План самообразования на 2024-2025г. учебный год. Тема: «Развитие речи у детей 2-й младшей группы «Капитошки» через дидактические игры»
проект (младшая группа)
Актуальность:
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель:
– создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр. В соответствии с целью были определены следующие
Задачи:
- Обогатить активный словарь
- Изготовить дидактические игры
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
-Составление картотек дидактических играм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
План самообразования на 2024-2025г. учебный год.
Тема:
«Развитие речи у детей 2-й младшей группы «Капитошки» через дидактические игры»
Материал подготовила воспитатель:
Нищева С.В. младшей группы «Капитошки»
Актуальность:
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель:
– создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр. В соответствии с целью были определены следующие
Задачи:
- Обогатить активный словарь
- Изготовить дидактические игры
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
-Составление картотек дидактических играм
Группа: 2-я младшая
Сроки: 2024-2025г. учебный год Ожидаемые результаты:
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации - индивидуальные и групповые беседы
- родительские собрания
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Перспективный план работы:
Месяц. | Форма работы. |
Сентябрь. | Адаптация. |
Октябрь. | 1. Дидактическая игра. «Угадай сказку по картинккам» - Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти, внимания. 2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?» - Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей |
Ноябрь. | 1. Дидактическая игра. «Кто где живет?» - Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания. 2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?». - Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики |
Декабрь. | 1. Дидактическая игра. «Найди отличия». - Формирование умения находить отличия на картинках и называть их. 2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?» - Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они питаются. |
Январь. | 1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?». - Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие познавательного интереса. 2. Дидактическая игра. «Лото-профессии». - Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача. Развитие речи, внимания. |
Февраль. | 1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные). - Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи. 2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка). - развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Март. | 1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка) - Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи. 2. Дидактическая игра. «Найди половинку». -развитие внимания, логическое мышление и координации у детей. |
Апрель. | 1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи». - Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой моторики 2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи и ягоды». - развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о овощах и фруктах. 3. Дидактическая игра. «Теневое лото». |
Май. | 1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки). -формирование словаря, развитие памяти, логического мышления. 2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?». - формирование знаний детей о животных, умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению. |
Список использованной литературы:
1. Акимова, Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7».
2. Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в второй младшей группе детского сада.
4. Галанова, Т.В. Развивающие игры с детьми трёх-четырех лет.
5. Ермакова, И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для детей.
6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.
7. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа)
8. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. - 2-е изд. дораб. –М.: Просвещение, #1089;
9. А.Андреева «30 уроков мелкой моторики рук»
10. С.В.Лесина «Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях»
11. Е.С.Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом »
12. Бубнова А.Х. «Развитие речи».
13. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду.»
14. Богуславская З.М Смирнова Е.О. « Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.»
15. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: МозаикаСинтез, 2010 г.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
17. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Издво ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
18. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000.
19. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 20. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова МБУ №90 ...

План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Цель:· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.· С...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...

План по самообразованию Воспитателя: Трамбаевой Татьяны Викторовны НА ТЕМУ Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность
План по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей 4-5 лет через театрализованную леятельность"...
