Тематическая неделя на тему Подводный мир
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : "Планета Океан: вода-источник жизни, обитатели морей и океанов" – 3 неделя
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей
22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 17.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Водоемы» Д/И «Какого это цвета» Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. П/И «Лохматый пес» | «Шагаем пальчиками» | Интерактивная игра «Во дворе» | Выставка рисунков на тему «Вода» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. (Гербова, 35) Изобразительная деятельность (рисование) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за лужами. Беседа «Откуда берутся лужи и почему они исчезают» Д/ И «1, 2, 3, сколько посмотри» Труд: покормить птиц в кормушке» П/И «Найди свое место» | «Попади в цель» | Бег по змейке. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Рассматривание глобуса и определение воды на глобусе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в водице» Самостоятельные игры в центрах активности. | Проговаривание чистоговорок | Экспериментирование с водой. | Глобус. | |||
Прогулка: | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.03. | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Водный мир Севера» Д/И «Мама и детеныши» Рассматривание иллюстраций и энциклопедий с водным миром Севера. П/И «Море волнуется» | Работа со счетными палочками. «Собери фигуру» | Дежурство в уголке природы. | Выставка книг и энциклопедий по теме. | Папка- передвижка « |
НОД | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. Познавательная деятельность Тема: «Знакомство с водным миром» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Приметы ранней весны» Беседа «Что я вижу» Д/И «Что изменилось» Труд: сбор сухих веток на территории детского сада. П/И «Свободное место». | «Попади в цель» | Чтение стихотворений о ранней весне. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему рыбы живут в водоемах». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб Севера. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Поймай рыбку» | Предложить раскраски по теме. | С/Р игра «Рыбный двор» | ||
Прогулка: | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 19.03. | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Подводный мир теплых стран» Д/И «Кто где живет» Рассматривание иллюстраций водных обитателей теплых стран. П/И «Пустое место», «Лишний» | «Собери бусы» | Полив комнатных растений. | Выставка иллюстраций водных жителей теплых стран. | Папка- передвижка « | |
НОД | Музыкальное развитие Кружок"Мастерская Самоделкина" | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Беседа: «Что это за дерево»? Д/И «Отгадывание загадок о рябине» Труд: сбор сухих веток и мусора на территории детского сада. П/и «Самолеты», «Найди свое место» | «Кто быстрее» | Упражняться в складывании вещей в своем шкафу после прогулки. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить пальчиковые игры. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Самостоятельная деятельность в центрах активности. Викторина «Что я знаю о подводном мире» | «Сделай по образцу» | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | Настольные игры. | |||
Прогулка: | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –20.02. | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Водный мир нашего края» Д/И «Какие рыбы живут в наших водоемов» Рассматривание иллюстраций с жителями водоемов нашего края. П/И «Воробышки и кот». | Д/И «Много – один» | Рассматривание рыбок в аквариуме. | Выставка макета и иллюстраций. | Консультация «Развитие игровой деятельности дошкольников» |
НОД | Двигательная деятельность (физическая культура) Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Воспитывать интерес к природе. Развивать мышление, речь, воображение. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью. Беседа «Автотранспорт». Д/И «Назови части машины» Труд: сбор сухих иголок под елью. П/И «Хитрая лиса», «Совушка». | Упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности. | Рассматривание облаков. Д/И «На что похоже облако» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Чудесный мешочек» Просмотр презентации «Обитатели глубин» | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Выставка морских животных. | ||
Прогулка: | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -21.03. | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Презентация «22 марта – международный День воды» Просмотр видеофильма для детей «Круговорот воды в природе» П/И «Море волнуется …» | Предложить раскраски и карандаши. | Экспериментирование «Что я знаю о воде» | Экспериментальный уголок. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. |
НОД | Музыкальное развитие Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сосульки – плаксы» Задачи: формировать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к изменениям в природе весной. (Лыкова, 110) | |||||
Прогулка: | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Чем питаются рыбы» Д/И «Найди ответ» Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене…» | Выкладывание фигур из счетных палочек. | Игра «Чей голос» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Настольные и печатные игры. | ||
Прогулка: | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя по теме "Перелетные птицы"
Материал для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"...

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Тематическая неделя на тему Птицы весной.
Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель) Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к жив...
Тематическая неделя на тему " Зимующие птицы"
Данная разработка поможет воспитателю в планировании целей, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр по теме " Зимующие птицы"...

тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"
тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Подводный мир"
В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему "Пдводный мир"....

Планирование на неделю по теме: " Подводный мир озера Байкал"
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю с 21- 25 апреля....
