Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
консультация

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Сказочное путешествие»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшегодошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Самолет. Зайчиха и зайчик «Ушастик».

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка приветствие:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора,

Здравствуйте!

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолёте.

Давайте присядем на свои места и полетели

(Дети садятся на стульчики).

Самолет взлетает. Счастливого пути!

Звучит песня: «Самолётик»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: -Приземлились. Наша остановка называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитательпоказывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитательпоказывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы.

Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же мама зайчиха и её сыночек!

-Здравствуйте ребята. Мы тут узнали вы путешествуйте по стране и мой зайчик «Ушастик» тоже хочет с вами путешествовать. Возьмите его собой. А я вас буду ждать на «Главной остановке»

- Ребята давайте возьмём его с собой!

- Давайте!

Полетели дальше.

Звучит песня: «Самолётик»

Воспитатель: Приземляемся. Следующая остановка называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок»,«Репка»,«Заюшкина Избушка».)

-Молодцы. Полетели дальше.

Самолёт гудит «У-у-у…»

Звучит песня: «Самолётик»

Воспитатель: Приземляемся. Следующая остановка :«Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка

На метле она летает

И детей за нос хватает!

(Воспитатель вместе с детьми играет несколько раз в эту игру)

Воспитатель: Ну, а теперь, все по местам.

Звучит песня: «Самолётик»

Воспитатель : Приземляемся. Следующая остановка: «Главная».

- А вот мы и прилетели.

Мама зайчиха встречает «Ушастика».

-Дети давайте присядем на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Как сожму я кулачок (Сжимаем руку в кулак)

Да поставлю на бочок (Ставим кулак большим пальцем вверх)

Разожму ладошку, (Распрямляем кисть)

Положу на ножку (Рука кладется на колено ладонью вниз)

- Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем маме зайчихи что мы узнали.

- В какой стране мы живем ребята? – В России.

- Правильно, какая она большая, красивая. В ней много рек, городов, лесов. А в лесах много животных, птиц,деревьев. С некоторыми из них мы познакомились.

А также мы с вами побывали на остановках сказочная, игровая. Вспомнили русско- народные сказки, и поиграли в интересную игру.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).

- Молодцы!

- Давайте подарим нашему «Ушастику» наш флаг!

- Давайте!

Мама зайчиха: - Ребята, а я хочу вам подарить яблоки из моих запасов с нашего леса. Кушайте на здоровье!

- Спасибо большое!

- Теперь нам пора возвращаться домой. До свидания ребята!

- До свидания!

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.

-А где находиться наш детский сад? – В каком городе мы живем?

- В Михайловске.

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Давайте сядем в наш самолёт и отправимся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель:  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи:1. Закрепить знания о родном городе, растительном и животном мире.2. Развивать диалогическую речь, память, мы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....

Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...