План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маркова Марина Филипповна

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zvuk_shch.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа)

«Звук Щ»

Образовательная область: Речевое развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровая физкультминутка

   

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

2016

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: воспитание звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с правильной артикуляцией звука Щ
  • закреплять правильное произношение звука Щ в речи детей
  • упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок
  • активизировать словарный запас детей за счет образования прилагательных и отгадывания загадок
  • закреплять навыки детей делать аппликацию

Развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать фонематический слух детей
  • развивать умение детей отгадывать загадки
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его

Материал:

Игрушечные щенок, лодка и дедушка, вертушки, клей, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран

Раздаточный материал:

Вырезанные квадраты, треугольники и круги для аппликации «Будка», клей, салфетки

Формы организации детей:

Коллективная

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: воспитатель предлагает детям помочь потерявшемуся щенку найти дорогу к маме и папе

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

На экране слайд №1

Воспитатель собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия, потом предлагает сесть на стульчики

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям прослушать четверостишие и определить, какое слово там повторяется чаще всего, и на какой звук оно начинается, сопровождая показом слайда №:2 с анимацией

Я вам быстро перечислю:

Что я каждой щёткой чищу (щелчок, запуск анимации);

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой  башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

 

Воспитатель спрашивает у детей, как называются щетки: для зуб – зубная, для обуви обувная, для одежды, платья – платяная, и сообщает, что сегодня они все вместе поговорят о звуке «щ» (слайд №3)

Дети собираются вокруг воспитателя, потом садятся на стульчики.

Дети соглашаются, прослушивают стих, называют слово – «щетка», выделяют первый звук – «щ»

Дети отвечают, индивидуально и вместе, соглашаются

2.Планирование деятельности

Появляется игрушечный щенок, который грустно здоровается с детьми

Воспитатель предлагает развеселить щенка, рассказав про него стишки

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке   (слайд №4) 

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока (слайд №5)

Щенок все равно остается грустным, потому что он потерял своих маму и папу (слайд №6), которые уехали к пограничникам защищать страну, и просить детей помочь ему найти дорогу домой, а для этого нужно выполнить задания

Дети здороваются с щенком

Дети соглашаются, повторяют стишки за воспитателем, хором и индивидуально

Дети соглашаются

3.Действия

На экране появляется слайд №7 с изображением Веселого язычка, проводится артикуляционная гимнастика

Отправились Веселый язычок и щенок в путь.. По дороге они улыбались, складывали губы трубочкой, улыбались (и т.д.)

И тут на них налетел сильный ветер (воздушная струя) (слайд №8)

А дорога то поднималась  вверх, то опускалась вниз (упражнение «Качели») (слайд №9)

И вышли они на гладкий-гладкий берег(упражнение «Блинчик») (слайд №10)

Длинной-предлинной реки (упражнение «Иголочка»)

Устали щенок с язычком, на бережок  сели, выпить чаю захотели (запуск анимации по щелчку),  язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем (упражнение «Чашечка»)

Чтобы лучше отдохнуть. Нужно все варенье с губ слизнуть («Вкусное варенье») (вылет картинки по щелчку)

    Воспитатель просит детей сказать, с какого звука начинается слово «щенок»

Воспитатель просит детей посмотреть на другой берег реки на экране (запуск анимации по щелчку) – появляется картинка пограничников с собаками

Щенок говорит, что это его родители, и просит дедушку с лодкой перевести его на другой берег. Дедушка соглашается, но только после выполнения заданий. Щенок просит помощи у детей

Сначала щенок должен показать, какой он сильный и ловкий.

Проводится физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал                                              

 В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание на внимательность

Воспитатель называет слова со звуком щ и без него, сопровождая каждое слово изображением (слайд № 11, запуск анимации по щелчку): Щенок, щетка, машина, чаща, стакан, щека, ящик, плащ, мышка, пес, жук, ящерица, щука, блюдце, щит

Потом щенок рассказывает о себе чистоговорки со звуком «щ»

Ща-ща-ща, я гуляю без плаща                                               Щи-щи-щи, мама мне сварила щи  

Щу-щу-щу, маму с папой я ищу

Щё-щё-щё, косточку хочу еще

Ащ-ащ-ащ, мне не нужен теплый плащ

Отгадывание загадок. Отгадки – слова со звуком «щ»

Слайд № 12

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По ботинкам пробежит,

И ботинки станут чище

                 (Щетка)

 Слайд № 13

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней

Ухватил за хвост, но – ах!-

Удрала, а хвост в руках.

                   (Ящерица)

Слайд №14

Хвостом виляет,

Зубаста, но не лает

Полосатая злодейка

Пескаря съест и уклейку

«Ухвачу-ка, проглочу-ка!»,

Щелкает зубами…. (Щука)

Слайд № 15

Я как зонт не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (плащ)

Слайд № 16

Этот маленький комок

В дом несется со всех ног

Нос наморщил и чихнул,

Папе щеку он лизнул,

Лает громко, как звонок,

Это маленький …….(Щенок)

Дедушка говорит, что его задания выполнили, отвозит щенка к маме с папой. (слайд №17)

 Аппликация «Будка»

Оказавшись на новом месте, щенок просит детей сделать для него и родителей новые будки.

Слайд №18

 На лист картона наклеиваются детали: квадрат, треугольник, на квадрат – круг

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, дуют на вертушку, повторяют движения языком

Дети отвечают

Дети соглашаются

Дети выполняют соответствующие движения

Дети хлопают в ладоши на слово со звуком «щ», складывают руки крестом на слово, где звука «щ» нет

Дети повторяют, хором и индивидуально

Дети отгадывают загадки

Дети переходят к столам с заготовками аппликации, наклеивают детали

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Щенок благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть вместе с щенком, хвалит за старательность и усердие.

Дети дарят щенку выполненные будки

Ответы детей

Список используемой литературы:

  1. Е.С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников
  2. Е.С. Анищенкова Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
  3. Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  4. О.А. Новиковская Веселая зарядка для язычка
  5. О.А. Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет
  6. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...