Консультация для педагогов и родителей: «Применение нейроигр в практике с детьми с ОВЗ»
консультация
Нейроигры — это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на головной мозг. Включение нейроигр и упражнений на занятиях становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 330.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение нейроигр
в практике с детьми с ОВЗ»
Нейроигры — это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на головной мозг.
Включение нейроигр и упражнений на занятиях становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Эффективные упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия:
- Упражнение «Гуси», «Собачка», «Ежики», «Колечко», «Лошадка»
и многие другие
- Двуручное рисование
Лабиринт «Полушарные доски»
«Полушарные доски» — это развивающая пособие, предназначенное для тренировки полушарий головного мозга и одновременно автоматизацию
и дифференциацию звуков.
Играя в лабиринт обеими руками, ребёнок развивает взаимодействие и синхронизацию работы левого и правого полушарий головного мозга.
Игра благоприятно влияет на развитие координации движений рук, мелкую моторику, восприятие, долгосрочную память, улучшается процесс чтения и письма.
2. Кинезиологические упражнения.
На занятиях в детском саду мы с детьми регулярно выполняем
кинезиологические упражнения. Это заметно повышает умственную активность и работоспособность детей, а значит и эффективность коррекционной работы.
Пособие «Нейроладошки».
Нейроладошки – это универсальный развивающий набор жестов, который помогает разнообразить занятие с ребенка, наполнить его полезными играми Данное пособие формируют - переключение. Самый важный компонент процесса внимания.
Без него любая деятельность практически невозможна.
Ребенок научится переключаться с одного действие на другое , даже не замечая учебной нагрузки. Концентрацию и устойчивость внимания. Это самый мощные инструмент для стимуляции работы мозга.
Развивающий набор фигур из дерева
незаменимый помощник на занятиях Увлекательная головоломка используется для развития пальцевого праксиса. Нейротренажер активно использую в своей работе занятий с детьми. За счет различных форм, жесты интересны для детей как игрушки, что повышает мотивацию к занятиям и молниеносному обучению. Эффективно применяем пособие на автоматизацию заданного звука. Ребенок одновременно следит за звуками и выполняет определенные жесты. Детям очень нравится.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» («Два, три, ноль»).
Используем эту игру для автоматизации звуков, для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь и т.д.).
«Ухо-нос» - между сменой рук хлопок
«Моряк» (козырёк и класс)
«Ладушки»
Упражнение «Выложи фигуры» - одновременно работая вылаживаем правой рукой круг, а левой квадрат…Дети по ранее подготовленной схеме.
Упражнение «Голова, уши, плечи» (Голова, плечи, колени)
Двумя руками одновременно касаться указанных частей тела и проговаривать чистоговорки, слова, фразы, стихи.
Упражнение «Жесты»
Автоматизация звука в словах (слово-жест), Построение простой фразы (Я подарю Лунтику», «Я вижу…»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
«Попробуй повтори» На столе разложены квадраты и круги, где круг это з удара по столу, а квадрат – 2 хлопка.
«Резиночки».
Эта игра полезна для развития мелкой моторики, внимания, пространственной ориентировки. Здесь есть специальные карточки со схемами одевания резинок на пальцы. Такую игру легко сделать самим. Так же полезен вариант без использования карточек по словесной инструкции (Одень на мизинец правой руки оранжевую резинку, на указательный пальчик правой руки- желтую и т.д. Таким образом закрепляем названия пальцев и понятия: «право-лево».
Игра: «Хлоп-Топ-Тук»
Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
«Нейрогимнастика»
Применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
«Гимнастика для пальчиков»
Развивающий набор «Гимнастика для пальчиков» интересное пособие, дети с удовольствием выполняют различные задания. Особенно интересны упражнения в сопровождении стихотворений и чистоговорок.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий дома с детьми дошкольного возраста"
Как переменчив мир!Еще недавно мы и не могли представить, что будем сидеть дома по несколько месяцев из-за пандемии короновируса. Мы задались вопросом как помочь родителям и детям,находящимся на самои...

Консультация для педагогов «Использование музейной педагогики в практике разновозрастной группы»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространств...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...

Консультация для родителей "Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей _Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста_
Консультация для родителей _Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста_...

Консультация для педагогов и родителей "Применение метода "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников....

Консультация для родителей «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования, т. е - начинает...







