Консультация на тему : «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников»
консультация

Консультация на тему : «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад »

Консультация на тему : «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников»

Выполнила:

На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в неоинформационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.

Более того в рамках вышеупомянутой проблемы можно выделить еще ряд определенных сложностей. Так, дети все больше становятся ориентированы на западную культуру и традиции, предпочитают зарубежные мультфильмы, телепередачи и игры отечественным. Важно отметить, что если бы ребенок больше интересовался российской анимацией, то хотя бы из них узнавал ту малую часть об историческом наследии и основных значимых событиях, подвигах нашей армии, героях страны. Все это также сказывается на главном вопросе нашего исследования, показывает незаинтересованность дошкольников в культурном наследии России.

Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но многие дети не знают даже их (гимн, герб, флаг, так как говорилось ранее, их интересы ограничиваются преимущественно играми и мультфильмами. К тому же дошкольники просто не знают улицу, на которой живут или ту, где находится детский сад. Из этого вытекает и то, что дети также не знают историю родного края, области, республики, которые богаты памятниками культуры, архитектуры, изобразительным искусством и т. д.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.

Кроме того, существенное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывает отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе. А именно средствам массовой информации дети уделяют особое внимание, получают всю информацию.

Проблема патриотизма исходит, в том числе, и от политики, проводимой государством. Так, департаменты, комитеты не вырабатывают необходимых содержательных программ в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, которые были бы эффективными и смогли бы действительно заинтересовать ребенка в истории своей страны.

Важно отметить тот факт, что дети не просто не заинтересованы в изучении истории и культуры родной страны, но и не стремятся к этому.

Все вышеупомянутые проблемы берут истоки из семьи, в которой родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности названных проблем. Здесь целесообразно привести цитату А. С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семье. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.

Также важно отметить то, что многие дети даже не ходят в детские сады, в которых могут получить хотя бы необходимый минимум о представлении патриотизма, а находятся дома с нянями (которые часто вообще не нацелены на развитие ребенка, в том числе и патриотическое воспитание).

Перед родителями и дошкольными учреждениями стоит важнейшая задача: помочь, заинтересовать и научить ребенка воспринимать историю, традиции, обычаи и истинные ценности своей Родины. Это тоже является своего рода проблемой патриотического воспитания, так как молодые специалисты детских дошкольных учреждениях не могут донести в увлекательной форме детям культурное и историческое наследие родной страны, региона или города, ведь дошкольники в силу своего возраста не могут правильно и полно воспринять монотонную речь на протяжении длительного времени, поэтому воспитателям необходимо придумывать что-либо для привлечения и завлечения детей к данной теме.

Таким образом, мы выявили современные проблемы и сложности в формировании патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, важно отметить, что преодоление имеющихся трудностей патриотического воспитания дошкольников будет иметь в будущем значительный положительный эффект, так как необходимо уже с самого раннего возраста укреплять позитивное отношение к Родине, чтобы став взрослыми, дети делали все для процветания и благополучия своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Современные проблемы гендерного воспитания дошкольников"

Цель: обогощение педагогического опыта по проблемам гендерного воспитания дошкольников...

Консультация для родителей в вопросах и ответах "Современные проблемы в развитии речи дошкольника"

В доступной форме родители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы. Вниманию родителей и специалистов таблица нормативного речевого развития дошкольника на период с 3 месяцев до 6 лет....

Доклад на тему: «Актуальность проблемы взаимодействия с семьей дошкольника на современном этапе»

Семинар-практикум. Филиал АНДОО «Филипп» «Детский сад Щелково -1»...

Доклад из опыта работы на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников в вопросах формирования ЗОЖ»

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни дошкольников

В статье раскрыты современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни дошкольников....

Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни дошкольников

Раскрывается понятие здоровьесберегающие образовательные технологии. Речь идет не о какой-то одной универсальной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушен...