Консультация "К вопросу организации сюжетно-ролевой игры"
консультация

Анахина Татьяна Александровна

Требования, педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка

  • Любая сюжетно-ролевая игра имеет коллективный характер;
  • Игра строится по предварительной договоренности, которая обсуждается коллективно и принимается группой детей;
  • Практически все сюжетно-ролевые игры строятся на гендерных различиях, принятых в обществе;
  • Спонтанная сюжетно-ролевая игра возникает и управляется лидером

( в младшем возрасте – педагогом, в старшем ребенком-лидером, входящим в круг предпочитаемых);

  • Возникающие конфликтные ситуации, при грамотном педагогическом руководстве становятся образовательными задачами по приобретению навыков решения проблемных ситуаций;
  • Успех игры зависит от личностных качеств и коммуникативных умений каждого участника игры.
  • Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива;
  • Сюжетно-ролевая игра формирует такие качества , как чуткость. доброта, развивает общительность, взаимопомощь.

Эффективное влияние сюжетно-ролевых игр на процесс социализации становится возможным при создании определенных условий:

1. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту и потребностям детей; 
2. Сюжетно-ролевые игры являются средством приложения природной активности ребенка;
3. Сюжеты игр моделируют современные жизненные ситуации;
4. необходимость продуманной предметно-игровой среды;
5. Заключительным этапом сюжетно-ролевой игры должна стать рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В ней рассказано о сюжетно-ролевых играх современных дошкольников, о влияние ее на воспитание детей. В статье разработана модель повышения интереса ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре важнейшему виду детской деятельности. ...