План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Маркова Марина Филипповна

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elochka.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности
(средняя группа)
«Новогодняя ёлочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

        игровые физкультминутки, массаж ладоней с использованием мяча «су-джок»

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: формирование художественно-эстетических представлений детей через выполнение аппликации новогодней елочки и знакомство с новогодним праздником.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с праздником – Новым Годом, его основными символами -  нарядная елка, Дед Мороз;

- расширять словарь за счет имен существительных (елка, Дед Мороз, елочные игрушки, снеговик, снежинки), учить подбирать определения к этим словам;

- учить правильно отвечать на вопросы по сюжету сказки;

- учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников разного размера;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- проблемная ситуация познавательной направленности;

- ситуации общения и взаимодействия;

- игровые ситуации-упражнения;

- совместное выполнение практических действий;

- аппликация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мяч «су-джок»; разрезные картинки на тему Нового Года; вырезанные из зеленой бумаги 3 треугольника разного размера, вырезанные из цветной бумаги маленькие кружочки, снежинки для украшения елки; цветной картон; клей.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей: фронтальная и подгрупповая.

Длительность: 20 минут.

Количество детей: 15 человек.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий
и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1. Приветствие

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель (В.) собирает детей вокруг себя, предлагает поздороваться с гостями. Потом спрашивает у детей, какое сейчас время года; как они узнали, что сейчас зима; какой праздник скоро будут праздновать; предлагает отправиться
в новогоднюю сказку.

Дети здороваются
с гостями.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

Дети соглашаются.

2. Вхождение
в сказку

Игровое упражнение
«По дороге прямо ехали»

Дети собираются в хоровод вместе с воспитателем.

Чтобы попасть в сказку, воспитатель собирает детей в хоровод и предлагает, что он скажет волшебные слова и покажет движения, которые детям надо повторить.

«По дороге прямо… ехали.

На горку… въехали.

С горки… съехали.

Прямо… поехали.

В лес… заехали.

В сказку… приехали.

Раз-два-три – смотри!...

Дети идут по кругу за воспитателем;

соединяют руки вверху под острым углом;
плавно опускают руки вниз, не разъединяя их;
складывают руки перед собой, показывая направление; кладут одну руку на другую перед собой- «мостик»; поднимают прямые руки вверх, машут ими – «деревья»; садятся на коврик

3. Сказка

На экране

слайд № 1

Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик.

Воспитатель говорит детям, что они очутились в волшебном зимнем лесу, предлагает посмотреть, какой он красивый, спрашивает у детей, готовы ли они послушать сказку, предлагает сесть на коврик и рассказывает сказку. (слайды № 2-6)

Воспитатель спрашивает у детей, как им помочь Снеговику, обсуждает с детьми сказку.

Дети рассматривают картину зимнего леса, садятся на коврик, слушают сказку, в конце соглашаются помочь снеговику.

4.  Обсуждение

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель задает вопросы по сказке: «Какое дерево росло в волшебном лесу? Какая была елочка? Какой приближался праздник? Кто приехал в волшебный лес? А какой Дед Мороз? Кого слепили для охраны ёлочки? Какой был Снеговик? Чем украсили елочку лесные звери? Какие были игрушки? Что испугало Волка и Лису?» Какие были снежинки? За правильные ответы дети получают карточки. В конце беседы у каждого ребенка оказываются: большие карточки с изображением ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки (символы Нового Года), Снеговика – всего 4 карточки (1 подгруппа); маленькие карточки с изображением елочных игрушек – всего 5 карточек (2 подгруппа); у оставшихся детей – карточка с одним лучом от снежинки
(3 подгруппа). Воспитатель делит детей на подгруппы согласно карточкам.

Дети отвечают
на вопросы воспитателя, получают карточки, делятся
на подгруппы для выполнения игровых заданий

5. Работа
в  подгруппах
.

Игровые задания: а) «Собери картинку»;

б) «Волшебный квадрат»
в) «Снежинки»

Дети располагаются  на ковре в подгруппах.

Чтобы найти потерянные украшения для елочки воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: а) собрать разрезные картинки согласно полученной карточке; б) разложить в квадрате 3х3 елочные игрушки так, чтобы они не повторялись по вертикали и горизонтали;
в) найти оставшиеся 5 лучей и сконструировать из них снежинку.

