Мастер-класс для педагогов на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через путешествия в сказку"
материал

Соловьева Мария Александровна

Мастер-класс для педагогов на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через путешествия в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через путешествия в сказку».

Подготовила

 Воспитатель

 ГБОУ лицей №16

 СПДС «Красная Шапочка»

Соловьёва М.А.

     

Цель: всестороннее развитие личности ребенка; формирование  элементарных    математических представлений; подготовка к успешному обучению в школе.

Материал и оборудование: многофункциональный «Сундучок бабушки Арины», игровое поле, персонажи русской народной сказки «Колобок», геометрические фигуры разного цвета, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, настольные игры: «Досочки Сегена», «Собери по образцу», «Кораблик Плюх –Плюх», «Чудо – цветик» Воскобовича.

        Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным? Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучить малышей помогут сказки. Ведь путешествия в сказку – незаменимый инструмент формирования личности ребёнка. Сказка даёт необходимую гамму переживаний , создаёт особенное настроение, вызывает добрые чувства. Воспринимая сказку, дети  видят выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Отожествляя себя с положительным героем, ребёнок усваивает правильные моральные нормы и ценности, учится различать добро и зло. Незаметно,  в  игре,  дети овладевают  сложными мыслительными операциями и получают элементарные математические представления.

      Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку за счёт усложнения или упрощения заданий.

         Применяя сказки в своей работе, мы наблюдаем положительное влияние на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность и интерес к обучению. Математика один из самых сложных предметов и  наша главная  цель – научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием. А достичь этого нам помогают любимые детские сказки. Сказки, которые дети от многократных прочтений знают наизусть – наши бесценные помощники. В любой из них можно найти целую уйму всевозможных математических ситуаций. Сюжет любой сказки можно расширить с помощью новых событий, вопросов, придуманных лично педагогами в зависимости от целей и задач конкретного занятия.

      Мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Колобок». По нашему опыту хочется отметить, что дети с удовольствием включаются в работу и помогают сказочным героям выполнить задание. В нашей сказке мы придумали задания для сказочных персонажей или от их имени.

           Колобок отправляется по игровому полю в путешествие по дорожке. На пути ему встречаются сказочные персонажи русской народной  сказки «Колобок», которые обещают Колобку отпустить его, если он сможет справиться с заданиями. Задания спрятаны в геометрических подсказках. Возле каждого сказочного персонажа находится геометрическая фигура определённого цвета. Чтобы помочь Колобку выполнить задания персонажа сказки, дети находят на столах карточки с изображением геометрической фигуры такого же цвета. Воспитатель объявляет задание, дети выполняют его.

        Таким образом, дети выполняют 4 задания по количеству встреченных Колобком персонажей.

 Приглашаем 4-х участников помочь Колобку справиться с заданиями персонажей.

        В нашей сказке Заяц предлагает Колобку починить мостик через речку. По образцу геометрической фигуры предлагается проиграть в игру «Досочки Сегена». (В игре  закрепляют понятия «Цвет» и «Форма».)

    Волк предлагает Колобку разложить камешки на дорожке по образцу. (закрепляются   пространственные отношения и цвет).

       Медведь просит собрать по образцу цветы (закрепляются счёт и ориентировка в пространстве).

    Лиса хочет отправиться в плавание и просит  собрать паруса на палубе корабля «Плюх – Плюх» (выполнение задания по образцу, развитие мелкой  моторики, глазомера, ориентировка в цвете и умение ориентироваться по высоте).

       Выполнив все задания, Колобок возвращается к бабушке и дедушке.

После того, как все задания нашего путешествия в сказку выполнены, и дети смогли помочь героям, мы предлагаем детям порадоваться, что всё у нас получилось и похлопать в ладоши. Этот приём очень нравится детям и помогает снять эмоциональное напряжение. К тому же, аплодисменты закрепляют сплочённость всей группы. Мы с вами, уважаемые коллеги, тоже справились со всеми заданиями,  помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке и никто его не съел. Давайте тоже вместе поаплодируем успешному завершению нашей сказки.

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие, развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс для родителей детей раннего возраста. Материал использовался на родительском собрании с целью ознакомления родителей с возрастными особенностями детей....

Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...