Открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калякина Любовь Александровна

Интегрированное занятие для детей 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные.

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику руки.

2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Деревья, корзинки с ленточками, листья трех цветов, набор грибов (большие и маленькие, блоки Дьениша, ежики.

ТСО. Мультимедийная презентация, ноутбук, акустическая система.

Предварительная работа. Чтение В. Сутеева «Ежик, которого можно погладить». Разучиваем физкультминутки.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

- Что-то листик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть.

Воспитатель: Листик, рады мы с тобой пойти.

- Мы пойдём в осенний лес

Там полным полно чудес!

Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали.

В. - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Много деревьев. А кто знает, какое сейчас время года?

Д. - ответы детей.

В. - Правильно осень. Скажите, а какого цвета листья в нашем лесу?

Д. - ответы детей.

В. -Молодцы, и красные, и зеленые и желтые. Вот каким разноцветным, сделала наш лес осень.

Шум ветра.

В. - Ветер озорник подул, и листики с деревьев сдул. Это, наверно, ветерок хочет с вами поиграть в игру «Раз, два, три – листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листики. В эту корзинку желтые листики, в эту….

Дети играют.

В. - Давайте-ка проверим, правильно ли вы справились с задание.

Дети проверяют корзинки.

В. - Молодцы, вы отлично справились.

В. – А мы дальше пойдем в осенний лес зайдем. Посмотрите, а кто здесь спрятался? (под елкой сидят два ежика – большой и маленький).

Д. - ответы детей.

В. - А что любит ежик? Вот и у меня есть корзинка, давайте, заглянем в нее вдруг, там найдется угощение для наших ежат.

Дети смотрят в корзинку.

В. – Что здесь?

Д. - ответы детей.

В. - А все ли грибы в корзинке одинаковые?

Д. - ответы детей.

В. - Чем они отличаются?

Д. - ответы детей.

В. - А давайте, мы, большие грибы отдадим большому ежику, а маленькие маленькому.

Дети выполняют задание.

В. - хорошо мы погуляли, много здесь грибов набрали.

Постарались малыши, все грибочки хороши.

В. - А мы дальше в лес пойдем, может, что еще найдем.

Физ. мин.

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 В. – Ой, ребята, посмотрите, что это за домик странный. А кто в домике живет?

Д. - ответы детей.

В. - У меня тоже есть геометрические фигуры, только они все перепутались. И они очень хотят в свой домик. Давайте им поможем вернуться домой.

Воспитатель: Молодцы! А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?

Дети: Жёлтые и красные.

Воспитатель:- У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.

Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много друзей стало у него! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.

А нам пора прощаться с лесом и возвращаться домой. Садимся на поезд и поехали.

(Дети под музыку едут паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В  осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель: А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Собирали листочки, помогли геометрическим фигурам вернуться домой, рисовали листочки деревьям.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Дары осени"

Формирование знаний о многообразии растительного мира....

Конспект открытого урока "Золотая осень"

Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая  осень"...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Сценарий открытого занятия "Про Осень"

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....

Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...

Открытое мероприятие "Краски осени"

Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....

Открытое мероприятие "Золотая Осень"

Открытое мероприятие "Золотая Осень"...