В гости к бабушке Варварушке и ее домашним животным
план-конспект занятия
Это игровое занятие направлено на знакомство детей 2-го раннего возраста с многообразием животного мира через три ключевых аспекта: внешний вид, звукоподражание и среда обитания. Дети в увлекательной форме учатся: Распознавать животных по характерным признакам (форма ушей, лап, окрас), Имитировать их голоса (мычание, мяуканье, рычание), Соотносить зверей с их «домами» (лес, ферма, дом). Формат активности: - Интерактивные игры («нйди различие»), Подвижные упражнения (имитация движений зверей). Акцент на развитии: Речевых навыков (звукоподражание, описание животных), Наблюдательности и логического мышления.
Материалы: игрушечные животные, аудиозаписи.
Итог: Дети расширяют знания о природе, учатся работать в группе, а игровой формат занятия укрепляет их интерес к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: посредством русских народных мелодий, создавая сказочный образ, малых фольклорных форм, музыкально-ритмических движений обогатить эмоционально и художественно-речевое развитие детей.
Задачи:
Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных и правильно называть их.
Активизировать речь детей, побуждая их произнесению звукоподражаний, отдельных слов, проговариванию фраз, и знакомых фольклорных произведений
Развивать у детей образное восприятие эмоциональную отзывчивость, речевую активность.
Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать чувство доброжелательности и гостеприимства.
Ход:
Звучит русская народная музыка « »
Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп
Здравствуйте, ножки, топ,топ
Здравствуйте,щечки(погладить)
Плюх,плюх пошлепать)
Здравствуйте, губки (чмок.чмок
Здравствуйте гости, милости просим.
Ребята, а Вы любите в гости ходить?
Тогда я вас приглашаю в гости к Бабушке Варварушке
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Шли,шли к домику пришли.
Подходим к домику
Ой, ребята посмотрите, а кто нас встречает?
Петушок (рассматриваем)
Ребята мы с вами знаем потешку про петушка
Давайте расскажем
Петушок,петушок золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
А как петушок поет? (кукареку)
Ребята, а где же Бабушка Варварушка? Не видно нигде. Давайте в домик постучим.
Здравствуйте мои ребятушки, мои касатушки. Пожалуйте в дом.
Заходите, садитесь на лавочку. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! ( достает корзиночку накрытую салфеткой)
А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке ( достает игрушку-кошку, показывает детям)
Ой, кто это?
Дети: Кошечка
Давайте рассмотрим кошечку? ( называем части тела, проговариваем: мягкие лапки, коготки-царапки)
А как кошечка свою песенку поет?
Дети: Мяу, Мур-мур
Упражнение на развитие силы голоса:
Покажите как громко поет кошечка
Сердито?
А ласково как?
А тихо?
Дети а вы знаете песенку про кошечку ?
Давайте споем
Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила, мяу говорила
Мяу, мяу, мяу!
Дали киске молочка
Кисонька поела
Кисонька поела песенку запела
Мур, мур, мур, мур!
Бабушка Варварушка: Ребята, а у меня проживае петушок и кошка, но и другие питомцы! Вы догадались кто это может быть?
( Ой посмотрите какая шубка у щенка? Давайте потрогаем!
Мой щенок игривый
Милый и красивый
Лапу первым подает
Никогда не предает.
Давайте поздороваемся со щенком ( здороваются за лапку)
Мои питомцы погуляйте во дворе.
Ребята, ой кто то меня зовет? Вы догадались кто это? (звучит звук козы)
Ребята посмотрите что у козочки на голове растет ( рожки)
Да-это рожки. Значит козочка какая? ( рогатая)
Козочка рогатая ( хором. И индивидуально)
А моя козочка любит играть!
Поиграем с козочкой
Бабушка Варварушка предлагает детям поиграть в подвижную игру, со словами потешки « Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
идет коза бодатая
За малыми ребятами
Кто кашу не ест
Молочко не пьет (пауза)
Забодаю, забодаю ( дети убегают)
Ребята а теперь козочка пойдет к кошечке, щенку, петушку.
Если животные живут у Бабушки Варварушки они какие ( дикие или домашние)
Звучит русская народная мелодия:
Ребятки я устала давайте разомнем наши руки и ноги
( песенка со словами « Мы ногами топ,топ)
Ребята , вам понравилось у меня в гостях?
А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем до свиданья!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Шли, шли, в детский сад пришли.
У кого мы сегодня были в гостях?
Каких животных мы там встретили ( называют)
Какие они дикие или домашние?
Вам понравилось в гости ходить?
Открытое занятие по развитию речи с элементами фольклора
Во 2 группе раннего возраста « В гости к козочке рогатой»
Разработали воспитатели 2 группы раннего возраста: Орешина Е. В
Еберзина А.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
«В гостях у бабушки Варварушки»
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

