Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Александровна Заплава

задачами моей работы является знакомство детей  с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования» подготовила: Заплава Екатерина Александровна 2024 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» №29 г. Якутск, Республика Саха/Якутия

Слайд 2

Цель : повышать свое профессиональное мастерство и творческое мастерство детей по данной теме. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть значение рисования для всестороннего развития дошкольников. 3. Изучить виды и особенности использования нетрадиционных техник рисования с детьми в ДОО. 4. Проанализировать систему работы воспитателя по проблеме исследования. 5. Составить систему работы с детьми на весь учебный год в старшей группе. 6. Составить рекомендации воспитателям и родителям по использованию нетрадиционных техник в процессе рисования детей.

Слайд 3

задачами моей работы является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Слайд 4

Свою работу я начала сначала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп), рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому , рисование пакетом, набрызг , рисование файлом, кляксография .

Слайд 5

В течение года мною были проведены следующие мероприятия: Диагностика. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды. Составление конспектов занятий по данной теме. Выставки детских работ для родителей. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Для родителей подготовила консультации: «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование», «Использование нетрадиционных методов рисования», «Виды нетрадиционного рисования».

Слайд 6

Выявление начального уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Задания для выявления уровня: Срисовывание образца -дорисовывание второй половины рисунка (зеркальной отражение). Штриховка -выполняется штриховка в разных направлениях, разных форм. Оценивается параллельность линий, соблюдение расстояний между ними, сохранение направления, соблюдение контура изображения.

Слайд 7

Графический диктант. Задание по типу «Продолжи узор»; Графический диктант. Тест Керна Йирасика Срисовывание фразы «Он ел суп»; Срисовывание группы точек; Рисование фигуры человека

Слайд 8

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Слайд 9

На своих занятиях по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник я использую комплекс пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.

Слайд 10

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Слайд 11

результаты обучения. Дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, ребята выявили и осознали свои способности, некоторые сформировали способы самоконтроля.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"

В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В ста...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2.  Формировать ...

Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"

Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"...

самообразование "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования"

Дошкольный возраст - период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы, установление связей между предмета...