План - конспект ООД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия
План - конспект ООД по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА
Проектирование формы работы с детьми дошкольного возраста:
конспект совместной деятельности педагога и детей по экологическому воспитанию «Дикие птицы»
Выполнила: Соловьёва Мария Александровна
ГБОУ СОШ №16 СПС «Красная Шапочка»
г. Жигулёвск
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей 5 - 6 лет (ОД)
по теме «Дикие птицы»
Возрастная группа: старшая группа.
Виды интегрированной деятельности детей(по ФГОС ДО):
– познавательно-игровая деятельность,
– коммуникативно-познавательная деятельность,
– двигательно-игровая деятельность,
– коммуникативно-двигательная деятельность.
Интегрированная форма: путешествие-рассуждение.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
Задачи.
Познавательное развитие
-формировать у детей представления о внешнем виде птиц;
- упражнять детей в узнавании и назывании птиц;
- формировать у детей представления о характерных повадках птиц
- развивать у детей представление о сезонных изменениях в жизни птиц;
Речевое развитие
- формировать у детей умения классифицировать, сравнивать, обобщать;
- развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
-развивать у детей монологическую форму речи;
- упражнять детей в умении составлять загадки-описания.
- развивать у детей речь с движением.
- развивать у детей навык словообразования;
- формировать у детей умение слушать друг друга;
- развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
Социально- коммуникативное развитие
- воспитывать у детей гуманное отношение к птицам;
-формировать у детей умение действовать по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.
-воспитывать тесное взаимодействие родителей с детьми в совместной деятельности
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– письмо из леса,
– приглашение к участию (устное).
2. Материалы для деятельности детей.
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– маршрутный лист,
– магнитная доска для иллюстраций,
– дидактические игры (разрезные картинки),
– набор картинок для классификации.
Материальные средства для деятельности детей:
– иллюстрированный материал (предметные и сюжетные картинки)
– спортивный инвентарь (мяч).
3. Дидактический материал:
– серия картинок «Жизнь птиц».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска,
– магнитофон.
Методы и приемы.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– Письмо из леса с загадочными словами.
- Ответы детей.
– Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)
Вопросы для беседы:
1. Как называются эти птицы?
2. Почему это дикие птицы?
– Создание ситуации успеха: дети превращаются в птиц, хвалятся своим внешним видом и голосами.
– Создание проблемной ситуации: «Помогите исправить ошибки художника».
Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предвосхищающее поощрение: устное одобрение;
в вербальной форме: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, предвосхищающее поощрение, постановка диагностической задачи.
в символической форме: демонстрация нового объекта, демонстрация игрового персонажа, предъявление требований к выполнению задания.
2. Методы организации и осуществления деятельности.
– словесные
Беседа о диких птицах.
Вопросы для беседы:
1. Как называются эти птицы?
2. Почему их называют дикими?
3. Какие птицы живут в лесах нашей местности?
Дидактическая словесная игра «Слова – действия»
Цель: формировать представления детей о внешних характерных признаках и поведении птиц.
– наглядные
Демонстрация иллюстраций птиц
Показ способа действия – работа с алгоритмом составления загадок-описаний о птицах.
Загадки-описания о птицах
– аудиовизуальные(сочетание словесных и наглядных методов),
Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?»
Цель: закреплять у детей навык образования притяжательных прилагательных.
Материал: маски птиц.
Дидактическая настольно-печатная игра «Что неправильно нарисовал художник?»
Цель: развивать у детей мышление, память, зрительное внимание.
Материал: картинки птиц.
Дидактическая настольно-печатная игра «Кто, чем питается?»
Цель: закреплять представления детей о приспособлении птицк среде обитания.
Материал: картинки птиц, насекомых, растений, продуктов питания.
Дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»
Цель: закрепить у детей представления о гнёздах, которые строят птицы, для выведения потомства, в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.
Материал: картинки птиц и их гнёзд.
– практические
Подвижная игра «Скачет шустрая синица».
Цель: развивать у детей речь с движениями
Содержание: дети воспроизводят способы передвижения синицы.
Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий: похвала, наведение на правильный ответ;
– взаимоконтроль: ребенок сравнивает свою работу с работой других детей;
– самопроверка с помощью нормирующих средств: сравнение с образцом;
– рефлексия деятельности: «Что нового узнали?», «Кого мы изображали?», «Во что играли?», «Что больше всего понравилось?».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационно-целевой | Предлагает рассмотреть конверт из леса с загадочными словами и отгадать название птиц из непонятных слов. | Внимательно слушают, отгадывают названия птиц. | Помогают детям отгадывать названия птиц. |
Содержательно-деятельностный | Проводит беседу, поощряет активность детей.
Показывает иллюстрации с изображением птиц.
Раздает детям по одной картинке и предлагает рассказать о внешнем виде и поведении птиц. (дидактическая игра «Скажи, какой, какая»).
Предлагает рассмотреть картинки и определить, что неправильно нарисовал художник.
Организует подвижную игру «Скачет шустрая синица».
Предлагает рассказать, что могут делать птицы (дидактическая игра «Слова – действия»).
Предлагает рассмотреть картинки и найти соответствующую картинку (дидактическая игра «Кто, чем питается?»).
Предлагает вернуть мяч и назвать какое у кого гнездо (дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»).
Объясняет алгоритм составления загадок-описаний о птицах. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
Рассматривают иллюстрации.
Становятся парами и рассказывают о поведении и внешнем виде птиц. Подбирают прилагательные.
Образовывают притяжательные прилагательные.
Участвуют в игре.
Образовывают слова – действия.
Выкладывают на магнитной доске соответствующую картинку.
Ловят мяч и называют где чьё гнездо.
Составляют загадки-описания. | Участвуют в совместной беседе с детьми и педагогом. Наблюдают. Становятся парами с детьми и совместно составляют описательные рассказы о птицах. Участвуют в игре совместно с детьми. Слушают. Наблюдают. Играют совместно с детьми. Совместно с детьми составляют загадки-описания. |
Оценочно-рефлексивный | Делает общий вывод о жизни птиц. Предлагает детям высказаться о том, что нового они узнали, чему научились. | Высказываются о том, что нового узнали, чему научились. | Высказываются о том, что понравилось и что узнали нового. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

План-конспект ОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесное приключение»
План-конспект экологической направленности...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...