План - конспект ООД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

Проектирование формы работы с детьми дошкольного возраста:

конспект совместной деятельности педагога и детей по экологическому воспитанию  «Дикие птицы»

Выполнила: Соловьёва Мария Александровна                                                                                    

ГБОУ СОШ №16 СПС «Красная Шапочка»

г. Жигулёвск

Тольятти, 2017

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей 5 - 6 лет (ОД)

по теме «Дикие птицы»

 

Возрастная группа: старшая группа.

Виды интегрированной деятельности детей(по ФГОС ДО):

– познавательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-познавательная деятельность,

– двигательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-двигательная деятельность.

  Интегрированная форма: путешествие-рассуждение

  Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

  Задачи.

 Познавательное развитие

-формировать у детей представления о внешнем виде птиц;

- упражнять детей в узнавании и назывании птиц;

-  формировать у детей представления о характерных повадках птиц

-  развивать у детей представление о сезонных изменениях в жизни птиц;

Речевое развитие

- формировать у детей умения классифицировать, сравнивать, обобщать;

- развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-развивать у детей монологическую форму речи;

- упражнять детей в умении составлять загадки-описания.

- развивать у детей речь с движением.

- развивать у детей навык словообразования;

- формировать у детей умение слушать друг друга;

- развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

  Социально- коммуникативное развитие

- воспитывать у детей гуманное отношение к птицам;

-формировать у детей умение действовать по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.               

-воспитывать тесное взаимодействие   родителей с детьми в совместной деятельности

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– письмо из леса,

– приглашение к участию (устное).

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– маршрутный лист,

– магнитная доска для иллюстраций,

– дидактические игры (разрезные картинки),

– набор картинок для классификации.

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстрированный материал (предметные и сюжетные картинки)

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– серия картинок «Жизнь птиц».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска,

– магнитофон.

Методы и приемы.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Письмо из леса с загадочными словами.

 - Ответы детей.

– Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти птицы?

2. Почему это дикие птицы?

– Создание ситуации успеха: дети превращаются в птиц, хвалятся своим внешним видом и голосами.

– Создание проблемной ситуации: «Помогите исправить ошибки  художника».

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предвосхищающее поощрение: устное одобрение;

в вербальной форме: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, предвосхищающее поощрение, постановка диагностической задачи.

в символической форме: демонстрация нового объекта, демонстрация игрового персонажа, предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

– словесные

Беседа о диких птицах.

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти птицы?

2. Почему их называют дикими?

3. Какие птицы живут в лесах нашей местности?

Дидактическая словесная игра «Слова – действия»

Цель: формировать представления детей о внешних характерных признаках и поведении птиц.

– наглядные

Демонстрация иллюстраций птиц

Показ способа действия – работа с алгоритмом составления загадок-описаний о птицах.

Загадки-описания о птицах

– аудиовизуальные(сочетание словесных и наглядных методов),

Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?»

Цель: закреплять у детей навык образования притяжательных прилагательных.

Материал: маски птиц.

Дидактическая настольно-печатная игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развивать у детей мышление, память, зрительное внимание.

Материал: картинки птиц.

Дидактическая настольно-печатная игра «Кто, чем питается?»

Цель: закреплять представления детей о приспособлении птицк среде обитания.

Материал: картинки птиц, насекомых, растений, продуктов питания.

Дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»

Цель: закрепить у детей представления о гнёздах, которые строят птицы, для выведения потомства, в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.

Материал: картинки птиц и их гнёзд.

– практические

Подвижная игра «Скачет шустрая синица».

Цель: развивать у детей речь с движениями

Содержание: дети воспроизводят способы передвижения синицы.

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий: похвала, наведение на правильный ответ;

– взаимоконтроль: ребенок сравнивает свою работу с работой других детей;

– самопроверка с помощью нормирующих средств: сравнение с образцом;

– рефлексия деятельности: «Что нового узнали?», «Кого мы изображали?», «Во что играли?», «Что больше всего понравилось?».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей  (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационно-целевой

Предлагает рассмотреть конверт из леса с загадочными словами и отгадать название птиц из непонятных слов.

Внимательно слушают, отгадывают названия птиц.

Помогают детям отгадывать названия птиц.

Содержательно-деятельностный

Проводит беседу, поощряет активность детей.

 

Показывает иллюстрации с изображением птиц.

 

Раздает детям по одной картинке и предлагает рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

(дидактическая игра «Скажи, какой, какая»).

 

Предлагает рассмотреть картинки и определить, что неправильно нарисовал художник.

 

Организует подвижную игру «Скачет шустрая синица».

 

Предлагает рассказать, что могут делать птицы (дидактическая игра «Слова – действия»).

 

Предлагает рассмотреть картинки и найти соответствующую картинку (дидактическая игра «Кто, чем питается?»).

 

Предлагает вернуть мяч и назвать какое у кого гнездо (дидактическая игра с предметом «Какое у кого?»).

 

Объясняет алгоритм составления загадок-описаний о птицах.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

Рассматривают иллюстрации.

 

Становятся парами и рассказывают о поведении и внешнем виде птиц.

Подбирают прилагательные.

 

 

 

Образовывают  притяжательные прилагательные.

 

 

Участвуют в игре.

 

 

Образовывают слова – действия.

 

 

 

Выкладывают на магнитной доске соответствующую картинку.

 

 

 

Ловят мяч и называют где чьё гнездо.

 

 

 

Составляют загадки-описания.

Участвуют в совместной беседе с детьми и педагогом.

Наблюдают.

Становятся парами с детьми и совместно составляют описательные рассказы о птицах.

Участвуют в игре совместно с детьми.

Слушают.

Наблюдают.

Играют совместно с детьми.

Совместно с детьми составляют загадки-описания.

Оценочно-рефлексивный

Делает общий вывод о жизни птиц. Предлагает детям высказаться о том, что нового они узнали, чему научились.

Высказываются о том, что нового узнали, чему научились.

Высказываются о том, что понравилось и что узнали нового.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»

Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...