Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети отправляются в путешествии по России на поезде, выполняя задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе
«Сказочное путешествие»
Воспитатель первой квалификационной категории Лидячина Лариса Владимировна МДОУ детский сад №2 "Улыбка" р.п. Екатериновка
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Строительный материал.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Привет!
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) ответ детей
Россия у нас какая? (Большая, красивая, огромная)
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Воспитатель: Ребята мы подъехали к лесу, вот деревья стоят.
Наша станция называется «Лесная».
Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев) Ответы детей.
А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а ещё в лесу не обойтись без птиц.
А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
А в каких домиках живут животные и птицы? (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите помочь зверюшками птичкам, построить им свои домики? Тогда давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Посмотрите ребята на столе у нас лежат кубики. Давайте из них построим домики для зверят. (дети выполняют постройку)
Молодцы, ребята у вас получился целый лесной городок.
Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д)
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков сидят в домике. Воспитатель в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику зайчиков, стучится:
«Тук- тук- тук… Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайки и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой».
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель: Ребята, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
Ребята, давайте еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем? В России
Посмотрите ребята на карту, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине, и дети под музыку собирают флаг).
Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...

Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказочное путешествие" с использованием ТРИЗ-технологий
Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологийЗадачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на во...
