План конспект художественно-эстетического развития
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План конспект художественно-эстетического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_hudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД для детей второй младшей группы

(Художественно -эстетическое развитие - аппликация)

Тема: «Гусеничка»

Интеграция: «Художественно-эстетическое»; «Познавательная деятельность», «Речевая деятельность», «Социально – коммуникативная деятельность».

Задачи: Приобщать воспитанников к искусству аппликации; развивать эстетическое восприятие, вкус; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем. («Художественно-эстетическое»).

 Расширять представление воспитанников о насекомых; продолжать формировать целостную картину мира, продолжать расширять кругозор детей. («Познание»)

Развивать внимание, речь воспитанников; учить отвечать на вопросы полным ответом(«Коммуникация»)

Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя; формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга. Продолжать сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;  укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.(«Физическое развитие»):

Продолжать развивать желание  детей приходить дуг другу на помощь; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; развивать усидчивость, аккуратность.(«Социализация»)

Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, салфеточки и дощечки); картинка гусеницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика: «Гусеница, гусеница»

Игровая

Игра «Подари улыбку другу»

Игра «Бабочки – гусеницы".

Сюжетно – ролевая игра « Помощники гусеницы»

Продуктивная

Аппликация

Познавательно-исследовательская

Выбор кружочков для гусеницы, рисование глазок, усиков, лапок

Коммуникативная

Вопросно-ответная беседа

– Кто это? Что есть на голове?  Вы когда – нибудь видели гусеницу?  Где вы видели гусеницу? Скажите, какая она по цвету? А туловище гусеницы из чего состоит? И т.п.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения «Наведи порядок на рабочем месте»,  «Накроем стол к занятию», аппликация, «Вручение подарка гостю»

Убрать за собой рабочие места, вытереть руки салфеткой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям улыбнуться и встретить гостя

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, встречают гостя, здороваются.

Демонстрируют знания вежливых слов.

2.

Организует беседу с воспитанниками, читает стихотворение о превращении гусеницы в бабочку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу и ответить на вопросы  

Демонстрируют эмоциональный отклик на стихотворение.

3.

Организует рассматривание готового образца.

Дети рассматривают гусеницу, называют части тела гусеницы

Демонстрируют знание частей тела гусеницы; навыки культуры поведения при общении друг с другом; взаимопомощи.

4.

Организует детей на продуктивную деятельность

Воспитатель предлагает выбрать кружочки и пройти на рабочие места.
Дети выбирают листы картона, называют какого цвета и формы для гусеницы

Устанавливают следствия формы и цвета

5.

Организует пальчиковую гимнастику «Гусеница, гусеница»

Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия.

6.

Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации

Демонстрируют эмоциональный отклик

7.

Организует аппликацию

Дети выбирают кружочки, отвечают на вопросы.

Демонстрируют знания  цвета.

8.

Организует обратную связь. Предлагает подарить изготовленную гусеницу

Дети дарят гусеницу, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Гусеница благодарит за помощь; отвечают на вопросы.

Демонстрируют эмоциональный отклик на аппликацию; используют «добрые» слова.

9.

 Предлагает игру малой подвижности
«Бабочки -гусеницы".

Дети воспринимают текст игры, выполняют действия по ходу игры.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру, перечисляют слова-действия.

10.

Организует обратную связь, гармонизирует знания детей.

Объясняют, истолковывают и отождествляют.

Излагают свои знания.

Логика образовательной деятельности:https://multiurok.ru/files/nod-gusenitsa-2-mladshaia-gruppa.html  +авторство (Игра «Подари улыбку другу»

Игра «Бабочки – гусеницы").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...