Конспект родительского собрания
материал (средняя группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

"Роль семьи в развитиии нравственно-патриотических чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Родительское собрание №1                    31.10.2024 г.

Средняя группа № 4 «Радуга»

Воспитатели: Сецко А.Н.

Мосягина М.М.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.        Выступление педагога – психолога Лаптевой И.А. «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.         Знакомство родителей с расписанием НОД и дополнительных занятий.

3.        Консультация «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника».

4.         Безопасность детей в осенне-зимний период.

5.         Разное.

2.         Знакомство родителей с расписанием НОД и дополнительных занятий.

С 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП, которая

позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Особое внимание в программе уделяется воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Также в детском саду есть своя программа воспитания, по которой мы работаем. Она также направлена на формирование у ребёнка чувства любви к своей Родине и традициям.

Ознакомление родителей с расписанием образовательной деятельности.

По СанПиНу (санитарные правила и нормы) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут.

  • Физическая культура – 2 раза в неделю (Вт,Чт);
  • Речевое развитие - 1 занятие (Пн);
  • Математические представления – 1 занятие (вт);
  • Музыкальная деятельность – 2 раза в неделю (Пн, Ср);
  • Окружающий мир – 1 раз в неделю (Ср);
  • Конструктивная деятельность/аппликация – по1 разу в две недели (Чт);
  • Наследие Югры-на пути к истокам/Мир Монтрессори – по 1 разу в две недели (Пт);
  • Изобразительная деятельность: рисование/лепка - по1 разу в две недели (Пт).

Несмотря на то, что в детском саду проводятся разнообразные занятия, необходимо, чтобы у каждого ребенка дома был свободный доступ для творчества и игр (краски, пластилин, карандаши, настольные игры, книги).

3. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников (обогащение родительского опыта)»

    Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

        Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

       Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

      Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

       В каких видах детской деятельности решаются данные задачи:

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

      Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Так ка 2024 год был объявлен В.В. Путиным «Годом семьи», то на плечи педагогов легла еще и ответственность за работу с семьями воспитанников. Поэтому в этом году мы с вами будем чаще взаимодействовать, некоторые родители уже начали это делать (папы проводили зарядку и беседу, мама беседу о здоровье…)

       Скоро, 4 ноября мы будем отмечать праздник «День народного единства». И мы хотели бы провести с вами элементы занятий, которые мы проводим с детьми.

  1. Викторина «Государственные символы России»
  2. Куклы-пирамидки в национальных костюмах народов России
  3. Лэпбук «Радуга национальностей»
  4. Коллективная аппликация «День народного единства»

4. Безопасность детей в осенне-зимний период.

1.        Безопасность на льду

     В связи с появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Лед на водоемах еще рыхлый и непрочный, поэтому нельзя использовать его для катания и переходов. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен чётко знать, что нельзя:

- собираться группой на небольшом участке льда,

- проверять прочность льда ударами ног, палками, камнями, клюшками,

- переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии,

- идти по льду, засунув руки в карманы.

А самое главное – ВЫХОДИТЬ ОДНОМУ НА НЕОКРЕПШИЙ ЛЁД!

2.        Обморожения

Есть несколько простых правил, которые позволят избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:

1. Дети должны носить свободную одежду и обувь – это способствует нормальной циркуляции крови;

2. Предпочтение отдайте многослойной одежде. Одевайтесь как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло. Верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой;

3. Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые носки часто служат предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные – они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

4. Не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа;

5. Не рекомендуется носить на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений, колец, сережек и т.д., старайтесь избегать контакта голой кожи с металлом. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно прикасание к коже с болевыми ощущениями. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови.

6. Прячьтесь от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;

7. Нельзя позволять обмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет более значительные повреждения кожи.

8. На длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть - вам может понадобиться энергия;

9. Дети и пожилые люди более подвержены переохлаждению и обморожениям;

10. Если ребенок почувствовал переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место для согревания и осмотра наиболее уязвимых для обморожения мест.

11. Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений конечностей, ушей, носа и т.д. Пущенное на самотек обморожение может привести к печальным последствиям.

Отпуская ребенка гулять в мороз на улице, помните, что ему желательно каждые 15–20 минут возвращаться в теплое помещение и согреваться.

В сильный мороз старайтесь не выходить из дому без особой на то необходимости.

3.        Пожарная безопасность

Осенне-зимний период – это время, когда стоит внимательнее относиться к пожарной безопасности: не оставлять без присмотра отопительные приборы, печи и камины, не перегружать электропроводку. Нужно помнить о том, что пожар легче предупредить, чем потушить.

  В целях недопущения и предотвращения возможных пожаров в осенне-зимний период необходимо выполнять следующие правила пожарной безопасности:

- перед началом отопительного сезона провести проверку и при необходимости ремонт дымоходов, отопительных печей, котельных, тепло генераторных и калориферных установок, других отопительных приборов и систем;

- не использовать неисправные электроприборы, следить за исправностью электропроводов;

- не устанавливать электронагревательные приборы вблизи штор, мягкой мебели;

- не сушить белье над электронагревательными и газовыми приборами.

   Родителям дошколят важно постоянно держать их в поле зрения. Не оставляйте детей без надзора даже на самое короткое время. Дети, оставленные без присмотра взрослых, начинают знакомиться с окружающими предметами, стремятся подражать взрослым (играют в приготовление пищи, растапливают печь, разгребают угли в очагах, зажигают свечи, разжигают костер), что и приводит к возникновению пожара, первой жертвой которого становятся они сами.

    Не оставляйте спички и зажигалки в местах, доступных для детей. Разъясняйте детям, что огонь - не игрушка. Помните! Дети допускают шалость с огнем только из-за беспечности взрослых.

    Помните, что выполнение этих правил сохранит ваше имущество, вашу жизнь и жизнь ваших близких!

5. Разное

1. Родительский комитет.  

2. Безопасность.

2. Своевременная родительская плата за детский сад (до 20 числа текущего месяца);

2. Варежки, обувь, теплая удобная одежда;

3. Самообслуживание детей в туалетной комнате;

4. Новогодний утренник 26.12.2024 (подарки+сертификат);

5. Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, библиотеки…)

6. Конкурсы: «Мама рукодельница» 18.11.24-21.11.24

                        Художественного чтения «Дружат люди всей Земли» 27.11.24

            Новогодний калейдоскоп. декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...