Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «День добрых дел».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старостенко Марина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе

 «День добрых дел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobryh_del_konspekt_zanyatiya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе

 «День добрых дел».

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

формировать дружеские взаимоотношения;

раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», добрые поступки»;

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к игровой деятельности;

воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, сказок о добре

Ход занятия

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

-(О доброте)

Воспитатель: А что такое доброта?

Воспитатель: Скажите, а доброту можно понюхать? А пощупать её можно?

А как это можно понять, что это доброта?

Сегодня мы с вами будем создавать картину, которая будет называться «Доброта».

По -разному мы представляем себе понятие, добро- это все положительное, хорошее, полезное.

Многие писатели писали замечательные строки о доброте.

Лев Толстой: «доброта- вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».

Воспитатель: Что же такое добрые дела?

Ребята, перечислите какие добрые дела сможете сделать вы- дошкольники?

Перечисляют свои посильные добрые дела ( помочь накрыть стол, вытереть пыль, полить цветы, помогать с младшими братьями сестрами, починить книгу, вести себя хорошо и тд.)

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

(С добрых слов, с улыбки, с добрых дел)

Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, а теперь предлагаю вспомнить «Пословицы о доброте».

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово дороже богатства.

Про доброе дело говори смело.

Добро помни, а зло забывай.

Воспитатель: Давайте вспомним правила доброты

Совершать хорошие дела просто так, из хороших пробуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых.

Призывать  окружающих к хорошим взаимоотношениям

Делать добро для близких, друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Физминутка: 

 Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Игра « Скажи ласково» (с мячом)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Молодцы, умеем говорить ласковые и нежные слова.

Игра «Комплименты»

Достать из мешочка бусинки, нанизать их на веревочку и сказать о себе, что- то хорошее.

Итог. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (ответы детей). Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.

Во второй половине дня предлагаю оформить наше «Дерево добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...