Педагогическое эссе «Мы вместе на пути к успеху ребенка!»
материал
Я продолжаю верить что если детям дать необходимые инструменты для достижения успеха, они превзойдут свои самые смелые мечты!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Мы вместе на пути к успеху ребенка!»
Воспитатель СПДС «Красная Шапочка» ГБОУ лицей № 16 (образовательное учреждение) Соловьева Мария Александровна (ФИО полностью) педагогический стаж 15 лет |
«Я продолжаю верить, что если детям
дать необходимые инструменты для достижения успеха,
они превзойдут свои самые смелые мечты!» Дэвид Виттер. [1]
Для меня успех детей – это удача, достижения, победы. В успехе заключается огромная движущая сила, которая придает уверенность двигаться вперёд, с радостью познавать окружающий мир и творить.
В своей педагогической практике придерживаюсь принципа: «От интереса к увлечению». По моему мнению, старательность, умение работать и делать то, что требуется, помогают ребёнку стать успешным. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми имеют также большое значение в развитии одарённости, становлении ребёнка, как личности и его успешности. Моя задача как педагога поддержать ребёнка, обозначить значимость его работы, одним словом окрылить его к будущей деятельности. Я никогда не скуплюсь на похвалу, всегда поддерживаю, помогаю в трудной ситуации своим воспитанникам. В своей работе применяю технологию оценивания достижений учащихся «Портфолио». Материал портфолио собирается в течение всего периода пребывания в детском саду. В процессе работы происходит процесс осмысления ребенком своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ребёнка, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Также в моей группе имеется доска достижений ребёнка за неделю. Все это является залогом того, что интерес моих воспитанников становится устойчивым и постепенно перерастает в желание творить. Таким образом, все формы работы с родителями, которые я использую в своей работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.
«Атмосфера семейного очага очень сильно влияет на процесс воспитания детей. Взаимоотношения родителей с детьми строятся на примере собственного взаимодействия родителей друг с другом». Л. Н. Толстой «Война и мир». [2]
По моему мнению, в формировании успешности ребёнка особое место занимает сотрудничество с родителями. Я работаю в тесном контакте с родителями моих воспитанников в рамках клуба «Родной малыш». В нашем клубе есть место для каждого. Здесь рождаются новые идеи совместных проектов, творческих конкурсов различных направлений, в которых каждый может проявить свою индивидуальность. Мы вместе учимся видеть красоту и сами ее создаём. Большие возможности для совместного творчества имеются у проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектами, родители больше времени проводят с детьми, становясь ближе. Восполняется дефицит общения с родителями. Родители моей группы стали более заинтересованными и с большим удовольствием принимают участия в жизни детей в детском саду. Благодаря данной работе, успех ребёнка становится частью нашего общего дела, и это так здорово! Радость общения, совместного творчества открывают для нас новые горизонты. Участие родителей в учебной деятельности группы существенно усиливает мотивацию детей. Внутренний мир ребёнка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя. «От успеха сегодня к успеху в жизни»- девиз нашего клуба. Чем лучше налажено сотрудничество между семьёй и классом, тем большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в школе будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения будет успешным. Я благодарна своим помощникам, родителям моих детей. Верю, что добрые зернышки, посеянные нами сейчас, в дальнейшем дадут хорошие всходы.
«Родители с детства закладывают принципы и идеалы в основу воспитания детей. Не зря говорят, что лучшее воспитание – это благоприятный пример самого взрослого». Франсуаза Саган «Здравствуй, грусть». [3]
Полностью согласна, с данным аргументом, так как придерживаюсь в своей работе данным принципам: принятие ребёнка; осознанность собственных действий; умение слушать и слышать своего ребёнка; готовность развиваться самому; собственный пример. Это принципы доношу до родителей своих воспитанников в их же благо.
Для меня важно, чтобы, каждый ребёнок моей группы чувствовал себя комфортно и был частью коллектива. Создаю для детей такие условия, чтобы успех каждого был увиден, одобрен детьми группы, родителями, близкими для него людьми, педагогами детского сада.
Успех для меня – это хорошие результаты и достижения моих воспитанников, мои удачи и общественное одобрение моей деятельности как педагога.
«Видеть, как ребёнок достигает успеха в любимом деле, как у него горят глаза от освоения нового навыка, как он справляется с трудной задачей, — что может быть лучше? И вам не нужна статистика, чтобы почувствовать это». Тамара Гордеева. [4]
Сейчас моим воспитанникам 4 года и у нас всё впереди, но уже сейчас мы вместе с детьми и родителями шагаем к успеху семимильными шагами.
Используемая литература:
- https://1gai.ru/blog/live/529214-52-citaty-o-detjah-kotorye-rasskazhut-bolshe-chem-knigi-po-roditelstvu.html
- https://bank-argumentov.info/vospitanie-detej-argumenty-iz-literatury/
- https://bank-argumentov.info/vospitanie-detej-argumenty-iz-literatury/
- https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2021/06/03/bezuslovnaya-lyubov-trebuetsya-detyam-chtoby-procvetat-20-vazhnyx-citat-o-vospitanii/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ПУТЬ К УСПЕХУ РЕБЕНКА ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ.
Влияние мелкой моторики на развитие детей....

Презентация педагогический час «Творческий ребенок – верный путь к успеху»
Формирование активной и творческой личности посредством театрализованной деятельности...

Развитие мелкой моторики – путь к успеху ребенка во всех образовательных областях.
Развитие мелкой моторики – путь к успеху ребенка во всех образовательных областях.Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, ...

2021 Статья "Эмпатия – путь к успеху ребенка"
В дошкольном возрасти важной частью воспитательной работы является формирование эмпатии у детей....

Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников
Практика наставничества "Путь к успеху" как форма профессионального развития педагогических работников. Ключевые слова образовательной практики:Наставничество, наставник, наставляемый, педаг...
- Мне нравится (1)



