Проект" Семья здесь - Родины моей начало"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для детей второй младшей группы" Семья здесь - Родины моей начало"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Деткой сад «Лукоморье», с/п «Родничок»
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех,
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навек останется в нем.
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: формирование представлений детей о ценностях семейных традициях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность:
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека
Проектная деятельность проходит под девизом:
«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
- Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,
II. Основной.
Раздел Программы | Вид деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья». |
Дидактические игры «Моя квартира», «Профессии» | |
Игры – драматизации: «Встречаем гости», «Красная шапочка», | |
Строительные игры «Мебель для дома». |
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Сломался игрушка». | |
Коллективный труд: «Мы помощники». | |
Познавательное развитие | Рассматривание древа «Моя семья», «Это я», |
НОД «Моя семья – это радость» | |
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» | |
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | |
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. | |
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», А. Платонов «Ещё мама», чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», | |
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Любимой мамочке цветочек» |
Лепка «Цветок для мамы» | |
Конструирование «Мой дом моя крепость». | |
Физическое развитие | Физкультминутки |
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Карусель» | |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Памятка "Основные правила общения в семьи" | |
Анкетирование «Семья для ребенка» | |
Обмен опытом «Как приучить ребенка к труду» |
III. Заключительный.
Создание совместно с родителями видео ролика «Советы наших мама «Как приучить детей к труду» ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/L51g/HRxWgWshv
Создание макета «Семейное древо»
Семья Чередниченко Александры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь Родины моей начало.
Дать представления о том, что для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."
проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».
В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. ...












