Открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей 2-3 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные.
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику руки.
2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Деревья, корзинки с ленточками, листья трех цветов, набор грибов (большие и маленькие, блоки Дьениша, ежики.
ТСО. Мультимедийная презентация, ноутбук, акустическая система.
Предварительная работа. Чтение В. Сутеева «Ежик, которого можно погладить». Разучиваем физкультминутки.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
- Что-то листик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть.
Воспитатель: Листик, рады мы с тобой пойти.
- Мы пойдём в осенний лес
Там полным полно чудес!
Воспитатель: Отправимся с листиком в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)
Воспитатель: Вот, мы и приехали.
В. - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Много деревьев. А кто знает, какое сейчас время года?
Д. - ответы детей.
В. - Правильно осень. Скажите, а какого цвета листья в нашем лесу?
Д. - ответы детей.
В. -Молодцы, и красные, и зеленые и желтые. Вот каким разноцветным, сделала наш лес осень.
Шум ветра.
В. - Ветер озорник подул, и листики с деревьев сдул. Это, наверно, ветерок хочет с вами поиграть в игру «Раз, два, три – листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листики. В эту корзинку желтые листики, в эту….
Дети играют.
В. - Давайте-ка проверим, правильно ли вы справились с задание.
Дети проверяют корзинки.
В. - Молодцы, вы отлично справились.
В. – А мы дальше пойдем в осенний лес зайдем. Посмотрите, а кто здесь спрятался? (под елкой сидят два ежика – большой и маленький).
Д. - ответы детей.
В. - А что любит ежик? Вот и у меня есть корзинка, давайте, заглянем в нее вдруг, там найдется угощение для наших ежат.
Дети смотрят в корзинку.
В. – Что здесь?
Д. - ответы детей.
В. - А все ли грибы в корзинке одинаковые?
Д. - ответы детей.
В. - Чем они отличаются?
Д. - ответы детей.
В. - А давайте, мы, большие грибы отдадим большому ежику, а маленькие маленькому.
Дети выполняют задание.
В. - хорошо мы погуляли, много здесь грибов набрали.
Постарались малыши, все грибочки хороши.
В. - А мы дальше в лес пойдем, может, что еще найдем.
Физ. мин.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
В. – Ой, ребята, посмотрите, что это за домик странный. А кто в домике живет?
Д. - ответы детей.
В. - У меня тоже есть геометрические фигуры, только они все перепутались. И они очень хотят в свой домик. Давайте им поможем вернуться домой.
Воспитатель: Молодцы! А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?
Дети: Жёлтые и красные.
Воспитатель:- У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.
Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много друзей стало у него! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.
А нам пора прощаться с лесом и возвращаться домой. Садимся на поезд и поехали.
(Дети под музыку едут паровозиком)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: Собирали листочки, помогли геометрическим фигурам вернуться домой, рисовали листочки деревьям.
Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дары осени"
Формирование знаний о многообразии растительного мира....
Конспект открытого урока "Золотая осень"
Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...

Сценарий открытого занятия "Про Осень"
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....
Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...

Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....

