Коллективная работа "Необыкновенные цветы для мамы" во второй группе раннего возраста (Рисование в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой) .
план-конспект занятия (младшая группа)
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с «Солнышко» Макаркина Л.Н.
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Отпечаток».
1.Образовательная:Развивать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – с помощью бумажной втулки ,ватной палочкой методом тычка . Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
2.Развивающая:Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы ( с помощью бумажной втулки). - .Развивать навыки работы с кистью. Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др. .Пополнить словарный запас, таким словами как: цветок, втулка, ватная палочка.
3.Воспитательная:Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Методы и приемы обучения:1.Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
2.Наглядные: показ, демонстрация, рассматривание.
3.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей при небольшой помощи воспитателя
Оборудование: Иллюстрация с изображением цветов, пластиковые тарелочки, картонные втулки от туалетной бумаги. Корзины и цветы разных цветов .Лист ватмана, гуашь желтого, красного, синего, оранжевого цвета, палитра, влажные салфетки
Ход: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на волшебную поляну. Полянка далеко пешком идти устанем. На чем вы хотите поехать.
Дети: предлагают.
Воспитатель:Может на поезде?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Как гудит поезд. (Дети отвечают, едем)
Мимо волшебных берез, паровозик привез нас на волшебную поляну. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
(Упражнение повторить 2-3 раза).
Воспитатель:- А теперь мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем цветы для наших мам.
Воспитатель: я подготовила для вас бумаги и гуашь желтого, красного, синего, оранжевого цвета. По очереди подходим к столу - макаем в гуашь (цвет по желанию ребенка); печатаем красивые цветы.
Ребенок рисует первый цветок при помощи воспитателя, техника «рука в руке», еще несколько рисует самостоятельно, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами белый лист бумаги . Мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
Вот ,такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей). :
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветок.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
3. Рефлексия. Выставка готовой работы.
Воспитатель:
– Ребята, понравилась ли вам наша работа?
– Что мы рисовали?– С помощью чего? (С помощью бумаги.)
– Для кого мы рисовали? (Для нашей любимой мамы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Коллективная работа "Необыкновенные цветы для мамы" во второй группе раннего возраста (Рисование в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой) .
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с «Солнышко» Макаркина Л.Н.
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Отпечаток».
1.Образовательная:Развивать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – с помощью бумажной втулки ,ватной палочкой методом тычка . Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
2.Развивающая:Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы ( с помощью бумажной втулки). - .Развивать навыки работы с кистью. Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др. .Пополнить словарный запас, таким словами как: цветок, втулка, ватная палочка.
3.Воспитательная:Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Методы и приемы обучения:1.Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
2.Наглядные: показ, демонстрация, рассматривание.
3.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей при небольшой помощи воспитателя
Оборудование: Иллюстрация с изображением цветов, пластиковые тарелочки, картонные втулки от туалетной бумаги. Корзины и цветы разных цветов .Лист ватмана, гуашь желтого, красного, синего, оранжевого цвета, палитра, влажные салфетки
Ход: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на волшебную поляну. Полянка далеко пешком идти устанем. На чем вы хотите поехать.
Дети: предлагают.
Воспитатель:Может на поезде?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Как гудит поезд. (Дети отвечают, едем)
Мимо волшебных берез, паровозик привез нас на волшебную поляну. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
(Упражнение повторить 2-3 раза).
Воспитатель:- А теперь мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем цветы для наших мам.
Воспитатель: я подготовила для вас бумаги и гуашь желтого, красного, синего, оранжевого цвета. По очереди подходим к столу - макаем в гуашь (цвет по желанию ребенка); печатаем красивые цветы.
Ребенок рисует первый цветок при помощи воспитателя, техника «рука в руке», еще несколько рисует самостоятельно, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами белый лист бумаги . Мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
Вот ,такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей). :
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветок.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
3. Рефлексия. Выставка готовой работы.
Воспитатель:
– Ребята, понравилась ли вам наша работа?
– Что мы рисовали?– С помощью чего? (С помощью бумаги.)
– Для кого мы рисовали? (Для нашей любимой мамы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой. Букет для мамы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Оттиск мятой бумагой".Букет для мамы....