План самообразования на 2024-2025г. учебный год. Тема: «Развитие речи у детей 2-й младшей группы «Капитошки» через дидактические игры»
проект (младшая группа)

Светлана Владимировна Нищева

Актуальность:

 В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

 Цель:

 – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр. В соответствии с целью были определены следующие

Задачи:

 - Обогатить активный словарь

 - Изготовить дидактические игры

 -Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

 -Составление картотек дидактических играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

План самообразования на 2024-2025г. учебный год.

Тема:

«Развитие речи у детей 2-й младшей группы «Капитошки» через дидактические игры»

Материал подготовила воспитатель:

Нищева С.В. младшей группы «Капитошки»

Актуальность:

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Цель:

– создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр. В соответствии с целью были определены следующие

Задачи:

- Обогатить активный словарь

- Изготовить дидактические игры

-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

-Составление картотек дидактических играм

Группа: 2-я младшая

Сроки: 2024-2025г. учебный год Ожидаемые результаты:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми:

- индивидуальная работа с детьми

- свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей

- консультации - индивидуальные и групповые беседы

- родительские собрания

- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Перспективный план работы:

Месяц.

Форма работы.

Сентябрь.

Адаптация.

Октябрь.

1. Дидактическая игра. «Угадай сказку по картинккам»

- Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти, внимания.

2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?» - Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей

Ноябрь.

1. Дидактическая игра. «Кто где живет?»

- Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания.

2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?».

- Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики

Декабрь.

1. Дидактическая игра. «Найди отличия».

- Формирование умения находить отличия на картинках и называть их.

2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?»

- Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они питаются.

Январь.

1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?».

- Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие познавательного интереса.

2. Дидактическая игра. «Лото-профессии».

- Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача. Развитие речи, внимания.

Февраль.

1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные).

- Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи.

2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка).

- развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Март.

1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка)

- Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи.

2. Дидактическая игра. «Найди половинку».

-развитие внимания, логическое мышление и координации у детей.

Апрель.

1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи».

- Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой моторики

2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи и ягоды».

- развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о овощах и фруктах.

3. Дидактическая игра. «Теневое лото».

Май.

1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки).

-формирование словаря, развитие памяти, логического мышления.

2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?».

- формирование знаний детей о животных, умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению.

Список использованной литературы:

1. Акимова, Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7».

2. Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду».

3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в второй младшей группе детского сада.

4. Галанова, Т.В. Развивающие игры с детьми трёх-четырех лет.

5. Ермакова, И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для детей.

6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.

7. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа)

8. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. - 2-е изд. дораб. –М.: Просвещение, #1089;

9. А.Андреева «30 уроков мелкой моторики рук»

10. С.В.Лесина «Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях»

11. Е.С.Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом »

12. Бубнова А.Х. «Развитие речи».

13. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду.»

14. Богуславская З.М Смирнова Е.О. « Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.»

15. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: МозаикаСинтез, 2010 г.

16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

17. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Издво ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.

18. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000.

19. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 20. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...

План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Цель:·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.·        С...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность

План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"...