны»

Беседа «Что я вижу»

Д/И «Что изменилось»

Труд: сбор сухих веток на территории детского сада.

П/И «Свободное место».

«Попади в цель»

Чтение стихотворений о ранней весне.

Инвентарь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Почему рыбы живут в водоемах».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб Севера. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

«Поймай рыбку»

Предложить раскраски по теме.

С/Р  игра «Рыбный двор»

Прогулка:

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 19.03.

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Подводный мир теплых стран»

Д/И «Кто где живет»

Рассматривание иллюстраций водных обитателей теплых стран.

П/И «Пустое место», «Лишний»

«Собери бусы»

Полив комнатных растений.

Выставка иллюстраций водных жителей теплых стран.

Папка- передвижка «

НОД

Музыкальное  развитие

Кружок"Мастерская Самоделкина"

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Беседа: «Что это за дерево»?

Д/И «Отгадывание загадок о рябине»

Труд: сбор сухих веток и мусора на территории детского сада.

П/и «Самолеты», «Найди свое место»

«Кто быстрее»

Упражняться в складывании вещей в своем шкафу после прогулки.

Инвентарь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить пальчиковые игры.  Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Викторина «Что я знаю о подводном мире»

«Сделай по образцу»

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Настольные игры.

Прогулка:

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  –20.02.

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Водный мир нашего края»

Д/И «Какие рыбы живут в наших водоемов»

Рассматривание иллюстраций с жителями водоемов нашего края.

П/И «Воробышки и кот».

Д/И «Много – один»

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Выставка макета и иллюстраций.

Консультация «Развитие игровой деятельности дошкольников»

НОД

Двигательная деятельность (физическая культура)

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Воспитывать интерес к природе. Развивать мышление, речь, воображение.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью.

Беседа «Автотранспорт».

Д/И «Назови части машины»

Труд: сбор сухих иголок под елью.

П/И «Хитрая лиса», «Совушка».

Упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности.

Рассматривание облаков.

Д/И «На что похоже облако»

Инвентарь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Чудесный мешочек»

Просмотр презентации «Обитатели глубин»

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выставка морских животных.

Прогулка:

День недели 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница -21.03.

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Презентация «22 марта – международный День воды»

Просмотр видеофильма для детей «Круговорот воды в природе»

П/И «Море волнуется …»

Предложить раскраски и карандаши.

Экспериментирование «Что я знаю о воде»

Экспериментальный уголок.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.

НОД

Музыкальное развитие

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Сосульки – плаксы»

Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию  изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110)

Прогулка:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа «Чем питаются рыбы»

Д/И «Найди ответ»

Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене…»

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Игра «Чей голос»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Настольные и печатные игры.

Прогулка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя по теме "Перелетные птицы"

Материал для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"...

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Тематическая неделя на тему Птицы весной.

Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)  Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к жив...

Тематическая неделя на тему " Зимующие птицы"

Данная разработка поможет воспитателю в планировании целей, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр по теме " Зимующие птицы"...

тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"

тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Подводный мир"

В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему "Пдводный мир"....

Планирование на неделю по теме: " Подводный мир озера Байкал"

Планирование  воспитательно - образовательной работы на неделю с 21- 25 апреля....