План - конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Поможем девочке Дольке».

Образовательные области: познавательное, социально–коммуникативное, речевое.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5 (умение сравнивать количество предметов, определять их равенство или неравенство на основе составления пар; уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет),умению соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы разной длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величин, обозначить размерные отношения предметов в ряду, употреблять в речи слова короткий, длиннее, самый длинный.
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в частях суток (утро,день,вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любознательность, организованность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Игровые, практические, словесно - наглядные, художественное слово.

Оборудование:

Коврограф, сказочные персонажи фиолетового леса: девочка Долька, веселые Гномики, Золотой Плод Знаний, геометрические фигуры, фигурки- паровозики, макет частей суток, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),

Демонстрационный материал для счета, цветные липкие веревочки.

Ход ООД:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом: Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

  1. ОСНОВНАЯЧАСТЬ:

Вос-ль:

-Ребята,вчерапочтальонпринеснамвдетскийсадписьмо,аадресованоононамс вами.        (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут девочка Долька. Живу я в сказочной стране Фиолетового леса. В

нашем лесу случились неприятности. Незримка Всюсь набезобразничал, расколол Золотой Плод Знаний и заколдовал его. Мы не можем его собрать, нужна ваша помощь. Но собрать его могут только те, кто много знает и умеет. Помогите, пожалуйста, ребята! Ваша девочка Долька»

Вос-ль:

Ребята, девочка Долька просит нас, чтобы мы помогли собрать Золотой Плод Знаний!

А вы знаете, что это такое?

В каждой сказочной стране есть свои сокровища, а в Фиолетовом лесу – это Золотой Плод Знаний! Его собрать могут только те ребята, кто много знает и умеет. За каждое выполненное задание вы будете получать Золотую Чешуйку Знаний. Ну, что, поможем девочке Дольке собрать Золотой Плод Знаний?

Начём мы отправимся в эту сказочную страну? Я вам загадаю загадку, а отгадав ее вы узнаете.

Послушайте загадку:

Железные избушки, прикреплены друг к дружке, Одна из них с трубой, ведет их за собой.(Поезд) Вос-ль:

Но прежде, чем отправиться в путь, нам необходимо построить эти поезда. Пройдите за столы.

Задание:«Построим паровозик».

- Ребята, перед вами главный паровозик, к нему нужно прикрепить вагончики. Перед вами цветные палочки – они разного цвета и разной длины –это и будут вагончики.

Слушайте внимательно задание:

К главному вагончику нужно прицепить сначала самый короткий, потом длиннее и самый длинный вагончик.

Вопросы к детям: Сколько всего вагончиков в поезде?(3). Какого цвета короткий вагончик? Какого цвета самый длинный вагончик? Какой вагончик находится между коротким и длинным? Назови вагончики, начиная от длинного до самого короткого. Какой по счету вагончик желтого (зеленого…) цвета?

-Ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому получаете первую Чешуйку Знаний. А сейчас отправляемся в Сказочную страну Фиолетового леса. (Дети выстраиваются в паровозик и под музыку «Паровоз Букашка» отправляются в путь)

Вот мы и приехали в сказочную страну Фиолетового леса и нас встречает девочка Долька.

Задание:«Клубнички для Гномиков»

Вос-ль:

-Ребята, посмотрите, как много друзей у Дольки –это веселые Гномики! У каждого из них есть имя: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

Девочка Долька вырастила для своих друзей огромную клубнику и хотела бы их угостить, но не знает всем ли гномикам хватит клубники.

-Сколько всего клубничек?(Всего4 клубнички).

-Всем гномикам хватает?(Нет)

-Чего больше, гномиков или клубничек?(Гномиков)

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?(Добавить одну клубнику).

-Сколько гномиков?(Пять)А клубничек?(Пять)

-Как мы скажем?(Поровну или одинаково)

-Вы получаете еще одну Чешуйку Знаний!

Задание:«Протяни дорожку».

Вос-ль: Девочка Долька не умеет считать, и не знает цифры, давайте поможем Дольке. На поляне картинки с изображением цветов и цифры. Помогите соединить цифру с количеством предметов?(Дети выполняют задание)

-Вы получаете еще одну Чешуйку Знаний.

Физминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,(Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать.(Кулаками стучать друг о друга)

Капля–раз, капля–два,(Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(Тоже медленно)

А потом быстрей ,быстрей.(Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки.

Их попробуй догони!(Бег на месте)

Задание:«Пригласительный билет»

Вос-ль: У девочки Дольки много друзей, которые живут в лесу. Ходили звери в гости друг к другу, стало им скучно, решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада. Прилетели к вам вот такие пригласительные билетики. Они разного цвета и разной формы. У каждого зверя свой домик – разного цвета и разной формы.

Задание: Каждый из вас должен сейчас рассказать всё о своем билетике: как называется фигура? Если есть углы, то сколько их? Сколько сторон и какой они длины (одинаковые или разные).

Дети рассказывают о своих билетиках и берут картинку того зверя, у которого дом такого же цвета и формы.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, поэтому получаете еще одну Чешуйку Знаний!

Задание:«Солнечные часики».

Вос-ль: В Фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часики, а как ими пользоваться –не знают. Давайте им поможем?

Стрелка, стрелка, покружись- Время суток – покажись.

  • Какую часть суток показывает стрелка?(Ночь)
  • А сейчас? (День, вечер, ночь).

-Возьмите, ребята, пожалуйста, картинку на столе. Обратите внимание на то, что на ней изображено – какая часть суток. Сейчас будем играть!

  • Стрелка на часах будет показывать часть суток. У кого картинка соответствует этой части, вы должны будете поднять эту картинку. Готовы?

Воспитатель показывает стрелкой часть суток, а дети поднимают соответствующую картинку, потом рассказывают о ней.(Утро –девочка делает зарядку; ночь–мальчик спит в кроватке; день – дети играют в мяч; вечер – вся семья ужинает за столом).

  • Ребята, получите еще одну Золотую Чешуйку Знаний! Посмотрите, какой красивый получился Золотой Плод Знаний!

Вы просто молодцы ребята! Много знаете и умеете!

РЕФЛЕКСИЯ:

Вопросы: -Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали? (Помогли девочке Дольке собрать Золотой Плод Знаний).

  • Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным для вас? Что особенно хорошо тебе удалось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

План — конспект образовательной деятельности в средней группе

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».Цель: развитие математических способностей дошкольников.Задачи:1. Закреплять представление об образовании числа 5 на о...