План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Маркова Марина Филипповна

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_tam_v_glubine.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(средняя группа)

«Кто там, в глубине»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика
  • игровая физкультминутка

   

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

  • дать начальные представления о морских обитателях;
  • пополнять номинативный словарь детей названиями морских обитателей (рыба-клоун, рыба-шар, осьминог, кальмар, морская звезда, морской конек, медуза, морская черепаха, дельфин, кит, ракушка);
  • учить согласовывать имена числительные с существительными (один, два, пять);
  • закреплять навык использования в речи предлогов «в», «на»
  • учить образовывать форму существительных родительного падежа единственного числа

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание
  • развивать навыки продуктивной деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- проблемная ситуация познавательной направленности;

- ситуации общения и взаимодействия;

- игровые ситуации-упражнения;

- совместное выполнение практических действий;

- аппликация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материал: игрушечные фигурки морских обитателей, рыб; три емкости голубого, зеленого, красного цвета с бумажными шариками, по 5 карточек-ракушек голубого, зеленого, красного цвета,  емкость с водой, паззл «Морские жители», деревянный паззл «Разноцветные рыбки», лист А2 с нарисованным морем и морским дном, вырезанные из бумаги картинки морских обитателей, мольберт, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги изображения морских животных

Формы организации детей: коллективная, по подгруппам.

Длительность: 20 минут


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: золотая рыбка предлагает детям отправиться в подводное путешествие

Этапы работы, виды заданий
и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности

Дети собираются полукругом, воспитатель лицом к детям

Воспитатель создает атмосферу группового доверия с помощью четверостишия:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель говорит, что сегодня у них в группе необычный гость и просит посмотреть на экран.

Слайд № 2

На экране появляется изображение золотой рыбки. Воспитатель спрашивает у детей кто это, узнали ли они гостя. Рыбка приглашает ребят отправиться в подводный мир.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети отвечают, соглашаются отправиться с рыбкой в подводный мир.

2. Планирование деятельности

Дети стоят свободно

Чтобы попасть в подводный мир, воспитатель предлагает сказать волшебные слова и показать движения, которые детям нужно повторить.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог.

Мы в подводном мире, друг

Рыбы плавают вокруг,

Хвостиком ударят вдруг

И мы услышим: плюх-плюх-плюх.

Воспитатель предлагает детям получше познакомиться с морскими обитателями

Дети выполняют движения:

Поднести ладошку ко лбу козырьком; приставить пальцы «колечками» к глазам; соединять по очереди пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

наложить ладошки с раскрытыми пальцами друг на друга крест-накрест, изобразив щупальца; выполнять поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой; ладошки соединить у основания и похлопать

Дети соглашаются

3. Действия

Дидактическое упражнение «Один-одна, два-две, пять»

Беседа «На морском дне»

Аппликация «Кто там, в глубине»

Упражнение «Чего не стало»

Работа по подгруппам:

Игровые задания:

а) Утонет

- не утонет

б) «Собери паззл»

в) «Найди по цвету»

Дети стоят свободно лицом к экрану

Дети подходят к столам и мольберту для выполнения аппликации

Дети собираются перед экраном, стоят свободно.

Дети разбиваются на три подгруппы, подходят к соответствующим емкостям, заполненными бумажными шариками, выполняют задания

Слайды  № 3-11

Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько каких морским обитателей приплыло к ним в гости.

Одна рыба-шар

Две медузы

Один кит

Одна черепаха

Пять дельфинов

Два осьминога

Пять рыбок-клоунов

Одна морская звезда

Пять ракушек

Слайд № 12

На экране появляется изображение подводного мира

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по картине.

Где плавают рыбки?

Где лежит ракушка
с жемчужиной?

Где сидит черепаха?

Где растут водоросли, трава?

Где лежит морская звезда?

Воспитатель показывает детям изображение моря и морского дна, просит помочь заселить его морскими жителями

На слайде появляется золотая рыбка, которая говорит, что морские жители хотят поиграть и сейчас будут прятаться, а деткам нужно сказать, кого не стало.

Со слайда исчезают одно за другим изображения рыбок, ракушки, черепахи, морской звезды.

Воспитатель предлагает найти спрятавшихся морских жителей, просит выбрать карточку ракушку красного, голубого или зеленого цвета, просит детей объединиться в подгруппы соответственно выбранного цвета, подойти к емкостям, найти в первой емкости игрушечного морского жителя, во второй – части паззла, в третьей разноцветных рыбок и выполнить задания.

Дети смотрят на экран, называют морских обитателей, говорят сколько их

Дети отвечают
на вопросы

Рыбки плавают в воде

Ракушка лежит на песке

Черепаха сидит на камнях

Водоросли растут в воде

Морская звезда лежит на дне

Дети соглашаются, выбирают изображения, наклеивают на большую картину.

Дети отвечают

Дети соглашаются выбирают карточку-ракушку, подходят к емкости того же цвета, что и выбранная карточка, ищут игрушки, части паззла, разноцветных рыбок в своих емкостях с бумажными шариками.

Первая подгруппа находит игрушечных морских обитателей, экспериментирует, какая игрушка утонет, какая поплывет.

Вторая подгруппа находит части паззла, собирает картинку.

Третья подгруппа находит и собирает деревянный паззл «Разноцветные рыбки».

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Дети собираются перед экраном, стоят свободно.

Слайд №13

Золотая рыбка хвалит детей, говорит, что путешествие подошло к концу и говорит, что морские жители дарят детям песню «А рыбы в море плавают вот так» и предлагает потанцевать.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие с золотой рыбкой

Дети танцуют под музыку.

Ответы детей

Список используемой литературы:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Средняя группа
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст
  3. Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова
  5. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...