План — конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_davayte_poznakomimsya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект  образовательной деятельности  в средней группе                    Тема: «Давайте познакомимся» 

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться

-Формировать коммуникативные навыки

Познавательное развитие

-Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; умение  подбирать их по цвету и соотносить с прорезанными формами

- Тренировать зрительное восприятие предметов в усложненных условиях (зашумленные контурные изображения)

-Развивать наблюдательность; умение находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его

- Закреплять  основные цвета – красный, синий, жёлтый, зеленый

Речевое развитие.

- Стимулировать проявление речевой активности, формировать умение оречевлять  игровую ситуацию

- Закреплять обобщенные представления о предметах - игрушки

- Продолжать формировать умение  образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик)

- Формировать практический опыт образования и использованию форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (зайцы, лошади, куклы, мячи, собаки, петухи)

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать чувство ритма

- Продолжать развивать умение детей инсценировать песни, выполнять образные движения

- Воспитывать эмоциональный отклик на музыку

Физическое развитие

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре

- Развивать моторную ловкость  пальцев рук.

 

Методы и приемы:

Игровые: игровые действия,  упражнения (оказание помощи),
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка

Наглядные:  показ игрушек, мультимедийное пособие, активные действия детей, включение игрушек в деятельность детей, выполнение игровых действий

Словесные: разговор,  показ, вопросы, повторение слов за воспитателем, пояснения

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:  игрушка -солнце, ноутбук, магнитофон , презентация игры «Магазин игрушек»,

 Раздаточный:  игрушки : заяц, лошадь, кукла, мяч, собака , петух, куб,  машина, бумажные комочки с нарисованными и заштрихованными игрушками, контурные изображение игрушек с недостающими деталями, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игровая ситуация «В гостях у куклы Кати»

Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность

2. Игровое упражнение  «Давайте познакомимся!».

Цель: Активизировать речевую активность.

Двигательная

1.Коммуникативная игра «Здравствуй, дружочек!»

Цель: Развивать речевую  и двигательную активность.

Познавательно-исследовательская

1.Дидактическая игра "Почини коврик"

Цель: Упражнять в умение определять геометрические фигуры и соотносить методом наложения.

2.Игр. упр. «Дорисуй  игрушку»

Цель: Развивать умение  находить недостающий элемент в изображении и дорисовать его.

3. Игра «Что спряталось в комочке»

Цель: Тренировать зрительное восприятие предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникативная

1.Словесная игра «Назови ласково»

Цель: Развивать умение образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Презентация  «Магазин игрушек»

Цель: Развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных.

Музыкальная деятельность

Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши»

Цель: Развивать умение инсценировать музыкальные произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент: воспитатель в роли куклы встречает детей, здоровается

Включение детей в игровые действия, здороваются

Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность

2.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружочек!   - поворачивают головы                                Здравствуй, дружок! – вправо - влево                                      Встанем с тобою в тесный кружок.  - берутся за руки, идут по кругу              Дружно по кругу с тобой мы пойдем, Здороваться вместе начнем!              Здравствуйте, здравствуйте, ручки - вытягивают вперед ручки                          Хлоп-хлоп! - хлопают                                                         Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - выставляют по очереди на пятку                  Топ-топ! – делают два притопа                                                               Здравствуйте, наши ладошки, - поворачивают ладошки                           Хлоп-хлоп!  - хлопают «тарелочки»                                                          Здравствуйте, наши коленки – гладят колени                              Шлеп, шлеп!- шлепают колени                                                         Здравствуй, дружочек! - повороты вправо-влево                                       Здравствуй, дружок! - кивают                                              Мы улыбнемся друг другу с тобой,                     Здравствуйте, люди!- протягивают руки вперед                                                 Смейтесь со мной!                                                  Солнцу привет! Небу привет! – дважды поднимают руки вверх                              «Здравствуйте!»-слышим в ответ   - протягивают руки вперед           

Дети принимают участие в игре, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

 

Созданы условия для базовой потребности речевого развития и двигательной активности

3.

Игровое упражнение «Давайте познакомимся!»

Дети называют свои имена

Проявление речевой активности детей

4.

Кукла Катя (воспитатель) знакомит детей со своими друзьями -игрушками и предлагает себе выбрать

Дети выбирают понравившуюся игрушку

Созданы условия для самостоятельного выбора игрушки

5.

Словесная игра «Скажи ласково»

Называют игрушки в уменьшительно-ласкательной форме (заяц – зайчик, лошадь – лошадка, кукла –куколка, мяч-мячик, собака – собачка, петух – петушок, куб-кубик,  машина- машинка)

Умение  образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

6.

Музыкально- ритмическая игра «Малыши - карандаши»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения

Созданы условия для  выполнения образных движений в музыкальной игре

7.

Презентация  "Магазин игрушек"

Называют игрушки в единственном и множественном числе

Умеют образовать и использовать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже

8

Дидактическая игра "Почини коврик"

Нахождение геометрических фигур и  соотносить с прорезанными формами

Умение определять геометрические фигуры и соотносить с прорезанными формами

9

 Игра «Что спряталось в комочке»

Разглаживают  бумажные комочки с контурным изображением игрушек

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений правой и левой руки

10

Игра "Дорисуй игрушку"

Находят недостающие детали игрушек и дорисовывают их.

Умеют находить недостающие детали и дорисовывать их.

11

Рефлексия:                       - Я очень рада что мы с вами познакомились

 А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!"

 

Дети прощаются с куклой Катей.

Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...