План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Маркова Марина Филипповна

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Транспорт31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(средняя группа)

«Мы едем, едем»

Образовательная область: речевое развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая гимнастика
  • игровая физкультминутка

   

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель образовательной деятельности: формирование у детей обобщенного понятия «транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о разных видах транспорта;
  • расширять активный словарь за счет имен существительных (поезд, самолет, машина, грузовик, корабль, кабина, кузов, крылья, штурвал, колеса), имен прилагательных (наземный, воздушный, водный);
  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • учить образовывать форму существительных родительного, творительного падежа единственного числа;

Развивающие:

  • развивать умение четко дифференцировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать все компоненты устной речи детей

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- проблемная ситуация познавательной направленности;

- ситуации общения и взаимодействия;

- игровые ситуации-упражнения;

- совместное выполнение практических действий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материал:.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей: коллективная, по подгруппам.

Длительность: 20 минут


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: помочь Маше (из мультфильма «Маша и медведь») разобраться в видах транспорта.

Этапы работы, виды заданий
и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация
на деятельность

Дети играют, воспитатель входит в группу с письмом конвертом в руке

Воспитатель (В.) показывает письмо детям и спрашивает у детей, не знают ли они, от кого это письмо. Чтобы узнать, от кого письмо нужно подойти к волшебному экрану и спросить у него.

Дети отвечают, собираются пред экраном

2. Планирование деятельности, совместная постановка цели деятельности

Дети стоят свободно перед экраном

Слайд № 2.

На экране появляется изображение Маши, которая читает свое письмо и просит детей о помощи.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Маша. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы. Привезти материалы на велосипеде не получилось! Но я слышала, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Маша.»

В. спрашивает у детей, готовы ли они помочь Маше и предлагает отправиться в поездку на автобусе, заняв места на стульчиках

Дети соглашаются, садятся на стульчики.

3. Действия

Беседа «Что такое транспорт»

Отгадывание загадок про транспорт

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»; «Распредели транспорт правильно».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическое упражнение «Составь рассказ»

Дидактическое упражнение «Чего нет», работа над звуками
с элементами звукоподражания и артикуляционной гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Целый день шофер трудился»

Дети сидят
на стульчиках перед экраном

Дети встают, собираются вокруг воспитателя, который раздает им игрушечный транспорт или карточки с различными видами транспорта

Дети становятся полукругом, воспитатель лицом к детям.

Дети проходят к столам, на которых стоят контейнера по количеству подгрупп, делятся на подгруппы по 3 человека.

Дети стоят у столов с собранными картинками-пазлами

Дети подходят к экрану, садятся на стульчики

Слайд № 3.

В. проводит беседу по видам транспорта, сопровождая рассказ иллюстрациями на экране. «Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Транспорт, который ездит, называется наземный. Какой транспорт вы сейчас видите? Как он называется одним словом? Транспорт, который летает по воздуху – воздушный. Какой транспорт вы видите? Как он называется? Транспорт, который плавает по воде – водный. Какой транспорт вы видите? Как он называется?»

В. спрашивает у детей, готовы ли они отгадать теперь загадки про транспорт, напоминает, что с места кричать нельзя, а надо поднять руку.

Слайд № 4

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок. (поезд)

Слайд № 5

Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

Слайд № 5

 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

Игрушки и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

В. показывает детям контейнер с игрушечным транспортом, говорит, что Маша перепутала весь транспорт, просит помочь разобраться, какой транспорт едет, какой плавает, какой летает.

В. говорит предложение, дети его заканчивают.

Автобус едет, а корабль?

Самолет летает, а машина?

Трамвай едет, а вертолет?

и т.д.

По ходу игры раздает игрушечный транспорт детям и подводит итог:

Все что едет – наземный транспорт, и его надо положить в контейнер с изображением дороги; все что летает – воздушный транспорт, его надо положить в контейнер с изображением облачка; все что плавает – водный транспорт, его надо положить в контейнер с изображением воды; спрашивает еще раз, как называется тот или иной вид транспорта.

В. хвалит детей и спрашивает, ездит ли транспорт сам или им кто-то управляет, предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».

В.: Давайте мы с вами сейчас расскажем Маше, кто каким транспортом управляет. Я начинаю говорить предложение, а вы заканчиваете.

Шофер управляет…

Мотоциклист управляет…

Пилот управляет…

Велосипедист управляет…

Капитан управляет…

Водитель автобуса управляет…

Грузовиком управляет…

Кораблем управляет…

Мотоциклом управляет…

Самолетом управляет…

Велосипедом управляет…

Автобусом управляет…

В. хвалит детей, говорит, что они рассказали Маше, какой бывает транспорт, кто им управляет, и теперь им надо его собрать; просит детей разделиться на подгруппы по три человека, подойти к контейнерам с пазлами и собрать их.

В. просит детей рассказать про картинку пазл, которую они собрали, используя мнемотаблицу.

Слайд № 6

На экране появляется Маша, которая говорит, что она все поняла, разобралась, спрашивает у ребят, а на чем же лучше всего отвезти стройматериалы, просит помочь ей выбрать самый лучший грузовик. На экране один за другим появляются грузовики, у которых не хватает какой-то части. В. предлагает «отремонтировать» грузовики, показав движения и произнеся звуки, которые детям нужно повторить.

В. предлагает отвезти стройматериалы для Машиных друзей: выполнить пальчиковую гимнастику

- Целый день шофер трудился 

- Он устал и запылился

- Он возил кирпич и глину 

  Камни, бревна и песок.

- Перевез он все на стройку 

- И отправился на мойку

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, называют что изображено на экране и какой это транспорт (наземный – машина, автобус, поезд; воздушный – самолет, вертолет, воздушный шар; водный– корабль, катер, лодка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, разбирают игрушечный транспорт; во второй части игры кладут воздушный транспорт в контейнер с карточкой облачка, водный транспорт – в контейнер с карточкой воды, наземный транспорт – в контейнер с карточкой дороги; отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей

Машиной, грузовиком.

Мотоциклом.

Самолетом.

Велосипедом.

Кораблем.

Автобусом.

Шофер.

Капитан.

Мотоциклист.

Пилот.

Велосипедист.

Водитель автобуса.

Дети в подгруппах собирают картинку- паззл

Дети рассказывают про свои картинки по следующей схеме: «Это машина. У нее есть колеса. Это наземный транспорт»

Дети говорят, чего нет у грузовика:

- Нет колеса (его надо накачать, произнести на улыбке звук «с», поднять, опустить руки со сжатыми кулаками, изображая насос)

- Нет кузова, кабины (их нужно «прибить молоточком» со звуками тук-тук)

- Нет окна, двери («привинтить» отверткой со звуками «так-так»)

- Нет руля (вкрутить руками со звуком «ш-ш-ш»)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

- ребро-ладонь

- «стряхивание» пыли

- соединять пальцы друг с другом, на обеих руках одновременно

- тереть подушечками пальцев друг о друга, _ - мыть ладошки.

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Дети сидят на стульчиках, потом встают, садятся за столы

Слайд № 7

На экране Маша благодарит детей за помощь и дарит им на память раскраски с транспортом. В. беседуют с детьми, хвалит их, спрашивает, что было трудно, что легко, предлагает раскрасить рисунки и взять их домой на память

Ответы детей, потом дети раскрашивают свои раскраски.

Список используемой литературы:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Средняя группа
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст
  3. Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова
  5. О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.
  6. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 - 5 лет.
  7. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...