Тема занятия: «Создаем хорошее настроение».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
познакомить детей с эмоцией «радость»;
привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;
закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях; развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема занятия: «Создаем хорошее настроение».
Цель: начать работу по развитию эмоционального состояния детей .
Задачи:
1. создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
2. снижение тревожности, эмоционального напряжения;
3. развития навыков распознавания и выражения эмоционального состояния детей
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия очень интересная «Создаем хорошее настроение».
Но прежде чем продолжить наше занятие давайте сперва поздароваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)
Я поздаровалась с вами, вы поздаровались с гостями, а скем вы еще непоздаровались? (друг с другом). Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга и представиться, но сделать это необычным способом. Нам нужно будет встать в круг и по очереди представляться по имени, сопровождая произнесение своего имени каким-нибудь движением.
Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Настроения», и познакомимся с её жителями. Вы согласны? А приглашаю я вас в страну Настроения, потому, что получила вот такое письмо:
«Далеко – далеко, а может быть и близко есть волшебная страна. В сказочной стране Настроения живут необычные жители. Их называют эмоции: Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Правит этой страной Фея Настроения. Раньше жители этой страны были очень дружными, но потом злой Волшебник их поссорил и страна Настроения может погибнуть. Помогите спасти эту Волшебную страну» Фея Настроения.
Фея настроения попросила помочь решить задания и выполнить их, чтобы расколдовать страну настроения. Ребята поможем жителям.
Беседа «Настроение»
- Что такое настроение?
- Где оно живет?
- Когда ложится спать? А когда встает? (Ответы детей).
- Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека, устойчивое переживание каких-либо эмоций (радости, обиды, грусти и т.д.)
Ребята, а как можно узнать, что у человека плохое или хорошее настроение? (Ответы детей)
Верно, по его лицу (мимике), жестам, речам и поступкам. Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как плохих, так и хороших.
- С каким настроением вы пришли сегодня ко мне на занятие? (Ответы детей).
Я уверена, что мы с вами сегодня создадим хорошее настроение и приятно проведем время. Но для начала нам необходимо избавиться от наших возможных переживаний.
- Упражнение «Коробка переживаний»
- Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Когда мы с вами пойдем на прогулку, возмем эту коробочку и все наши свами переживания, плохое настроение выпустим наулицу и ветер их унесет.
- Упражнение «Клубок хорошего настроения».
Цель упражнения: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, развитие речи, пополнение словарного запаса слов.
-Ребята, предлагаю вам начать создавать хорошее настроение. В этом нам поможет волшебный клубок. Я сейчас намотаю ниточку на пальчик и кому-то из вас дам клубок произнося вежливое слово или пожелание. Вы поочередно также наматывайте ниточку на пальчик и передавайте клубок с приятными словами соседу по кругу, таким образом мы с вами настроимся на предстоящее занятие и обменяемся хорошим настроением.
Упражнение «Волшебные краски»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
А сейчас ребята я вам предлагаю побыть немного волшебниками. Давайте пройдем в наш уголок эксперементирования и создадим волшебные краски (настроения). Сейчас мы с вами будем мастерить Волшебные краски. Вот все необходимое: мука в мисках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА. Возьмите в руки миску с мукой, размешайте ее руками. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и она станет теплее. Теперь добавьте соль и смешайте все пальчиками. А теперь добавим масло и перемешаем ложечкой. Затем добавляем воду, чтобы получилась настоящая волшебная краска. Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе гуашь цвет, которой вам нравится, и добавьте немножко в краску. Молодцы, вы изготовили настоящую волшебную краску!
Ой, ребята посмотрите кто это? Это Веселинка она сестричка Радости. Весилинка хочет провести с вами физминутку танец «Помогатор»
Упражнение « Художники»
Цель:развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
А сейчас я вам ребята предлогаю побыть художниками и нарисовать нашими волшебными красками (хорошее настроение).
Ребята посмотрите Коту Выське очень грустно, он хочет покушать рыбки, а поймать неможет. Ему нужно решить примеры, а он неумеет. Давайте выполним последнее задание чтоб у Кота Выськи появилось настрение
Дидактическая игра "Поймай рыбку" помоги котику
Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10.
Рефлексия:
Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
Каму мы свами помогали?
Какие задания для вас были сложные?
Что больше всего вам понравилось на занятие?
Какие эмоции вы испытывали вовремя занятия?
Ребята мы с вами выполнили все задания. Помогли Феи Настроении расколдовать свою страну и вы большие молодцы.
Фея Настроения говорит вам большое спасибо и дарит вам небольшой сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"
Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Тренинг на тему: " В краю хорошего настроения"
Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей....
План-конспект занятия: "Создаем хорошее настроение".
Основная направленность занятия заключается в создании в группе детей атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, а также в снижении тревожности, эмоционального напряжения, в разви...

