Самоанализ
материал (подготовительная группа)
Самоанализ занятия по познавательному развитию
«Защитники Отечества»
в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»
воспитателя Степановой Марины Алексеевны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Самоанализ занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе
№4 «Одуванчики»
«Защитники Отечества»
Воспитатель: Степанова
Марина Алексеевна
Г.Удомля 2025 год
Самоанализ занятия по познавательному развитию
«Защитники Отечества»
в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»
воспитателя Степановой Марины Алексеевны
1. Тема: «Защитники Отечества»
Содержание беседы занятия, соответствует рабочей программе для детей 6 - 7 лет, разработанной на основе образовательной программы ДОУ и комплексно – тематическому плану по патриотическому воспитанию подготовительной группы.
2. Цели и задачи: Формировать представления о нашей Родине, защитниках нашей Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ. Воспитывать патриотические чувства, любовь своей Родине. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, в группе. Формирование развития критического мышления, через использование технологии «Фишбоун».
3. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель деятельности. Дети показали, знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Вопросы были просты и понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
Активизации умственной деятельности детей способствовал выбранный познавательный приём – дети отвечали на вопросы, высказывали свои предположения. Делились знаниями, которыми владеют.
5. Использование наглядного материала.
Использовались наглядные средства (презентация, Рыбка «Фишбоун», карты, изображения воинов и их обмундирования), которые способствовали усвоению материала и не вызывали переутомления детей.
6. Осуществление индивидуального подхода.
Вопросы задавались всем детям, затем конкретно адресовались детям, которые молчали. Использовалась похвала.
7.Использование методических приёмов.
В ходе занятия использовались приёмы: вопросы, рассматривание изображений богатырей и современных воинов. Использовала вопросы с опорой на личный опыт детей (Что вы знаете о защитниках?) Создать условия для возможности выбора материала для выполнения творческой работы. Поддерживать инициативу.
8. Деятельность воспитателя во время занятия.
Тон и речь воспитателя спокойная, располагающая к общению и совместной работе детей и воспитателя. Общение с детьми глаза в глаза. Деятельность детей поощряла похвалой, одобрением, преобладал диалогический стиль общения. Старалась поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу.
9. Деятельность детей в ходе занятия.
Дети проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по – своему: одни постоянно отвечали и показывали движения руками, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили.
10. Результативность занятия.
Итог занятия подвела с помощью рефлексивных вопросов: «О чем мы сегодня разговаривали?», «Что нового вы узнали?» Цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
