Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «День добрых дел».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность в
подготовительной к школе группе
«День добрых дел».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в
подготовительной к школе группе
«День добрых дел».
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
формировать дружеские взаимоотношения;
раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», добрые поступки»;
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к игровой деятельности;
воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, сказок о добре
Ход занятия
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
-(О доброте)
Воспитатель: А что такое доброта?
Воспитатель: Скажите, а доброту можно понюхать? А пощупать её можно?
А как это можно понять, что это доброта?
Сегодня мы с вами будем создавать картину, которая будет называться «Доброта».
По -разному мы представляем себе понятие, добро- это все положительное, хорошее, полезное.
Многие писатели писали замечательные строки о доброте.
Лев Толстой: «доброта- вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ребята, перечислите какие добрые дела сможете сделать вы- дошкольники?
Перечисляют свои посильные добрые дела ( помочь накрыть стол, вытереть пыль, полить цветы, помогать с младшими братьями сестрами, починить книгу, вести себя хорошо и тд.)
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
(С добрых слов, с улыбки, с добрых дел)
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, а теперь предлагаю вспомнить «Пословицы о доброте».
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово дороже богатства.
Про доброе дело говори смело.
Добро помни, а зло забывай.
Воспитатель: Давайте вспомним правила доброты
Совершать хорошие дела просто так, из хороших пробуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых.
Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
Делать добро для близких, друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Физминутка:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Игра « Скажи ласково» (с мячом)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Молодцы, умеем говорить ласковые и нежные слова.
Игра «Комплименты»
Достать из мешочка бусинки, нанизать их на веревочку и сказать о себе, что- то хорошее.
Итог. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (ответы детей). Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.
Во второй половине дня предлагаю оформить наше «Дерево добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Досуг в старшей группе «День защитника Отечества».
Закрепление знаний об Армии, защитниках Отечества....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати
Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе " День рождения ёлочки".
Формирование внимательного, бережного отношения к деревьям....
