План - конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия
План - конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
(Художественно-эстетическое развитие - рисование)
Тема: «Божья коровка»
Интеграция: художественно - эстетическое; познавательная деятельность, речевая деятельность, социально – коммуникативная деятельность.
Задачи: Формировать умение детей рисовать образ насекомого; совершенствовать технику рисования гуашью; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых; воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал: картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт); гуашь красная и черная, кисточки, непроливайки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», иллюстрации «Насекомые», чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Божьи коровки». Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Игра «Подари улыбку другу» |
Продуктивная | Рисование. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание божьей коровки. |
Коммуникативная | Загадка. Вопросно-ответная беседа, «Какие они божьи коровки?», « Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?»; беседа – показ выполненного рисунка – образца, объяснение техники рисования; «Спинка у неё какой формы?», «Какого цвета», «Голова божьей коровки какого цвета», «Сколько усиков на голове? Какого они цвета?». «Какого цвета у божьей коровки точечки на туловище? Сколько их». « Сколько ножек у божьей коровки? Какого они цвета?». Чтение стихотворения Ирины Волк «Лезет божия коровка». |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | Поручения «Наведи порядок на рабочем месте», «Накроем стол к занятию», рисование, «Размещение рисунков на выставку для родителей». Убрать за собой рабочие места, вытереть руки салфеткой. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель читает загадку, организует беседу с детьми на тему « Божья коровка». | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие они, божьи коровки?», «Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?». | Демонстрируют эмоциональный отклик на загадку, знания о насекомом. |
2. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть божью коровку и ответить на вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя: «Какие они, божьи коровки?», «Вам нравятся божьи коровки?», «Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?». | Демонстрируют эмоциональный отклик на загадку, знания о насекомом. |
3. | Организует физминутку «Божьи коровки». | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку, дети заряжаются хорошим настроением, повторяют движения, за воспитателем сочетая их с текстом. | Демонстрируют эмоциональный отклик на физминутку. |
4. | Организует рассматривание готового образца. | Дети рассматривают божью коровку. Называют части тела божьей коровки. | Демонстрируют знания частей телам божьей коровки. |
5. | Показ воспитателя и комментарии о ходе своей работы. | Воспитатель проводит беседу – показ выполненного рисунка – образца, объясняет технику рисования. | Устанавливают технику рисования. Демонстрируют эмоциональный отклик. |
6. | Организует пальчиковую гимнастику «Божия коровка». | Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику. | Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия. |
7. | Организует рисование. | Дети слушают, проговаривают вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, рисуют. | Демонстрируют свои знания рисования, формы и цвета. |
8. | Организует обратную связь. Предлагает сделать выставку в раздевалке, чтобы родители посмотрели на эту красоту. | Дети выставляют свои работы на магнитную доску. | Демонстрируют эмоциональный отклик на рисование. Желание подарить свои рисунки родителям. |
9. | Предлагает игру малой подвижности «Подари улыбку другу". | Дети воспринимают текст игры, выполняют действия по ходу игры. | Демонстрируют эмоциональный отклик на игру, перечисляют слова-действия. |
10. | Предлагает детям прослушать стихотворение Ирины Волк «Лезет божия коровка». | Дети слушают стихотворение. Рассматривают свои работы, | Демонстрируют эмоциональный отклик на готовые рисунки. |
11. | Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. | Объясняют, истолковывают и отождествляют. | Излагают свои знания. |
Логика образовательной деятельности: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/05/21/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-bozhya-korovka +авторство (Игра «Подари улыбку другу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
План занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)
Материал содержит план занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...