Дети выполняют задания, при необходимости помогают друг другу.

6. Игровой массаж «Шар подарков»

Слайд № 7

Дети собираются вокруг воспитателя

Воспитатель говорит, что снеговик очень обрадовался, что ребята помогли отыскать ему под снегом все потерянные игрушки и заново украсить елку, а Дед Мороз положил под елку подарки для лесных зверят. Спрашивает у детей, а какие бы они хотели получить подарки на Новый Год, проводит игру «Шар подарков».

Дети отвечают на вопрос воспитателя, играют в игру «Шар подарков»
(с использованием шарика «су-джок»).

Ход игры: Дети передают шар друг другу, выполняя круговые движения между ладошками, называют, они хотели бы получить какой подарок (самомассаж).

7. Выход из сказки

Физкультминутка «Зимний лес»

Дети свободно стоят перед воспитателем

Воспитатель спрашивает у детей, а готовы ли у них подарки для родителей на Новый Год, и предлагает сделать для них поздравительную открытку с изображением новогодней елочки, а для этого нужно вернуться в детский сад. Вернуться им помогут волшебные слова с действиями.

«Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.»

Воспитатель говорит детям, что они уже в детском саду, предлагает сесть на свои места.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются, повторяют действия за воспитателем.

Ходьба на месте.

Разводят руками.

Отводят правую руку
в сторону, затем левую.

Изображают фонарики.

Опускают руки вниз.

Прыгают на месте.

Руки на поясе, наклоняются в стороны.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.

Разводят руками в стороны, кружатся.

8. Аппликация «Новогодняя открытка»

Дети работают за столами

Воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа елочка (треугольник), предлагает выполнить изображение елочки из трех треугольников разного размера с нарезанной бахромой внизу; напоминает, что внизу будет самый большой треугольник, потом поменьше, наверху самый маленький; внутрь открытки наклеить изображение подарка, украсить елочку игрушками, открытку снежинками.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь по мере необходимости, советует.

Дети последовательно наклеивают треугольники, изображая елочку, внутрь открытки – подарок, украшают открытку по своему желанию

9. Рефлексия

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, спрашивает, кому они подарят свои открытки, понравилась ли им сказка.

Дети отвечают, делятся эмоциями, по желанию играют в понравившиеся игры («Собери картинку», «Волшебный квадрат», «Снежинки»)

Сказка «Новогодняя елочка»

«Жила-была чудесная пушистая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Наступила зима. Приближался праздник Новый год. В волшебный лес приехал Дед Мороз на санях и стал вместе с лесными зверятами елочку к празднику украшать. Набрали шишек, ягод, развесили на пушистых ветках. А Дед Мороз еще и игрушек разных зверятам для елочки дал, шариков, звездочек, хлопушек. Еще краше ёлочка стала. Вдруг одна белочка говорит: «А если ночью придут лиса с волком и украдут все украшения? Нельзя нашу елочку одну оставлять!» Тогда зайцы предложили охранника для елочки сделать – снеговика из снега слепить. Снеговик у них получился просто замечательный – весёлый, озорной. Дали ему Дед Мороз и зверята задание – елочку ночью охранять, никого к ней не подпускать. Настала ночь. Стоял Снеговик на посту, стоял, да не заметил, как задремал, а когда открыл глаза – только рыжий хвост с серым между деревьев мелькнули, а на ёлочке – ни одной игрушки нет. Побежал Снеговик лису с волком догонять, да только тяжело ему, ножек у него нет. Стал тогда Снеговик небо просить: «Дорогое небо, пошли на землю снег, останови Лису с Волком!». И подул сильный ветер, полетели с неба снежинки, стали засыпать все вокруг. Испугались Лиса с Волком, кинули мешок с игрушками, да в свою нору и логово убежали. А снежинки укрыли всю землю белым покрывалом, и мешок с игрушками тоже засыпали., не найти их Снеговику. Что ему делать – не знает…»

Список используемой литературы:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Средняя группа.
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст.
  3. Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  4. О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.
  5. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова.
  6. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...