Конспект родительского собрания
материал (средняя группа)
"Роль семьи в развитиии нравственно-патриотических чувств"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 31.10.2024 г.
Средняя группа № 4 «Радуга»
Воспитатели: Сецко А.Н.
Мосягина М.М.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Выступление педагога – психолога Лаптевой И.А. «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
2. Знакомство родителей с расписанием НОД и дополнительных занятий.
3. Консультация «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника».
4. Безопасность детей в осенне-зимний период.
5. Разное.
2. Знакомство родителей с расписанием НОД и дополнительных занятий.
С 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП, которая
позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Особое внимание в программе уделяется воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Также в детском саду есть своя программа воспитания, по которой мы работаем. Она также направлена на формирование у ребёнка чувства любви к своей Родине и традициям.
Ознакомление родителей с расписанием образовательной деятельности.
По СанПиНу (санитарные правила и нормы) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут.
- Физическая культура – 2 раза в неделю (Вт,Чт);
- Речевое развитие - 1 занятие (Пн);
- Математические представления – 1 занятие (вт);
- Музыкальная деятельность – 2 раза в неделю (Пн, Ср);
- Окружающий мир – 1 раз в неделю (Ср);
- Конструктивная деятельность/аппликация – по1 разу в две недели (Чт);
- Наследие Югры-на пути к истокам/Мир Монтрессори – по 1 разу в две недели (Пт);
- Изобразительная деятельность: рисование/лепка - по1 разу в две недели (Пт).
Несмотря на то, что в детском саду проводятся разнообразные занятия, необходимо, чтобы у каждого ребенка дома был свободный доступ для творчества и игр (краски, пластилин, карандаши, настольные игры, книги).
3. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников (обогащение родительского опыта)»
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В каких видах детской деятельности решаются данные задачи:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Так ка 2024 год был объявлен В.В. Путиным «Годом семьи», то на плечи педагогов легла еще и ответственность за работу с семьями воспитанников. Поэтому в этом году мы с вами будем чаще взаимодействовать, некоторые родители уже начали это делать (папы проводили зарядку и беседу, мама беседу о здоровье…)
Скоро, 4 ноября мы будем отмечать праздник «День народного единства». И мы хотели бы провести с вами элементы занятий, которые мы проводим с детьми.
- Викторина «Государственные символы России»
- Куклы-пирамидки в национальных костюмах народов России
- Лэпбук «Радуга национальностей»
- Коллективная аппликация «День народного единства»
4. Безопасность детей в осенне-зимний период.
1. Безопасность на льду
В связи с появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Лед на водоемах еще рыхлый и непрочный, поэтому нельзя использовать его для катания и переходов. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.
Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен чётко знать, что нельзя:
- собираться группой на небольшом участке льда,
- проверять прочность льда ударами ног, палками, камнями, клюшками,
- переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии,
- идти по льду, засунув руки в карманы.
А самое главное – ВЫХОДИТЬ ОДНОМУ НА НЕОКРЕПШИЙ ЛЁД!
2. Обморожения
Есть несколько простых правил, которые позволят избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:
1. Дети должны носить свободную одежду и обувь – это способствует нормальной циркуляции крови;
2. Предпочтение отдайте многослойной одежде. Одевайтесь как "капуста" - при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло. Верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой;
3. Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые носки часто служат предпосылкой для появления потертостей и обморожения. Особое внимание уделять обуви необходимо тем, у кого часто потеют ноги. В сапоги нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные – они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;
4. Не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа;
5. Не рекомендуется носить на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений, колец, сережек и т.д., старайтесь избегать контакта голой кожи с металлом. Во-первых, металл остывает гораздо быстрее тела до низких температур, вследствие чего возможно прикасание к коже с болевыми ощущениями. Во-вторых, кольца на пальцах затрудняют нормальную циркуляцию крови.
6. Прячьтесь от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше;
7. Нельзя позволять обмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет более значительные повреждения кожи.
8. На длительную прогулку на морозе следует захватить с собой пару сменных носков, варежек и термос с горячим чаем. Перед выходом на мороз надо поесть - вам может понадобиться энергия;
9. Дети и пожилые люди более подвержены переохлаждению и обморожениям;
10. Если ребенок почувствовал переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место для согревания и осмотра наиболее уязвимых для обморожения мест.
11. Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений конечностей, ушей, носа и т.д. Пущенное на самотек обморожение может привести к печальным последствиям.
Отпуская ребенка гулять в мороз на улице, помните, что ему желательно каждые 15–20 минут возвращаться в теплое помещение и согреваться.
В сильный мороз старайтесь не выходить из дому без особой на то необходимости.
3. Пожарная безопасность
Осенне-зимний период – это время, когда стоит внимательнее относиться к пожарной безопасности: не оставлять без присмотра отопительные приборы, печи и камины, не перегружать электропроводку. Нужно помнить о том, что пожар легче предупредить, чем потушить.
В целях недопущения и предотвращения возможных пожаров в осенне-зимний период необходимо выполнять следующие правила пожарной безопасности:
- перед началом отопительного сезона провести проверку и при необходимости ремонт дымоходов, отопительных печей, котельных, тепло генераторных и калориферных установок, других отопительных приборов и систем;
- не использовать неисправные электроприборы, следить за исправностью электропроводов;
- не устанавливать электронагревательные приборы вблизи штор, мягкой мебели;
- не сушить белье над электронагревательными и газовыми приборами.
Родителям дошколят важно постоянно держать их в поле зрения. Не оставляйте детей без надзора даже на самое короткое время. Дети, оставленные без присмотра взрослых, начинают знакомиться с окружающими предметами, стремятся подражать взрослым (играют в приготовление пищи, растапливают печь, разгребают угли в очагах, зажигают свечи, разжигают костер), что и приводит к возникновению пожара, первой жертвой которого становятся они сами.
Не оставляйте спички и зажигалки в местах, доступных для детей. Разъясняйте детям, что огонь - не игрушка. Помните! Дети допускают шалость с огнем только из-за беспечности взрослых.
Помните, что выполнение этих правил сохранит ваше имущество, вашу жизнь и жизнь ваших близких!
5. Разное
1. Родительский комитет.
2. Безопасность.
2. Своевременная родительская плата за детский сад (до 20 числа текущего месяца);
2. Варежки, обувь, теплая удобная одежда;
3. Самообслуживание детей в туалетной комнате;
4. Новогодний утренник 26.12.2024 (подарки+сертификат);
5. Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, библиотеки…)
6. Конкурсы: «Мама рукодельница» 18.11.24-21.11.24
Художественного чтения «Дружат люди всей Земли» 27.11.24
Новогодний калейдоскоп. декабрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...
