Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР
рабочая программа (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИ- YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И
ТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ ДЕТЕЙ № 45 БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН «ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАЙЫСХАЛЛААХ «ГОРОД ЯКУТСК» «45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»
677021 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Михаила Николаева 40/4
тел/факс: (4112) 43-10-04 e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы
МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»
с учётом особенностей психофизического развития детей с ТНР
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим ТНР.
- Общие сведения
Код ребенка | 0801 | Дата рождения: | Возраст ребенка: | |
Ф.И.О. родителей: | мама – Куперман Виолетта Николаевна | папа – | ||
Дата составления программы | 30 сентября 2024 г. | Срок реализации ИОМ | Образовательный маршрут рекомендован на 2 года. | |
Группа | Старшая группа «Колокольчик» | |||
Ф.И.О. воспитателя: | Федорова Г.Ю. Иванова Е.В. | |||
Заключение и рекомендации ГПМПК | ||||
ТПМПК № № Д 115 от «10» марта 2023 г. Специальные условия: нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. | ||||
Образовательная программа: обучение по федеральной адаптированной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) составленной с учётом специальных условий получения образования, утверждённой приказом Минпросвещения РФ № 1022 от 24.11.2022 года. | ||||
Условия получения образования в условиях группы компенсирующей (комбинированной) направленности для воспитанников тяжелыми нарушениями.. | ||||
Сведения об инвалидности | ||||
МСЭ2023 №1700832 до 01.11.24 | ||||
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ТНР с целью определения целей ИОМ Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда | |
Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Понимание: Неполное. Затруднено понимание пространственных, временных, лексикограмматических конструкций. Фразовая речь: Развернутая фразовая речь с остаточными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Грамматический строй: Аграмматизмы рода, числа, падежных конструкций. Словарный запас: Ниже возрастной нормы. Преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Слоговая структура: Наблюдаются ошибки передачи звуконаполняемости слов. Звукопроизношение: Нарушены звуки среднего и позднего онтогенеза. Фонематическое восприятие: низкий уровень сформированности операций анализа и синтеза. |
Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Внимание произвольное. Преобладающий вид памяти: зрительный. Слухоречевая память недостаточно развита. Мышление не соответствует возрасту. |
Особенности социально- коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Социально коммуникативное развитие в соответствует возрасту: Знает свою фамилию и имя, также родителей. Имеет представление о том, что такое родственники, близкие люди, семья. Проявляет уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Принимает помощь взрослых, ребенок контактный. |
Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Крупная и мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы.
|
Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности) |
|
2.2. Определение специальных условий | |
2.2.1. Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка |
Временной режим | на полный день с полной включаемостью |
Организация пространства ДОУ/группы | не требуются. |
Специальные учебники и дидактические пособия | специальные рекомендованные для работы с детьми, имеющими ТНР, логопедические тренажер компьютерные логопедические программы, логопедические дид. пособия и игры я т.д. |
Технические средства обучения | не требуются. |
Другие специальные условия: | наблюдение у невролога по м/ж. | |||
2.2.2. График посещения ребенком детского сада | ||||
День недели | Время посещения | Необходимость сопровождения | ||
Понедельник педагог-психолог Музыкальный руководитель
вторник учитель-логопед
среда педагог-психолог
четверг Инструктор по физической культуре
пятница учитель-логопед |
| Не требуется | ||
2.2.3. Планирование режима дня |
|
| ||
Режимные моменты | Время | Типично развивающие де- ти | Ребенок с ОВЗ / инвалидностью | |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность | 07.00-08.30 | 07.00-08.30 | 7.30 - 8.30 (Прием детей на участке при со- блюдении температурного режима). | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 08.30-08.50 | 8.30 – 8.50 | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 08.50-09.00 | 08.50-09.00 | 8.50 – 9.00 на участке | |
Организованная деятельность, занятия со специалистами | 09.00-10.50 | 09.00-10.50 | 09.00-10.50 на участке | |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.10 – 10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.30 | 11.00-12.30 | 10.50-12.10 на участке | |
Возвращение с прогулки | 12.30-12.40 | 12.30-12.40 | 12.10-12.30 | |
Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 | 12.40-13.10 | 12.30-15.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | 13.10-15.00 | 15.00-15.30 | |
Подъём, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.30 – 16.00 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 16.00 – 16.40 на участке | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность. | 15.40-16.40 | 15.40-16.40 | 16.40-16.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.10 | 16.40-18.10 | 16.50 – 18.00 на участке | |
Подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.40 | 18.15-18.40 | 18.00-18.30 | |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.40-19.00 | 18.40-19.00 | 18.30-19.30 (на участке) | |
- Задачи работы
Образовательная область/ Образовательные цели | ИСПОЛНИТЕЛИ (педагогические работ- ники) |
Социально-коммуникативное развитие | |
Соблюдение норм и правил | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
|
Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация) | |
Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольника, развивать совместную деятельность. Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | Индивидуальные и групповые занятия с психологом:
тивных навыков;
Воспитатель:
|
Игровые навыки | |
Усложнение игровых замыслов, включение в более длительные игровые объединения. Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Продолжать формировать умение договариваться. Развивать интерес к спортивным и народным подвижным играм. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Развивать и закреплять сенсорные способности. | Воспитатель:
|
Навыки самообслуживания | |
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, убирать свое рабочее место. |
|
Речевое развитие | |
Импрессивная речь
-расширение пассивного словаря, -развитие понимания предложнопадежных конструкций в речи, -понимания сложных грамматических конструкций. -Развитие понимания скрытого смысла пословиц и поговорок. Экспрессивная речь
-развитие просодической стороны речи;
-коррекция произносительной стороны речи;
-обогащение словаря, -формирование грамматического строя речи. -развитие зрительного гнозиса. -обучение элементам грамоты. | Индивидуальные и групповые занятия с логопедом:
|
Познавательное развитие | |
Восприятие |
|
Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | Индивидуальные и групповые занятия с психологом:
лительных процессов;
моторной координации;
2 раз в неделю.
Воспитатель: Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения в форме индивидуальной работы в игровой форме 1 раз в неделю |
Действия с предметами |
|
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству). |
|
Формирование элементарных математических представлений | |
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Дать представление о многоугольнике. Учить располагать предметы в указанном направлении, Соотносить цифры, числа и количества. Учить Части суток, их последовательность. | Воспитатель:
10. |
Представление о себе, окружающем мире | |
Способствовать самопознанию ребенка. Развитие ориентации в пространстве и времени. Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Учить устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями. Расширять и систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних и диких животных. | Воспитатель:
|
Физическое развитие | |
Общая моторика |
|
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать активное движение кисти руки при броске. Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе. Развивать физические качества: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. Совершенствовать технику основных видов движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их |
|
выполнения. | |
Мелкая моторика |
|
Развивать согласования движений обеих рук, формировать ручные умения, развивать точность и дифференцированность движений кистей и пальцев рук. | Воспитатель: Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Совершенствовать технику изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Продолжать развивать навыки декоративной лепки, учить использовать разные способы лепки; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения ;формирование представлений о воспринятом. | Воспитатель: ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в т.ч. народного творчества.
Музыкальный руководитель
Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; Восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко); Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; Дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; Восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения Формирование представлений о воспринятом. |
Воспитатель:
Воспитатель:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Родитель _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

Особенности психофизического развития ребенка младшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса
Для развитияeребёнка важны и имеют огромноеeзначение все психическиеeфункции и процессы, протекающие в центральнойeнервной системе....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).
Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов. Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен мат...

Индивидуальный образовательный маршрут (составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей психофизического развития детей с РАС (нозологическая группа)
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим РАС и когнитивные нарушения....

Индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей психофизического развития ребенка с ТНР
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» с учётом особенностей психофизического развития...

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ ЦРР-Д/с №21 «Кэнчээри» с учётом особенностей психофизического развития детей с ОНР и ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)** для ребенка с ОНР (общее недоразвитие речи) и ЗПР (задержка психического развития) — это персонализированный план обучения и развития, учитывающий ...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога на ребенком с РАС
Содержание ИОМ отражает направления образовательной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста с РАС...

