Технология «Загадка дня»
материал (подготовительная группа)
Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетй» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 596.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии «Загадка дня» программы «Продетй»
Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
Что же такое загадка? Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Понятие «Загадка» по определению В. И. Даля, «это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». Авторы программы «ПРОдетей» предлагают не обычную, привычную для нас, загадку, предполагающую только два варианта ответа «ДА» и «НЕТ».
Технология «Загадка дня» помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать, исправлять свои и чужие ошибки. В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач Е.Г. Юдина и Е.В. Бодрова рекомендуют применять методику «Загадки» для закрепления и систематизации пройденного материала различного содержания, например,
- при развитии речи и обучении началам грамоты:
- формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);
- формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). Пример загадки: Жеребенок – это дикое животное? Ёжик спит зимой? В слове Корова два слога? И т.п.
- при формировании математических представлений и логического мышления:
- формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);
- формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);
- нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе). Примеры загадок: пять и один – это шесть? Если сложить два треугольника – получится прямоугольник?
«Загадка дня» расположена на стенде при входе в группу, где каждый ребенок имеет возможность подумать и дать ответ. Дети могут вступить в дискуссию со сверстниками или взрослыми – педагогами, родителями сразу, как только сделали выбор своего ответа. Обсуждение продолжается на утреннем групповом сборе, где воспитатель предоставляет каждому желающему высказать своё мнение и аргументы.
Чтобы проверить правильность выбора ответа на загадку дети решают, в каких центрах активности и каким способом можно получить достоверную информацию, то есть происходит планирование дальнейшей деятельности.
Технология «Загадка дня» мотивирует детей на сбор достоверной информации, помогает проблемному вопросу, возможно появившемуся в ходе поиска ответа, превратиться в проект. Перед составлением «Загадок дня», надо опираться на интересы и увлечения детей, на событийность их жизни, но все же не отходить от календарно-тематического планирования.
Технология «Загадка дня» планируется один раз в неделю. Можно ежедневно в каждом центре активности размещать мини-загадки, что помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживать свой день в ДОУ интересно. А когда сами «добывают» доказательства о правоте ответа на загадку, то испытывают радость от своей значимости и вдохновляются на следующие свершения. Загадка должна быть составлена так, чтобы она несла в себе мотивацию к рассуждению, высказыванию своего мнения, поискам ответа и выводам.
Технология основана на использовании вопросов, отвечая на которые ребенок может выбрать ответ «Да», «Нет» либо выбрать правильный ответ из предложенных воспитателем и отметить своей индивидуальной карточкой. При этом дети вступают в дискуссию со сверстниками или взрослыми, чтобы доказать свой ответ. Технология «Загадка» требует от воспитателя творческих умений, сообразительность, логику и внимание. Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т.д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Ребята также учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв, слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Загадки» - как средство мотивации к познавательной активности дошкольников
Презентация собственного опыта...

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

консультация для педагогов "Приобщение старших дошкольников к основам финансовой грамотности посредством педагогической технологии «Загадки».
материал практикоориентирован и рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Применение технологии «Загадка дня» программы « Продетй» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова в работе с детьми.
Описание опыта использования технологии Загадка дня...
Технология "Загадка дня" программы"ПРОДЕТЕЙ". Загадки для детей второй младшей группы по теме: "Зима".
Методика программы «ПРОдетей» «Загадка дня» помогает детям закрепить представления в области математики, грамоты, окружающего мира. При этом загадки построены таким образом, чт...







