Познавательный проект «Здесь Родины моей начало»
проект

Тусельбаева Ольга Павловна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_zdes_rodiny_moey_nachalo.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательный проект

«Здесь Родины моей начало»

для детей второй младшей группы «Чебурашки»

                                                   Подготовила:

Воспитатель Тусельбаева О.П.

г. Зерноград  2016

Тип проекта:

  • по направленности: познавательный, практико-ориентированный;
  • по форме организации: взросло-детский, игровой;
  • по продолжительности: среднесрочный

Участники проекта:

  • педагоги,
  • дети,
  • родители.

Актуальность.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьёзных проблем нашего времени. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникся теми основными чувствами, какими живет народная душа», - писал русский философ В. В. Зеленский.

Современное общество с помощью негативной информации из Интернета, СМИ, кино, подвергнуто большой опасности - разрушению личности. Поэтому духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей стало чрезвычайно актуальным в наше время. Формирование разносторонней, эмоционально отзывчивой и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на приобщении к культурному наследию своего народа. Нравственность, духовность и патриотизм выступают в качестве элементов мировоззрения, национального самосознания и соответствующего отношения к родной стране, другим нациям и народам. И только в результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, развивается благородство и достоинство личности.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот возрастной период ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований принятых в обществе. От нас педагогов, родителей зависит, какими станут наши дети – а значит, и будущее нашей страны.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны

Именно патриотизм должен стать стержнем всего российского воспитания. Любовь к своей Родине, природе, своему прошлому и настоящему, уважение к традициям родного края, к труду взрослых и понимание того, что ты являешься частичкой этого огромного мира, и от тебя зависит его будущее. Воспитание этих чувств, является условием успешного развития как личности ребенка, так и нашей страны.

Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны - это история России, история малой Родины. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребенок с детства понимал, что он является частью своего народа, что у каждого человека есть Родина, дорогие и близкие ему места, его родные люди.

Малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжение всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важной эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно- нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий

Проблемное поле проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Цель: 

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, формировать интерес к истории и культуре России и своей малой Родины.

Задачи проекта:

1. формировать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, подвиг жителей.

2. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными праздниками, русским народным бытом, народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народным прикладным искусством.

3. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

4. Формирование экологически целесообразного поведения в природе.

5. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями.

6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи.

8. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, город, народ, страну, формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, сформируется чувство гордости за свой город.
  • Повысится интерес детей к русским обрядовым праздникам, русскому народному быту, народному творчеству (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народному прикладному искусству.
  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
  • Расширятся знания детей о живой и неживой природе, через экспериментирование.
  • Установятся более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе реализации проектной деятельности.
  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Работа по реализации проекта

1-й блок «Мой город Зерноград» (апрель - июнь)

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи.

  1. Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
  3. Познакомить детей с подвигом жителей наше города во время ВОВ.
  4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
  5. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу, Родине, стране.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Предполагаемый продукт детской деятельности: 

Фотовыставки «Мои любимые уголки Зернограда»

2-й блок «Русские обрядовые праздники» (апрель)

Цель: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Пасхи).

Задачи.

  1. Познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками привлекать детей и родителей к участию в них.
  2. Расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), учить использовать их в активной речи.
  3. Знакомить детей с русским народным бытом.
  4. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  5. Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей и толерантного отношения к представителям других национальностей.
  6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Предполагаемый продукт детской деятельности: организация выставки совместных поделок родителей и детей «Пасхальная радость» .

3-й блок «Маленькие открытия в моей большой семье» (апрель - июнь)

Цель: формировать знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях

Задачи:

  1. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  2. Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  5. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Предполагаемый продукт детской деятельности: книги: «История моей семьи», «Семейные традиции», «Семейного дерева», «Мир семейных увлечений».

4-й блок «Никто не забыт, ничто не забыто…» (апрель-июнь)

Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Задачи.

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.
  6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  8. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предполагаемый продукт детской деятельности: - открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления, книга памяти «Героизм и мужество людей в борьбе за свободу Родины» совместно с родителями,

5-й блок «Зеленые спасатели» (июнь)

Цель: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей.

Задачи.

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Создание экологического пространства вокруг ДОУ, формирование практических умений, способов ухаживания за растениями.
  4. .Формирование экологически целесообразного поведения в природе.
  5. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Предполагаемый продукт детской деятельности: семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (Семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче.)

Системная паутинка по проекту

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Превращение»

Театрализованные этюды, игры, упражнения

Познавательное развитие

Создание проблемы

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

Дидактические игры

Физическое развитие

Подвижные: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Водяной»;

Малоподвижные игры: «По дорожке», «Три медведя», «Вершки корешки», «Перстенёк»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Вербная веточка», аппликация «Пасхальная корзинка»,

лепка «Пасхальные фигурки»,

рисование «Пасхальное яйцо».

Речевое развитие

чтение сказок

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … »,

сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

дидактические игры:  «Мои любимые сказки, «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Взаимодействие с родителями

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра

Пошив костюмов для театрализованной деятельности

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь Родины моей начало.

Дать представления о том, что  для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."

проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"...

Проект по краеведению в подготовительной группе : «Здесь Родины моей начало».

  В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. ...

Проект "Здесь Родины моей начало..."

Проект направлен на развитие патриотических чувтв к своей Малой Родине....

Проект "Здесь Родины моей начало"

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...