В гости к бабушке Варварушке и ее домашним животным
план-конспект занятия

Орешина Елена Валерьевна

Это игровое занятие направлено на знакомство детей 2-го раннего возраста с многообразием животного мира через три ключевых аспекта: внешний вид, звукоподражание и среда обитания. Дети в увлекательной форме учатся: Распознавать животных по характерным признакам (форма ушей, лап, окрас), Имитировать их голоса (мычание, мяуканье, рычание), Соотносить зверей с их «домами» (лес, ферма, дом). Формат активности: - Интерактивные игры («нйди различие»), Подвижные упражнения (имитация движений зверей). Акцент на развитии: Речевых навыков (звукоподражание, описание животных), Наблюдательности и логического мышления.

Материалы: игрушечные животные, аудиозаписи.

Итог: Дети расширяют знания о природе, учатся работать в группе, а игровой формат занятия укрепляет их интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: посредством русских народных мелодий, создавая сказочный образ, малых фольклорных форм, музыкально-ритмических движений обогатить эмоционально и художественно-речевое развитие детей.

Задачи:

Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных и правильно называть их.

Активизировать речь детей, побуждая их произнесению звукоподражаний, отдельных слов, проговариванию фраз, и знакомых фольклорных произведений

Развивать у детей образное восприятие эмоциональную отзывчивость, речевую активность.

Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать чувство доброжелательности и гостеприимства.

Ход:

Звучит русская народная музыка « »

 Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп

Здравствуйте, ножки, топ,топ

Здравствуйте,щечки(погладить)

Плюх,плюх пошлепать)

Здравствуйте, губки (чмок.чмок

Здравствуйте гости, милости просим.

Ребята, а Вы любите в гости ходить?

Тогда я вас приглашаю в гости к Бабушке Варварушке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шли,шли к домику пришли.

Подходим к домику

Ой, ребята посмотрите, а кто нас встречает?

Петушок (рассматриваем)

Ребята мы с вами знаем потешку про петушка

Давайте расскажем

Петушок,петушок золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

А как петушок поет? (кукареку)

Ребята, а где же Бабушка Варварушка? Не видно нигде. Давайте в домик постучим.

 Здравствуйте мои ребятушки, мои касатушки. Пожалуйте в дом.

Заходите, садитесь на лавочку. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! ( достает корзиночку накрытую салфеткой)

А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке ( достает игрушку-кошку, показывает детям)

Ой, кто это?

Дети: Кошечка

Давайте рассмотрим кошечку? ( называем части тела, проговариваем: мягкие лапки, коготки-царапки)

А как кошечка свою песенку поет?

Дети: Мяу, Мур-мур

Упражнение на развитие силы голоса:

Покажите как громко поет кошечка

Сердито?

А ласково как?

А тихо?

Дети а вы знаете песенку про кошечку ?

Давайте споем

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила, мяу говорила

Мяу, мяу, мяу!

Дали киске молочка

Кисонька поела

Кисонька поела песенку запела

Мур, мур, мур, мур!

Бабушка Варварушка: Ребята, а у меня проживае петушок и кошка, но и другие питомцы! Вы догадались кто это может быть?

( Ой посмотрите какая шубка у щенка? Давайте потрогаем!

Мой щенок игривый

Милый и красивый

Лапу первым подает

Никогда не предает.

Давайте поздороваемся со щенком ( здороваются за лапку)

Мои питомцы погуляйте во дворе.

Ребята, ой кто то меня зовет? Вы догадались кто это? (звучит звук козы)

Ребята посмотрите что у козочки на голове растет ( рожки)

Да-это рожки. Значит козочка какая? ( рогатая)

 Козочка рогатая ( хором. И индивидуально)

 А моя козочка любит играть!

Поиграем с козочкой

Бабушка Варварушка предлагает детям поиграть в подвижную игру, со словами потешки « Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая
идет коза бодатая

За малыми ребятами

Кто кашу не ест

Молочко не пьет (пауза)

Забодаю, забодаю ( дети убегают)

Ребята а теперь козочка пойдет к кошечке, щенку, петушку.

Если животные живут у Бабушки Варварушки они какие ( дикие или домашние)

Звучит  русская народная мелодия:

Ребятки я устала давайте разомнем наши руки и ноги

( песенка со словами « Мы ногами топ,топ)

 Ребята , вам понравилось у меня в гостях?

А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем до свиданья!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шли, шли, в детский сад пришли.

У кого мы сегодня были в гостях?

Каких животных мы там встретили ( называют)

Какие они дикие или домашние?

Вам понравилось  в гости ходить?

Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора

Во 2 группе раннего возраста « В гости к козочке рогатой»

Разработали воспитатели 2 группы раннего возраста: Орешина Е. В

Еберзина А.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

в гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...