Календарно-тематическое планирование по теме "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Московкина Екатерина Сергеевна

В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему "Пдводный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели Подводный мир

Итоговое мероприятие: изготовление аквариума (картон, цветная бумага)

Гпс: картотека №18

Д/г: картотека №18

П/г: картотека №14 «Профессии»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Жители подводного мира»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 1 февраля

Утро

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор.

Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Маша, Таня, Илья.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

«Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.

НОД

Познавательное развитие (соц. окружение) Л.Г. Горькова стр. 46 «Водоемы нашего края»

ФИЗО: прогулка

Прогулка

Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Уборка территории от снега – развивать трудолюбие.

Игры в снежки.

Возвращение с прогулки

КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир».

Вечер

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Аня, Ксюша.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.

Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей

Настольно - печатные игры по выбору детей.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 2 февраля

Утро

КГН: закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры.

Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам – Вика, Лера, Андрей.

Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

НОД

ФЭМП Помораева И.А. стр. 43

Рисование «Золотая рыбка» конспект

Музыка: 15:20 – 15:40

Прогулка

Наблюдение: за деревом зимой - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.

Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.

Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение.

«Времена года, что сначала, что потом» - развивать умение отвечать полным предложением.

Вечер

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Обучению рассказыванию - Устранение пробелов в усвоении материала – Маша, Илья, Марк, Антон, Платон.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий, работающих в море.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 3 февраля

Утро

Чтение художественной литературы: «Морские обитатели» (обучающие карточки) – развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи…» - развивать речь.

Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

«Услышь звук» - закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» -  дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД

Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» О.С. Ушакова стр.99

Аппликация «Такие разные рыбки» конспект

ФИЗО: 15:20 – 15:40

Прогулка

Наблюдение: за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Трудовая деятельность: утепление, корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов

 Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Возвращение с прогулки

Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка» – развивать умение слушать произведение.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?»  -  учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Вечер

Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине» - Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи - Ксюша, Саша.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 4 февраля

Утро

Беседа: «Море», рассматривание альбома - уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.

Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.

 Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.

Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

Чтение стихов о зиме - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

НОД

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». В.В. Гербова стр. 70

Познание (природа): «Волшебница – вода» В.Н. Волочкова стр. 159

Музыка: 15:20 – 15:40

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».

Учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки

КГН: продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы: А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» - продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Вечер

Дидактическая игра: «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22 января

Утро

Предложить детям конструктор - учить строить, развивать воображение.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать речь, умение называть и описывать предмет.

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

КГН: Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD - развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Рисование «Аквариум» Д.Н. Колдина стр. 40=9

ФИЗО: 9:35 – 10:00

Прогулка

Наблюдение: за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижная игра: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.  

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.        

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Вечер

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Дидактическая игра: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.

«Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...