Самоанализ
материал (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна

Самоанализ занятия по познавательному развитию

 «Защитники Отечества»

 в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»

воспитателя Степановой Марины Алексеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Самоанализ занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе

№4 «Одуванчики»

«Защитники Отечества»

Воспитатель: Степанова

 Марина Алексеевна

Г.Удомля 2025 год

Самоанализ занятия по познавательному развитию

 «Защитники Отечества»

 в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»

воспитателя Степановой Марины Алексеевны

1. Тема: «Защитники Отечества»

Содержание  беседы занятия, соответствует рабочей программе для детей 6 - 7 лет, разработанной на основе образовательной программы ДОУ и  комплексно – тематическому плану по патриотическому воспитанию подготовительной группы.

2. Цели и задачи: Формировать представления о нашей Родине, защитниках нашей Родины. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ. Воспитывать патриотические чувства, любовь своей Родине. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, в группе. Формирование развития критического мышления, через использование технологии «Фишбоун».

3. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель деятельности. Дети показали, знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Вопросы были просты и понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решениеСтаралась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.

4. Активизация мыслительной деятельности детей.

Активизации умственной деятельности детей способствовал выбранный познавательный приём – дети отвечали на вопросы, высказывали свои предположения. Делились знаниями, которыми владеют.

5. Использование наглядного материала.

Использовались наглядные средства (презентация, Рыбка «Фишбоун», карты, изображения воинов и их обмундирования), которые способствовали усвоению материала и не вызывали переутомления детей.

6. Осуществление индивидуального подхода.

Вопросы задавались всем детям, затем конкретно адресовались детям, которые молчали. Использовалась похвала.

7.Использование методических приёмов.

В ходе занятия использовались приёмы: вопросы, рассматривание изображений богатырей и современных воинов. Использовала вопросы с опорой на личный опыт детей (Что вы знаете о защитниках?) Создать условия для возможности выбора материала для выполнения творческой работы. Поддерживать инициативу.

8. Деятельность воспитателя во время занятия.

Тон и речь воспитателя спокойная, располагающая к общению и совместной работе детей и воспитателя. Общение с детьми глаза в глаза. Деятельность детей поощряла похвалой, одобрением, преобладал диалогический стиль общения. Старалась поддерживать благоприятную  эмоциональную  атмосферу.

9. Деятельность детей в ходе занятия.

Дети проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по – своему: одни постоянно отвечали и показывали движения руками, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили.

10. Результативность занятия.

Итог занятия  подвела с помощью рефлексивных вопросов: «О чем мы сегодня разговаривали?», «Что нового вы узнали?» Цели занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...