Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Дети учаться диференцировать и классифицировать диких и домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего возраста по теме «Домашние и дикие животные»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
Задачи:
- развивать познавательные способности детей, логическое мышление
- закрепить знания детей о домашних и диких животных
- формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения
- развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: ООД по теме: «Домашние и дикие животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных. Чтение стихов.
Ход викторины:
Начинаем викторину «Дикие и домашние животные».
(Дети сидят за столами , 2 команды – «Лисята» и «Медвежата».)
Представление команд
«Лисята»
Мы - весёлые лисята
Очень дружные ребята ,
Любим бегать и играть,
На вопросы отвечать.
«Медвежата»
Медвежата – выносливые ребята
Очень весело живут.
Никогда не унывают
И задачки все решают.
Первое задание
«Лисята» – отобрать картинки с домашними животными . «Медвежата» – отобрать картинки с дикими животными.
Второе задание
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- Какой зверек живет под землей?
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
- Какое животное называют домашним сторожем?
- Где зимой спит медведь?
- Что делает еж зимой?
- Заяц зимой белый, а летом..?
- Заяц дикий, а кошка..?
- Еж спит днем, а охотится..?
- Лиса двигается быстро, а черепаха…?
- Белка живет в дупле, а лиса..?
- Кто является большой кошкой на планете?
- Кто из животных носит сумку?
Третье задание
Конкурс капитанов «Назови героев сказки»
1.Сяду на пенек, съем пирожок.
2.Отчего мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная .
3.Ловись рыбка большая и маленькая .
4.Кто съел мою кашу?
5.Бежит молочко по вымечку.
6.Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Четвертое задание
«Дорисуй животное»
На мольбертах нарисованы половинки животных. 2 команды по очереди дорисовывают портреты заданных животных.
Пятое задание
«Четвертый лишний»
Дети выбирают правильно домашних и диких животных.
Физкультминутка «Покажите, как живут зверята»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит
Отдохнули и посмотрели на экран.
Шестое задание
Конкурс «Разрезные картинки»
(На столах лежат разрезные картинки , их необходимо собрать и назвать животное).
Седьмое задание
Загадки о животных
1.Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинка)
2. Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кошка)
3. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
4.Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
5.Что за коняшки ,
На всех тельняшки.
(Зебра)
6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик)
7.Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
8. В дупле живёт
И орешки все грызёт.
(Белка)
Восьмое задание
Конкурс капитанов
(Закрыть капитанам глаза, дать попробовать продукт.
Капитан кушает ,узнает по вкусу продукт и говорит кто питается им).
Подсчитываются фишки, заработанные командами, победила дружба. Всем угощения.
Дети делятся на две команды «Умницы» и «Умники». Каждой команде задается вопрос, за правильный ответ команда получает пазл от картинки животного. Выигрывает та команда, которая быстрее всех соберёт свою картинку с изображением животного.
1. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Детеныш коровы? (Теленок)
4. Гуляют ли ежи зимой по лесу? (Нет)
5. В какое время года медведь спит? (Зимой)
6. Как называется дом лисы? (Нора)
7. Как называется дом белки? (Дупло)
8. Чей дом берлога? (Медведя)
9. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
10. Где содержат лошадей? (Конюшнях)
11. Где содержат кроликов? (Крольчатник)
12. Кто живет в будке? (Собака)
13. Дом волка? (Логово)
14. Где живёт свинья? (в свинарнике)
15. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
16. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
17. Кто из животных дает нам молока? (Корова, коза)
18. Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
19. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
20. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Подводятся итоги.
Команды награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Братья наши меньшие», домашние животные.
Цель: закрепить знания о домашних животных.Задачи: развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Закрепить знания детей о домашних животных.Воспитывать любовь к...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные»
Данный материал подходит для детей с ЗПР 5-6 лет. Дети во время занятия расширяют и закрепляют знания о домашних животных....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Закрепление материала по теме "Дикие и домашние животные"...
