Краткосрочный проект по теме «В гости к Деду Морозу» с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Аванесян Лена Юрьевна

Проектная деятельность в детском саду позволяет эффективно решать задачи развития, обучения и воспитания, делая процесс интересным и увлекательным для детей. Проекты стимулируют любознательность детей, побуждают задавать вопросы, искать ответы, экспериментировать и делать собственные открытия. В процессе работы над проектом дети учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Работа над проектом, как правило, предполагает взаимодействие детей друг с другом, что способствует развитию умения работать в команде, договариваться, распределять роли, учитывать мнение других.

Проекты позволяют объединить знания из разных областей (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура), что способствует формированию целостной картины мира.

А также проектная деятельность, предоставляют возможность для активного участия родителей в жизни детского сада, совместной деятельности с детьми, что укрепляет детско-родительские отношения.

В итоге, использование проектной деятельности в детском саду способствует созданию развивающей образовательной среды, позволяет эффективно реализовывать задачи ФГОС ДО и подготавливает детей к успешной адаптации в школе и дальнейшей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        Детский сад №28 Приморского района Санкт-Петербурга

                

Краткосрочный проект по теме

«В гости к Деду Морозу»

с детьми подготовительной группы

                                                                Автор-разработчик:

                                                                Аванесян Л.Ю. воспитатель

                                                        

                                        2024

Санкт-Петербург

Возрастная особенность: дети 6-7лет

Тип проекта: познавательно-речевой; творческий, игровой.

Продолжительность проекта: 2 недели

Дата реализации: с 16.12 по 29.12. 2024г.

Вид проекта: Творческий, коллективный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

  1. План работы над проектом:

Подготовительный этап; определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, дидактического материала, наглядного пособия, подготовка муляжей и трафаретов по теме проекта для рассматривания и обследования детьми, подготовка иллюстраций и открыток, посвященных новому году.

  1. Основной этап; беседы с детьми: «Что такое Новый год», «Календарь», «Где живёт Дед Мороз», «Чудеса от деда мороза», «Открытки, как часть подарка», «почему нужно делать подарки», «Любит ли ёлочка подарки?»
  2. Итоговый этап; выставка с работами детей, «подарок для ёлочки» «Письмо деду морозу»
  3. Актуальность: данный проект позволит расширить и обогатить знания и кругозор детей по теме, формировать представления детей о живой и не живой природе, явлениях природы. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени значительно повысился.    Проект способствует расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе (количестве тепла и света, характере осадков, длительности дня и ночи). Дети учились находить причины некоторых явлений природы, устанавливать связь между ними.

 Данный проект так же поспособствует расширению кругозора детей, активизации мыслительных процессов, познавательной активности, творческих способностей. Отображение детских впечатлений о новых полученных знаниях в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке)

  1.  Ожидаемый результат:

 Расширение знаний детей об осени. Развитие творческих способностей и мелкой моторики Умение описывать осенние изменения в природе. Формирование бережного отношения к природе.

Цель проекта: Формирование у детей целостного представления о русском народном празднике Новый год, о традициях празднования, о географическом положении Великого Устюга как родины Деда Мороза, расширение кругозора и развитие творческих способностей через игровую, исследовательскую и художественно-творческую деятельность.

Задачи:
1. – Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде, взаимопомощь. Развивать навыки общения, умение слушать и понимать других. Формировать чувство коллективизма и товарищества.

2. – Дать детям представление о Великом Устюге как о родине Деда Мороза, о его резиденции и традициях. Расширить знания детей о географическом положении Великого Устюга, о его природе и достопримечательностях. Познакомить детей с историей и традициями празднования Нового года в России. Формировать представление о зимних забавах и игра. Развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать вопросы и искать на них ответы.

3. –Развивать связную речь, умение составлять рассказы, описывать предметы и явления. Обогащать и активизировать словарный запас (зима, снег, Дед Мороз, Снегурочка, Великий Устюг, резиденция, и т.д.). Учить детей использовать в речи слова, обозначающие качества и признаки предметов (белый, пушистый, холодный, волшебный и т.д.).

4.– Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, театрализация).

 Воспитывать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Развивать мелкую моторику рук.

Выводы:

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта.

По завершению проекта расширены знания детей по теме. У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, рисовали, лепили, украшали свои модели.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.

В целом проект оказался весьма познавательным, необычным, интересным, дети увидели результаты своей деятельности. Проект «В гости к Деду Морозу» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "В гостях у Деда Мороза"

комплексно-тематическое планирование на две последние недели декабря "В гостях у Деда Мороза". В план входит организованная образовательная деятельность детей и совместная деятельность воспитателя и д...

Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....

Планирование деятельности по теме: "В гостях у Деда Мороза"

Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза Дата 21.12.2018 пятница День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»

Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...

Краткосрочный проект к всероссийскому празднованию Дня рождения Деда Мороза

18 ноября в России отмечают День рождения Деда Мороза.К этому дню во второй группе "Солнышко" был проведен краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза....

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....

Методическая разработка праздника для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию в праздникеДействующие лица:Снеговик, Снегурочка, Пе...