План - конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД для детей второй младшей группы

(Художественно-эстетическое развитие - рисование)

Тема: «Божья коровка»

Интеграция: художественно - эстетическое; познавательная деятельность, речевая деятельность, социально – коммуникативная деятельность.

Задачи: Формировать умение  детей рисовать  образ насекомого; совершенствовать технику рисования гуашью; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.   воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых; воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал: картинка  с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором  нарисована карандашом божья коровка (силуэт); гуашь красная и черная, кисточки,  непроливайки с водой.

Предварительная работа:  наблюдение за насекомыми,  разучивание потешки: «Божья коровка», иллюстрации «Насекомые», чтение рассказа   Андрея  Усачева «Божья коровка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Божьи коровки».

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Игра «Подари улыбку другу»

Продуктивная

Рисование.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание божьей коровки.

Коммуникативная

Загадка. Вопросно-ответная беседа, «Какие они божьи коровки?», « Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?»; беседа – показ выполненного рисунка – образца, объяснение техники рисования; «Спинка у неё  какой  формы?», «Какого цвета»,  «Голова божьей коровки какого цвета», «Сколько усиков на голове? Какого они цвета?». «Какого цвета у божьей коровки точечки на туловище? Сколько их». « Сколько ножек у божьей коровки? Какого они цвета?». Чтение стихотворения Ирины Волк «Лезет божия коровка».

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения «Наведи порядок на рабочем месте»,  «Накроем стол к занятию», рисование, «Размещение рисунков на выставку для родителей».

Убрать за собой рабочие места, вытереть руки салфеткой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель читает загадку, организует беседу с детьми на тему « Божья коровка».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие они,  божьи коровки?», «Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?».

Демонстрируют эмоциональный отклик на загадку, знания о насекомом.

2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть божью коровку и ответить на вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие они,  божьи коровки?», «Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?».

Демонстрируют эмоциональный отклик на загадку, знания о насекомом.

3.

Организует физминутку «Божьи коровки».

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку, дети заряжаются хорошим настроением, повторяют движения, за воспитателем сочетая их с текстом.

Демонстрируют эмоциональный отклик на физминутку.

4.

Организует рассматривание готового образца.

Дети рассматривают божью коровку. Называют части тела божьей коровки.

Демонстрируют знания частей телам божьей коровки.

5.

Показ воспитателя и комментарии о ходе своей работы.

Воспитатель проводит беседу – показ выполненного рисунка – образца, объясняет технику рисования.

Устанавливают технику рисования. Демонстрируют эмоциональный отклик.

6.

Организует пальчиковую гимнастику «Божия коровка».

Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия.

7.

Организует рисование.

Дети слушают, проговаривают вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, рисуют.

Демонстрируют свои знания рисования,  формы и цвета.

8.

Организует обратную связь. Предлагает сделать выставку в раздевалке, чтобы  родители посмотрели на  эту красоту.

Дети выставляют свои работы на магнитную доску.

Демонстрируют эмоциональный отклик на рисование. Желание подарить свои рисунки родителям.

9.

Предлагает игру малой подвижности

«Подари улыбку другу".

Дети воспринимают текст игры, выполняют действия по ходу игры.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру, перечисляют слова-действия.

10.

 Предлагает детям прослушать стихотворение Ирины Волк «Лезет божия коровка».

Дети слушают стихотворение. Рассматривают свои работы,

Демонстрируют эмоциональный отклик на готовые рисунки.

11.

Организует обратную связь, гармонизирует знания детей.

Объясняют, истолковывают и отождествляют.

Излагают свои знания.

Логика образовательной деятельности: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/05/21/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-bozhya-korovka +авторство (Игра «Подари улыбку другу»)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

План занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)

Материал содержит план занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь

Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...