Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР
рабочая программа (старшая группа)

Федорова Галина Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_rebenka.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ         «ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ                  КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИ-        YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И

ТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ         «О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ ДЕТЕЙ № 45         БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН «ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА         ХАЙЫСХАЛЛААХ  «ГОРОД ЯКУТСК»         «45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»

 

677021 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Михаила Николаева 40/4

тел/факс: (4112) 43-10-04  e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

составлен на основании Адаптированной образовательной программы  

МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»

 с учётом особенностей психофизического развития детей с ТНР 

 

Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим ТНР. 

  1. Общие сведения

Код ребенка

0801

Дата рождения:  

Возраст ребенка:

Ф.И.О. родителей:

мама – Куперман Виолетта Николаевна 

папа –

Дата составления программы

30 сентября 2024 г.

Срок реализации

ИОМ

Образовательный маршрут рекомендован на 2 года.

Группа

  Старшая группа «Колокольчик»

Ф.И.О. воспитателя:

Федорова Г.Ю. Иванова Е.В.

Заключение и рекомендации ГПМПК

 ТПМПК № Д 115 от «10» марта 2023 г. 

Специальные условия: нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Образовательная программа: обучение по федеральной адаптированной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) составленной с учётом специальных условий получения образования, утверждённой приказом Минпросвещения РФ № 1022 от 24.11.2022 года.  

Условия получения образования в условиях группы компенсирующей (комбинированной) направленности для воспитанников тяжелыми нарушениями..

Сведения об инвалидности

МСЭ2023 №1700832 до 01.11.24 

  1. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ТНР с целью определения целей ИОМ

Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда

Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) 

Понимание: Неполное. Затруднено понимание пространственных,         временных,         лексикограмматических конструкций.

Фразовая речь: Развернутая фразовая речь с

остаточными         проявлениями         лексико-

грамматического         и         фонетико-фонематического недоразвития.

Грамматический строй: Аграмматизмы  рода, числа, падежных конструкций.

Словарный запас: Ниже возрастной нормы. Преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.

Слоговая структура: Наблюдаются ошибки передачи звуконаполняемости слов.

Звукопроизношение: Нарушены звуки среднего и позднего онтогенеза.

Фонематическое восприятие: низкий уровень сформированности операций анализа и синтеза.

Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) 

Внимание произвольное. Преобладающий вид памяти: зрительный. Слухоречевая память недостаточно развита. Мышление не соответствует возрасту.

        Особенности         социально-

коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) 

Социально коммуникативное развитие в соответствует возрасту:

Знает свою фамилию и имя, также родителей.

Имеет представление о том, что такое родственники, близкие люди, семья.

Проявляет уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям.

Принимает помощь взрослых, ребенок контактный.

Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) 

Крупная  и мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы.  

 

Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности) 

 

2.2.         Определение специальных условий

2.2.1. Описание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

на полный день с полной включаемостью

Организация         пространства ДОУ/группы

не требуются.

Специальные учебники и дидактические пособия

специальные рекомендованные для работы с детьми, имеющими ТНР, логопедические тренажер компьютерные логопедические программы, логопедические дид. пособия и игры я т.д.

Технические средства обучения

не требуются.

Другие специальные условия:

наблюдение у невролога по м/ж.

2.2.2. График посещения ребенком детского сада

День недели

Время посещения

Необходимость сопровождения

Понедельник педагог-психолог

Музыкальный руководитель

 

вторник учитель-логопед

 

среда  

педагог-психолог

 

четверг

        Инструктор         по         физической

культуре  

 

 

пятница учитель-логопед 

 

 

Не требуется

2.2.3. Планирование режима дня

 

 

Режимные моменты

Время

Типично развивающие де-

ти

Ребенок с ОВЗ / инвалидностью

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.00-08.30

07.00-08.30

7.30 - 8.30 (Прием детей на участке при со-

блюдении температурного режима).

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

08.30-08.50

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.50-09.00

08.50-09.00

8.50 – 9.00 на участке

Организованная деятельность, занятия со специалистами

09.00-10.50

09.00-10.50

09.00-10.50 на участке

Второй завтрак

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.30

11.00-12.30

10.50-12.10 на участке

Возвращение с прогулки

12.30-12.40

12.30-12.40

12.10-12.30

Самостоятельная         деятельность, подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

12.40-13.10

12.30-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

13.10-15.00

15.00-15.30

Подъём, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

15.00-15.25

15.30 – 16.00

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15.25-15.40

16.00 – 16.40 на участке

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность.

15.40-16.40

15.40-16.40

16.40-16.50

Подготовка к прогулке,  прогулка

16.40-18.10

16.40-18.10

16.50 – 18.00 на участке

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.40

18.15-18.40

18.00-18.30

Самостоятельная         деятельность, уход домой

18.40-19.00  

18.40-19.00

18.30-19.30

(на участке)

 

  1. Задачи работы

Образовательная         область/         Образовательные цели

ИСПОЛНИТЕЛИ (педагогические работ-

ники) 

Социально-коммуникативное развитие

Соблюдение норм и правил 

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 

Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация) 

Совершенствовать         коммуникативные навыки дошкольника, развивать совместную деятельность.

Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Индивидуальные и групповые занятия с психологом:

  • по формированию коммуника-

тивных навыков;

  • на формирование навыков социального взаимодействия.

 

Воспитатель:

  • развития общения и взаимодействия ребенка с педагогическим работником и другими детьми;
  • развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • развития коммуникативных и социальных навыков ребенка. 

Игровые навыки 

Усложнение игровых замыслов, включение в более длительные игровые объединения.

Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.  

Продолжать формировать умение договариваться.  

Развивать интерес к спортивным и народным подвижным играм.  

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр.

Развивать и закреплять сенсорные способности.

Воспитатель:

  • Совершенствовать игровые навыки  с помощью дидактических,  подвижных играх, творческим игр;
  • сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Навыки самообслуживания 

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, убирать свое рабочее место.

 

 

Речевое развитие

Импрессивная речь

  • Развитие речевого слуха,  

-расширение пассивного словаря,  

-развитие         понимания         предложнопадежных конструкций в речи,  

-понимания         сложных         грамматических конструкций.  

-Развитие понимания скрытого смысла пословиц и поговорок.

Экспрессивная речь

  • формирование простой фразы,
  • Развитие  артикуляционной моторики;
  • развитие физиологического дыхания;

 -развитие просодической стороны речи;

  • развитие фонематического слуха, восприятия;  

-коррекция произносительной стороны речи;

  • Постановка звуков всех групп согласных звуков,
  • работа над слоговой структурой слова;
  • развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

 -обогащение словаря,

-формирование грамматического строя речи.

-развитие зрительного гнозиса.

-обучение элементам грамоты.

Индивидуальные и групповые занятия с логопедом:

  • на развитие и коррекцию всех компонентов речи ребёнка:
  • коррекции звукопроизношения;           развитие фонематического восприятия, развитие связной речи;  
  • развитие лексико - грамматического строя речи;  
  • расширение, активизация словаря по лексическим темам;
  • формирование языкового анализа и синтеза;

 

  • Воспитатель:
  • учить владеть речью как средством общения и культуры;
  • развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • -развивать звуковую и интонационную культуру речи;
  • -знакомить  с детской литературой;
  • -формировать звуковую аналитикосинтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;

Познавательное развитие

Восприятие

 

Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.  

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Индивидуальные и групповые занятия с психологом:

  • на формирование произвольной регуляции;
  • на коррекцию и развитие мыс-

лительных процессов;

  • на         развитие         зрительно-

моторной координации;

  • на         развитие         зрителънопространственных представлений;
  • Занятия с психологом не менее

2 раз в неделю.

 

Воспитатель:

Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения в форме индивидуальной работы в игровой форме 1 раз в неделю

Действия с предметами

 

Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству).

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений 

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Дать представление о многоугольнике. Учить располагать предметы в указанном направлении, Соотносить цифры, числа и количества. Учить Части суток, их последовательность.

Воспитатель:

  • Учить считать в прямом и обратном порядке а пределах10;
  • Совершенствовать умение измерять длину, ширину  предметов с помощью условной меры;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • совершенствовать  умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах

10. 

Представление о себе, окружающем мире 

Способствовать самопознанию ребенка.  

Развитие ориентации в пространстве и времени.

Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей.  

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.  

Учить устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями.  

Расширять и систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних и диких животных.

Воспитатель:

  • Формировать представлению о времени (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках)
  • - учить определяет времена года, части суток;
  • - расширять представления детей о домашних и диких животные;
  • -обобщать представления детей о семье, воспитывать  желание заботиться о близких.

 

Физическое развитие

Общая моторика

 

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  

Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.  

Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.  

Совершенствовать активное движение кисти руки при броске.  

Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.  

Развивать физические качества: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.  

Упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.

Совершенствовать технику основных видов движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их

 

выполнения.

Мелкая моторика

 

Развивать  согласования движений обеих рук, формировать ручные умения, развивать точность и дифференцированность движений кистей и пальцев рук.

Воспитатель:

Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать технику изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.  

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.  

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных.  

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки, учить использовать разные способы лепки; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.

Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа

предметов;  восприятие         звуковых         характеристик

предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения ;формирование представлений о воспринятом.

Воспитатель:

 ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в т.ч. народного творчества.

 

Музыкальный руководитель  

 

Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;  

Восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);

Опознание  предметов и явлений по звуковым характеристикам;  

Дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;  

Восприятие  пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения  Формирование  представлений о воспринятом.

 

Воспитатель:

Воспитатель:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Родитель _________________________________________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

Особенности психофизического развития ребенка младшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса

Для развитияeребёнка важны и имеют огромноеeзначение все психическиеeфункции и процессы, протекающие в центральнойeнервной системе....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).

Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов. Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен мат...

Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»  с учётом особенностей психофизического развития...

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ ЦРР-Д/с №21 «Кэнчээри» с учётом особенностей психофизического развития детей с ОНР и ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)** для ребенка с ОНР (общее недоразвитие речи) и ЗПР (задержка психического развития) — это персонализированный план обучения и развития, учитывающий ...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога на ребенком с РАС

Содержание ИОМ отражает направления образовательной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста с РАС...